Prince of Evil

魔道子
Prince of Evil
Жанр: Arcade
Разработчик: Softstar Entertainment
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 4
  • 2
  • 16
Изометрическая боевая аркада от тайваньских разработчиков, одна из самых известных и доступных на Западе китайских игр (в первую очередь потому, что, пусть сама игра и на китайском, текста в ней практически нет, то есть играть сможет каждый).

Действие происходит в условном фэнтезийном китайском Средневековье. Ваш герой – странствующий принц, сражающийся с ордами разнообразных бандитов, призраков и чудовищ (некоторые из которых пришли из китайской мифологии). Естественно, он может сражаться и мечом в ближнем бою (есть, кстати, разные виды мечей), но для победы даже над средними по силе противниками необходимо пользоваться различными видами магического оружия: заклинаниями, огненными шарами, волшебными стрелами и так далее. В игре имеются отдельные экраны инвентаря и выбора заклинаний.

Боеприпасы у каждого вида магического оружия ограничены, поэтому требуют эффективного расхода; кроме того, тот или иной монстр может мгновенно погибать от одного вида оружия и быть почти иммунным к другому, так что такие особенности тоже крайне важно изучить. По мере прохождения уровней можно будет найти более мощные заклинания, которые пригодятся в сражениях с драконами и разными боссами. Также в игре присутствуют разные бонусы, которые тоже так или иначе связаны с китайскими мифами: например, для восстановления здоровья служит женьшень – «символ жизни».

Одно из главных достоинств игры – это её действительно изумительная по чёткости прорисовки и разнообразию яркой палитры графика, ни в чём не уступающая лучшим западным играм начала 1990-х; больше всего радуют очень крупные и детально выполненные фигуры главного героя и различных его противников. Так что обратить внимание на этот мини-шедевр тайваньского игропрома стоит всем поклонникам изометрических сражений.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Китайский "ведьмак" - это как минимум оригинально.
Первое, что нужно отметить - атмосфера. Всё, вплоть до оформления мелких деталей интерфейса, погружает в серьёзную старокитайскую мифологию. Монстры и локации нарисованы с большим тщанием. Музыкальные треки крайне удачны и весьма прилипчивы. Редкий случай, когда идея "а давайте сделаем что-то похожее, но про наши сказки" таки выстрелила! Тут 6 баллов из 5.
Второе - разнообразие. Бестиарий - превосходен, тут и сказать нечего. Монстры отличаются не только внешностью и размерами (хотя и в этом они дадут фору мно-огим играм), но и поведением, скоростью передвижения, уязвимостями и видами атаки. Арсенал главного героя тоже радует - всё это чем-то напоминает NESовского Бэтмена: бесконечное основное оружие (меч) и дополнительное с ограниченным боезапасом (огненные шары и вполне логичные для китайского средневековья бомбы), плюс - имеются дополнительные усиленные приёмы и удары. И при этом арсенал ещё и предполагается расширять! Что важно - разнообразие не обесценивается. Уязвимости монстров - момент ключевой, поэтому приходится часто менять оружие и стиль поведения, подстраиваясь под разных тварей. Тут твёрдая пятёрка.
Третье - геймплей и управление. Вот тут есть проблемы. Управление - непривычно, хоть и нетрудно. Правая рука на стрелках, левая - на пробеле (удар) и альте (смена оружия). Часто нужен Esc (пауза, сохранение и меню выбора расходников) и Enter (применение расходника). Проблема в том, что перемещение доступно всего в четырёх направлениях, поэтому повернуться в нужную сторону и прицелиться бывает трудно. При том, что противники бесконечны, боезапас конечен а темп игры - довольно высок, часто имеем много мата и раздражения. Так что, по совокупности, 4 с минусом. Могло быть и лучше.
Четвёртое - Сложность. Я не буду повторять про уязвимости, ограниченный боезапас, и быстрых, фактически бесконечных противников, которые порой буквально валятся вам на голову. Достаточно сказать, что найти лечилку (разово в сундуке или, довольно редко, в качестве трофея от монстра) - большая удача, а здоровья у вас - примерно на десять пропущенных ударов (полоска здоровья - весьма условна: пять столбиков, которые по очереди понижаются от попаданий врага). Сохраняться можно, но против толп врагов это не особо помогает. Несколько раз после гибели разрешат продолжить игру - таких "жизней" у вас штук пять. Что ещё? Да! Бонусы лежат на земле очень недолго, и, кажется, уничтожаются вашими ударами. Не поручусь, но противоядия, на которое неудачно махнул мечом, я в инвентаре не нашёл - пришлось помирать от яда. С языком трудностей не возникает - игра прекрасно общается с игроком на уровне жестов. Меню, скрещенные мечи, горка разноцветных бутылочек, стрелка на дискету, стрелка от дискеты, "С:" - это понятно (правда, что в меню означает ботинок я так и не понял). Есть трудности только с инвентарём. Чтобы понять, когда применять подобранные бонусы, надо мыслить как-то... по китайски. Хорошо, то что женьшень восстанавливает здоровье - можно догадаться, но допереть что флажок вызывает землетрясение, барабан - молнии и китайского громовержца, а колокольчик лечит яд - обычный геймер может лишь методом тыка. Сложности ставлю 8 из 10. Ещё не лютый мир боли и страданий, но до него рукой подать.
В целом - добротно, оригинально, свежо, хороший вызов рефлексам и тактике. Для таких игроков как я, впрочем, слишком суетно и сложновато, поэтому субъективно отнимаю две звёздочки.