Catacomb

Catacomb
Жанр: Arcade
Разработчик: Gamer's Edge
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 9
Всё начинается с 2D. Старина Дюк сначала бегал с краю, «Волчий камень» сначала представлялся игрой с видом сверху и один из первых FPS тоже не остался в стороне: представляем вашему вниманию игру Catacomb.

Итак, начнём. Мы играем за длинноволосого, бледнолицего волшебника (потому что только волшебник может стрелять огнём из рук), вдруг очутившегося в глубине катакомб, раскрашенных в розовые и зелёные цвета (если выбрать EGA), и пытающегося из них выбраться, круша на своём пути стены, убивая гадких чудовищ и ища огромные (именно «огромные» в соотношении с персонажем) ключи. На нашем пути встанут всякие бесы, скелеты, горгульи, черти, но ничто и никто не сможет помешать нам спастись. Чтобы это сделать, нам придётся преодолеть аж 10 уровней (хорошо, что мы играем в версию DOS, а не Apple II, иначе пришлось бы проходить все 15).

ИИ противников для тех лет просто великолепен - они «услышат» вас даже через две стены. Что тут сказать - к игре приложил руку сам Джон Кармак. На стенах имеются надписи типа: «Поздравляю тебя, ты дошёл досюда», «Ключ находится где-то здесь» и тому подобные, что весьма забавно. По уровням распиханы миллионы секретов - если стена разрушается, значит, потайная комнатка с зельями где-то рядом. Уровень сложности сам по себе низок, аптеч… то есть зелья здоровья разбросаны повсюду, так что шансы умереть у вас понижаются, но вы долго пробудете на определённых уровнях, не зная, что делать, и пытаясь ломать каждую стену. Враги сами по себе слабы, большинство из них стрелять не умеют; лишь дотронувшись, они наносят главному герою какой-либо урон, и вы успеете уже по пять раз выстрелить по ним, до того как они до вас доберутся. В арсенале у героя обычные нескончаемые fireball’ы, но при опытном удерживании клавиши CTRL волшебник может пальнуть более мощным «огоньком». Из бонусов следует отметить также эдакие «супер-удары»: запустить сразу по пять больших огненных шаров вперёд или же разбросать их вокруг, расчищая тем самым себе дорогу и упрощая нахождение секреток.

Как ни странно, для игры 1989 года (DOS-версия вышла в 1990) она меня всерьёз увлекла: я ради интереса убивал всех монстров, искал секреты и ни разу не вышел из игры, пока её не прошёл. И как жаль, что здесь нельзя сохраняться или переиграть уровень заново, потому что бывают ситуации, в которых нужным ключом откроешь ненужную дверь, и всё – начинай игру заново. Управление весьма удобное, не замороченное.

Вердикт: весьма интересная игра; советую к ознакомлению всем, она вас точно зацепит.
Автор обзора: VicemanUral
Catacomb 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я эту игру заценил через годы, после того, как в 1990ых запустил её "младшего братика" - то бишь "The Catacomb Abyss 3D"... может она и похожа на "Гаунтлёт!!!", да только у меня, изначально в детстве узревшего на её скорое будущее переосмысление - эта двухмерная предшественница волей-неволей видится прежде всего двухмерной моделью её последующего трёхмерного воплощения, ибо там трёхмерность, как в Волке-Эйнштейне, то есть - она насквозь одноэтажная... что меня, к слову - не сильно беспокоило тогда... ну и как раз она описывается тем, что тут показано сверху... причём я в тех классненьких 1990ых годах видел только одни Катакомбы и для меня стало большим сюрпризом, когда я узнал (Насколько помню - в нулевые годы и как раз благодаря данному сайту!!!) про то, что имеется целая серия этих Катакомб, причём началась она с этой стрелялки с видом сверху... её двухмерное продолжение "Catacomb 2" - не запустилось у меня, но вот если взять уже её продолжение и по совместительству первую трёхмерную часть "Catacomb 3-D" - так она на трёхмерное воплощение этой двухмерной схемы похожа ещё больше, нежели вышедшая вслед за ней и чуть переработанная, ну и попавшаяся мне - "The Catacomb Abyss 3D"... поэтому мне эта короткая бегалка-стрелялка видится именно первым наброском будущих авторов первого Дума создать пока тоже только лишь будущие Трёхмерные Котокомбы, которые были предположительно попыткой склепать Ультиму-Андэруорлд в виде простенкой стрелялки, которая по итогу зажила своей жизнью уже без программистов и художников АйДи - ну и закончилось Апокалипсисом Катакомб (Эта самая поздняя часть!!!) и предположительно как серия вдохновляла будущих авторов Еретика (Heretic) от Рэйвен-Софтуор! Причём все эти игровые серии (Ультима-Андэруорлд/Катакомбы/Волк-Эйнштейн/Дум/Еретик) выходили частично последовательно, а частично паралельно друг дружке и как раз виденная мною в школьные годы "The Catacomb Abyss 3D" была первой игрой сделанной уже без Джона Кармака и компании, а эта двухмерная репетиция оной, как и будущее первое трёхмерное воплощение Катакомб, которая делалась пока ещё ими... не настаиваю, но вроде бы всё было как-то примерно так!
Довольно простенькая по гемплею игрушка, даже для своего времени. Создана была явно с оглядкой на известную серию Gauntlet. Хотя не без своих интересных особенностей. Но откровенности ради надо признать что игра довольно примитивна и по гемплею, и по графике даже для своего времени. В общем, интерес представляет только для тех кто хочет ознакомиться с ранними играми Кармака. Изначально я хотел найти версию для Эпла 2, но как оказалось что это не так просто как мне думалось. Поэтому гемплей оригинальной эпловской версии пришлось посмотреть на ютубе. Разница конечно не поразительная, но весьма заметна. И палитра цветов более вменяемая, и графика однозначно красивей чем на РС версии, например спрайты врагов более лучше прорисованы, зеркала. И даже оцифровка речи есть. Так что смысл есть играть именно в версию для Эпл, если конечно получится найти, у меня вот не получилось.