Prince of Evil

魔道子
Prince of Evil
Жанр: Arcade
Разработчик: Softstar Entertainment
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 5
  • 3
  • 21
Изометрическая боевая аркада от тайваньских разработчиков, одна из самых известных и доступных на Западе китайских игр (в первую очередь потому, что, пусть сама игра и на китайском, текста в ней практически нет, то есть играть сможет каждый).

Действие происходит в условном фэнтезийном китайском Средневековье. Ваш герой – странствующий принц, сражающийся с ордами разнообразных бандитов, призраков и чудовищ (некоторые из которых пришли из китайской мифологии). Естественно, он может сражаться и мечом в ближнем бою (есть, кстати, разные виды мечей), но для победы даже над средними по силе противниками необходимо пользоваться различными видами магического оружия: заклинаниями, огненными шарами, волшебными стрелами и так далее. В игре имеются отдельные экраны инвентаря и выбора заклинаний.

Боеприпасы у каждого вида магического оружия ограничены, поэтому требуют эффективного расхода; кроме того, тот или иной монстр может мгновенно погибать от одного вида оружия и быть почти иммунным к другому, так что такие особенности тоже крайне важно изучить. По мере прохождения уровней можно будет найти более мощные заклинания, которые пригодятся в сражениях с драконами и разными боссами. Также в игре присутствуют разные бонусы, которые тоже так или иначе связаны с китайскими мифами: например, для восстановления здоровья служит женьшень – «символ жизни».

Одно из главных достоинств игры – это её действительно изумительная по чёткости прорисовки и разнообразию яркой палитры графика, ни в чём не уступающая лучшим западным играм начала 1990-х; больше всего радуют очень крупные и детально выполненные фигуры главного героя и различных его противников. Так что обратить внимание на этот мини-шедевр тайваньского игропрома стоит всем поклонникам изометрических сражений.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец-таки одолел игру и она оказалась не такой уж и длинной.

Как я и предполагал, принц попал в какой-то странный лес, в котором обитают полчища разнообразных и невообразимых монстров. В этом лесу есть 6 дверей, за которыми обитают боссы. Каждый босс охраняет ключ от следующей такой двери. Но к боссу тоже не просто попасть, надо найти другой ключ. Самый прикол, что этот ключ, как и другие предметы может исчезнуть. Так что имейте ввиду, хватайте его сразу, иначе придется загружать сохранение.

Помимо ключей, с боссов выпадают уникальные предметы. Причем, чем дальше в дебри, тем ценнее выпадают вещи, из-за которых игра становится легкой. Я не буду рассказывать, что эти вещи делают, это вы должны прочувствовать сами, ибо никакого гайда и описания к этим предметам не существует, в этом и есть одна из прелестей геймплея. Но один из таких предметов, это карта, выпадающая с первого босса и позволяющая видеть расположение порталов и двери в данже. Активируется карта на кнопку "M" Я о ней узнал только ближе к третьему боссу, из-за чего мучился в этих лабиринтах искать ключ.

Теперь о предметах. Максимальное количество каждого предмета - 4 штуки. Выпадают они из сундуков и врагов, и очень быстро исчезают. Вначале игры они имеют огромную ценность, так что рекомендую фармить. Часто предметы выпадают из врагов, особенно если их бить мечом.

Больше ничего не скажу, чтобы не заспойлерить. Игра мне понравилась, она красочная, интересный сеттинг, приятная музыка за исключением одного уровня. Для 1993 года просто топчик. Рекомендую, игру пройдет даже "рак".

Но до сих пор меня мучает один вопрос. В игре 7 боссов. Но в каталоге игры 8 папок для боссов. Кого я пропустил ? Я еще один предмет с силуэтом бублика не нашел.
Пока не осилил игру, слишком душная в том смысле, что в нее надо играть осторожно, не торопясь.
В игре, на сколько я понял, есть огромная локация в виде леса и он состоит из нескольких зон, определить которую можно по виду монстров обитающих на ней. В каждой зоне есть невзрачная дверь, ведущая в новую зону, которую очень муторно проходить. Она очень большая, там орды монстров и мало лута, хотя лут можно фармить из этих монстров, главное найти тактику против них, чтобы не получать ущерба. Для убийства некоторых видов монстров, необходимо менять оружие на другое. Например ведьму нельзя убить мечом, нужно стрелять фаерболами.
Ну так вот, в каждой такой локации за дверью надо найти ключ, а затем дверь, за которой находится босс.
У боссов очень много здоровья. Я на первого наверное более 100 бомб потратил, чтобы его победить

У меня на прохождение первой зоны ушло более часа, а там в лесу еще много таких дверей, надо будет найти потом время, чтобы наконец ее пройти. Пока не хватает терпения. Будем считать этот отзыв методичкой для действия в будущем =)

ПС: по поводу предыдущего поста от Faramant. Вещи не разрушаются от удара, а наоборот, подбираются.
Китайский "ведьмак" - это как минимум оригинально.
Первое, что нужно отметить - атмосфера. Всё, вплоть до оформления мелких деталей интерфейса, погружает в серьёзную старокитайскую мифологию. Монстры и локации нарисованы с большим тщанием. Музыкальные треки крайне удачны и весьма прилипчивы. Редкий случай, когда идея "а давайте сделаем что-то похожее, но про наши сказки" таки выстрелила! Тут 6 баллов из 5.
Второе - разнообразие. Бестиарий - превосходен, тут и сказать нечего. Монстры отличаются не только внешностью и размерами (хотя и в этом они дадут фору мно-огим играм), но и поведением, скоростью передвижения, уязвимостями и видами атаки. Арсенал главного героя тоже радует - всё это чем-то напоминает NESовского Бэтмена: бесконечное основное оружие (меч) и дополнительное с ограниченным боезапасом (огненные шары и вполне логичные для китайского средневековья бомбы), плюс - имеются дополнительные усиленные приёмы и удары. И при этом арсенал ещё и предполагается расширять! Что важно - разнообразие не обесценивается. Уязвимости монстров - момент ключевой, поэтому приходится часто менять оружие и стиль поведения, подстраиваясь под разных тварей. Тут твёрдая пятёрка.
Третье - геймплей и управление. Вот тут есть проблемы. Управление - непривычно, хоть и нетрудно. Правая рука на стрелках, левая - на пробеле (удар) и альте (смена оружия). Часто нужен Esc (пауза, сохранение и меню выбора расходников) и Enter (применение расходника). Проблема в том, что перемещение доступно всего в четырёх направлениях, поэтому повернуться в нужную сторону и прицелиться бывает трудно. При том, что противники бесконечны, боезапас конечен а темп игры - довольно высок, часто имеем много мата и раздражения. Так что, по совокупности, 4 с минусом. Могло быть и лучше.
Четвёртое - Сложность. Я не буду повторять про уязвимости, ограниченный боезапас, и быстрых, фактически бесконечных противников, которые порой буквально валятся вам на голову. Достаточно сказать, что найти лечилку (разово в сундуке или, довольно редко, в качестве трофея от монстра) - большая удача, а здоровья у вас - примерно на десять пропущенных ударов (полоска здоровья - весьма условна: пять столбиков, которые по очереди понижаются от попаданий врага). Сохраняться можно, но против толп врагов это не особо помогает. Несколько раз после гибели разрешат продолжить игру - таких "жизней" у вас штук пять. Что ещё? Да! Бонусы лежат на земле очень недолго, и, кажется, уничтожаются вашими ударами. Не поручусь, но противоядия, на которое неудачно махнул мечом, я в инвентаре не нашёл - пришлось помирать от яда. С языком трудностей не возникает - игра прекрасно общается с игроком на уровне жестов. Меню, скрещенные мечи, горка разноцветных бутылочек, стрелка на дискету, стрелка от дискеты, "С:" - это понятно (правда, что в меню означает ботинок я так и не понял). Есть трудности только с инвентарём. Чтобы понять, когда применять подобранные бонусы, надо мыслить как-то... по китайски. Хорошо, то что женьшень восстанавливает здоровье - можно догадаться, но допереть что флажок вызывает землетрясение, барабан - молнии и китайского громовержца, а колокольчик лечит яд - обычный геймер может лишь методом тыка. Сложности ставлю 8 из 10. Ещё не лютый мир боли и страданий, но до него рукой подать.
В целом - добротно, оригинально, свежо, хороший вызов рефлексам и тактике. Для таких игроков как я, впрочем, слишком суетно и сложновато, поэтому субъективно отнимаю две звёздочки.