Это интересно
В конце 1999 года стало известно, что один из главных "PC-only"-хитов всех времён - Baldur's Gate - был в шаге от того, чтобы потерять свой статус "эксклюзива". Компания Runecraft занималась разработкой версии игры для Playstation, которая в целом должна была копировать звёздную предшественницу. В том числе и в плане количества игровых CD, что, предположительно, и стало одной из причин закрытия проекта. В то же время в разработке находился и порт для приставки Dreamcast, который так же не добрался до финишной черты. Не иначе как заговор.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Dungeon Keeper 2

Dungeon Keeper 2
Жанр: Strategy
Разработчик: Bullfrog Productions
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.54 из 10
  • 66
  • 40
  • 42
DK 2 - своего рода последнее звено в серии мрачных стратегий (Syndicate 1 и 2, Gene Wars, Dungeon Keeper 1) впоследствии распавшейся компании Bullfrog. Заявленный DK 3 так и не вышел (в марте 2000 года разработка была остановлена; в игре есть его трейлер, из которого можно понять, что действие переходит в "мир героев" - на поверхность земли), а созданная выходцами из Bullfrog студия Lionhead решила развивать тему Populous (1989) и выпустила Black & White.

DK 2 стал одной из первых RTS, отказавшихся от 2D-спрайтов и перешедших в полное 3D (хотя и не совсем - курсор по прежнему спрайтовый). Прозрачная вода, динамическое освещение, 32 бита цвета* и даже "Bump Mapping" (Environment Mapped Bump Mapping - EMBM). Ещё одной "изюминкой" была поддержка технологии QSound - ранний вид формирования позиционного 3D-звука.

Вы - адепт тёмных сил, ведущих извечные войны с добром. Цель всей игры - завладеть портальными изумрудами, открывающими путь в мир героев. Место действия - большей частью тёмное, местами сырое, местами озаряемое сполохами жгучей лавы подземелье. Проще говоря, DK 2 есть изнанка Diablo или то, что могло произойти, победи в ней тёмные силы.

В начале каждой карты вы, как правило, владеете только четырьмя "рабочими" (Imps) и "Сердцем Подземелья" (Dungeon Heart) - сосредоточением вашей силы на этой карте. Если оно уничтожено - игра проиграна. Все проходы, залы, комнаты формируются только вами - укажите форму, а всё остальное сделают импы. Впрочем, полной свободы строительства, как это было в DK 1, теперь нет. Карты стали намного меньше и "неудобнее" - рыть туннели можно только в "мягкой породе", которая на некоторых картах жёстко ограничивается твёрдыми скалами, водой и лавой (впрочем, всё это было и в первой части).

Все комнаты состоят из равных квадратов, что позволяет строить даже в пространствах неправильной формы. Также в некоторых комнатах задействованы стены - участок длиной в три клетки в "Библиотеке" (Library), например, образует ещё одно место для "Мага" (Warlock), - верх практичности.

Все подданные (кроме импов) не появляются из эфемерных "бараков" - они приходят из портала. Некоторые существа появляются только при соблюдении определённых условий: Warlock не придёт в подземелье без Library, "Падший Ангел" (Dark Angel) - без Храма (Temple) и определённой доли удачи. Но только заманить тварей к себе в подземелье недостаточно. Их нужно накормить в "Курятнике" (Hatchery), выделить им место для сна в спартанском "Логове" (Lair) и, по возможности, развлечь игрой в "Казино" (Casino) или отменным боем в "Яме" (Combat Pit). Не стоит забывать и то, что подданным периодически нужно платить жалование. А не сможете удовлетворить всех их капризов - они, не задумываясь, улизнут обратно в портал.

Помимо появляющихся из портала существ, вы можете пополнить свою армию, склонив на свою сторону вражеских подданных и даже добрых героев. Твари не умирают сразу - тяжело раненные, они живут ещё какое-то время. Импы перетащат ваших подданных в Lair, где они немедленно придут в себя. Беспомощных же врагов импы уволокут в "Тюрьму" (Prison). Киньте заключенного в "Камеру Пыток" (Torture Chamber) и при помощи заклинания "Лечения" (Heal) продлевайте его мучения - рано или поздно он встанет на вашу сторону. А не уследите и жертва умрёт - не беда: в большинстве случаев перед смертью она раскроет неисследованную часть карты.

Каждая из тварей обладает уровнем (от 1 до 10). И если "Гоблин" (Goblin) 10-го уровня будет бежать от врагов так же трусливо, как и 1-го, то Dark Angel, дойдя до максимума знаний, будет вселять ужас почти в любое создание. Обрушивая на своих врагов "Снежную Бурю" (Blizzard) и вызывая из небытия "Скелеты" (Skeleton) давно павших воинов, он мигом сомнёт любое сопротивление. В отличие от "DK 1", в "Тренировочном Зале" (Training Room) вы можете "прокачать" подданных только до 4-го уровня, в Combat Pit, постоянно восстанавливая здоровье дерущихся заклинанием Heal, - до 8-го, дальше - только в реальном бою.

Помимо тварей, вспомогательным средством для обороны подземелья служат двери и ловушки. Последние невидимы врагу до того момента, когда уже слишком поздно. Среди них есть и обычные пушки, и шипы, возникающие из пола, и ловушка, мгновенно замораживающая неудачливое существо, на неё наступившее (остальные разновидности (молния, газ) тоже присутствуют - никак Blizzard подсмотрела здесь идеи для Diablo II). Двери также очень разнообразны – например, есть магическая, запускающая во врагов огненными шарами, и секретная, в закрытом состоянии неотличимая от окружающих стен. Но всё хорошее стоит денег... и "Маны" (Mana)

Ещё одно средство в войне с добром - заклинания. Так как теперь на них расходуется mana (в DK 1 в её роли выступало золото), обанкротиться теперь намного сложнее. Виды заклинаний крайне варьируются - Make Money поможет в небогатых золотом и изумрудами местах, Heal исцелит раненых, Call To Arms прикажет подданным броситься сломя голову в указанное место. Но, наверное, самое интересное из всех заклинаний - Possession. Оно позволяет вселиться в любого из ваших подданных, превращая RTS в FPS. Воплотившись в Dark Angel и взяв с собой несколько "Тёмных Рыцарей" (Dark Knight), можно самолично возглавить поход против добра. И, кстати, прямого управления подданными тут нет - вы можете кинуть импа у нерасчищенной территории, подразумевая её захват, но вовсе не обязательно, что он не станет укреплять соседнюю стену.

Несмотря на то, что ваш главный враг - силы добра, спускающиеся в подземелье через особый вид порталов, вам также придётся вступить в схватку с предавшими тёмного правителя хранителями. Они, как и вы, могут захватывать территорию, тренировать тварей, расставлять новые ловушки на месте уничтоженных, использовать заклинания, подлейшим образом выхватывать попавших в передрягу тварей.

Помимо стандартных "кампании" и "схватки" (Skirmish), был добавлен режим "My Pet Dungeon", где целью является не победа над врагом, а определённое задание (раздать 100 оплеух и натренировать любую тварь до 8-го уровня, например). Этот режим представляет своего рода "песочницу" (SandBox) - много "свободного" места, неиссякаемые изумрудные жилы и неограниченное количество "героев по заказу".

Хотя DK 2 определённо и наметила будущее Black & White, всё же как хочется иногда быть только злым, без права на GooD.

"It's Good to be Bad!.."
Автор обзора: Vistus
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
04.09.2019 16:09
Оценка пользователя - 8 из 10
К сожалению, к великому сожалению, вторая часть получилась хуже чем первая. Симпатичную спрайтовую графику сменило убогое, угловатое 3D. Игра стала меньше, много меньше по всем параметрам. Меньше монстров, меньше заклинаний, меньше комнат, ловушек и прочего.

Но хуже всего, это то, что игра сместилась в сторону юмора. В первой части была кровь и жестокость, чего стоит один вступительный ролик, когда Рогатый сносил жадному рыцарю голову, одним взмахом косы. А экран с камерой пыток, который нам показывали между уровнями? Когда можно было открываяя двери послушать вопли несчастных жертв. В первой части, каждая тварь пыталась по своему, мага обращали в жабу, дракону пилили хребет. А во второй, жертв полагается крутить на колесах, над жаровней или окуная в воду, примитивно и безвкусно.

Рогатый Потрошитель перестал быть элитным, трудносодержаемым монстром. Теперь, извольте его призывать специальным амулетом. Золото, кровь и главный "энергоноситель" из первой части, теперь не расходуется на заклинания. Более того, нам предлагают построить казино и выжимать его с несчастных подопечных..

Теперь в игре есть некий "баланс" между темными и светлыми силами, и почти у каждого есть антипод. Монахи - Вампиры, Маги - Варлоки, Рыцари светлые и Темные. А ведь в оригинале, каждая тварь была по сути оригинальна. Можно было даже отловить самого Аватара, и путем долгих, долгих пыток обратить-таки его на сторону зла..

В целом, не больше четверки. Собственно понятно, почему третья часть так и не вышла.
20.09.2016 08:09
Оценка пользователя - 10 из 10
Стыдно сказать, но прошел игру только накануне. Но параллельно принялся проходить кампанию снова... и снова... и снова - короче, на всех игровых компах. Ищю упущенные заклинания, прохожу побочные задания, новые стратегические подходы. Что немерянно радует, так это возможность проходить одну и ту же игру, базируясь на разную тактику. Где-то троллями задал кучу ловушек, где-то навербовал вражьих существ, где-то насобирал скелетов с вампирами. И все они работают! А главное - неповторимая атмосфера подземелья, ведь так круто почувствовать вне общества и морали, поистязать врагов с помощью милашек-садисточек!!!
По проблемам работы игры на современных ОС отписал в теме.
04.08.2016 20:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Блин, какая же это шедевральная игра! Миссии, хоть их цель сводится к одному, всё равно очень интересные. Графика приятная, а её мрачность только подчёркивает темную атмосферу игры, которая здесь, кстати, очень великолепная. Музыка и звуки тоже прекрасны - стоны пытаемых, звук камней, которые рубит кирка, тревожная музыка при появлении врагов - всё это придаёт игре ещё больше атмосферности. Режим вселения вообще шикарен - можно самому поучаствовать в битве, а можно и просто взглянуть на жизнь обитателей подземелья с другой стороны. Эх, сколько в неё часов было наиграно в счастливом детстве, не передать. Сейчас, к сожалению, на десятке она идёт с трудом. Рекомендую эту игру всем!
16.10.2015 14:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Тянет на все пять звезд! можно играть играть и постоянно играть! Таких возможностей в стратегиях других классов мало! Хочешь от первого лица! Пожалуйста! Армию ты делаешь сам! строишь могилы в которых твои рабы относят трупы в них они гниют и востают вампиры! в тюрмах гниют люди и уже скелеты воюют за тебя! в пытках рождаются другие! портал призывает других! и так все дальше! Вобщем если в нее сесть играть ! То это явно до утра! или даже на месяц можно в ней утонуть! Хочется конечно чтоб появилась 3 часть в бешенной графике и с такими возможностями! Хотя по этим временам графика этой стратегии мне очень нравиться!
04.07.2011 13:07
Оценка отсутствует
Замечательная игра и достойное продолжение! И хоть DK2 все равно не переплюнула первую часть, меньше 10 баллов из 10 игра не заслуживает. Множество часов провел за ней, да и сейчас поигрываю с удовольствием.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690382
Diablo II
Популярность: 686776
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469272
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462098
Diablo
Популярность: 443046

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English