Battle Isle 3: Shadow of the Emperor

Battle Isle 2220: Shadow of the Emperor
Battle Isle 3: Shadow of the Emperor
Жанр: Strategy
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Blue Byte Software
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 4
  • 2
  • 22
Третья часть все той же пошаговой стратегии. Ничего принципиально нового.
Автор обзора: Aleosha
Battle Isle, Battle Isle 2, Battle Isle Data Disk I, Battle Isle Data Disk II: The Moon of Chromos, Battle Isle: The Andosia War, Historyline 1914-1918, Nectaris
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
6.1. Именуются PYTHON. Уровень урона 600 единиц.
6.3. PTERANO. Летающая крепость. Может сбивать вражеских разведчиков, атаковать наземные юниты и перевозить войска. 650.
6.4. PLYTO. Субмарина, в которую можно затолкать изрядное количество войск. Наносит существенный урон в т.ч. по наземным войскам - 950 единиц.
Забыл ещё 2 детали:

7. Больше не нужно ждать уйму времени пока противник сделает свой ход. Ход противника, его/ваших союзников занимает считанные секунды. При этом поле боя в этот момент теперь полностью скрыто.
8. Кампанию более нельзя стартовать с определённой миссии. Т.е. скажем если наломали дров по дороге и не сделали столько юнитов с высоким званием сколько хотели - ничего не поделать. Или продолжать или начинать всё с самого начала.
"Не помню, были ли стационарные ракетные комплексы в BI2, но в BI3 они есть и порой сильно напрягают, бо стреляют далеко и брутально." - в BI2 их не было, в BI2TL были. Проблем создавали изрядно, если рядом стояли ALCOR, и если игрок медлил с попытками избавиться от таковых.

У игры есть ряд принципиальных отличий от BI2:

1. Поддержка Windows 3.11 / 95 на момент выхода и, на данный момент, ОС вплоть до Windows 10.
2. Команды больше нельзя отдавать используя стрелки и пробел. Все действия только мышкой.
3. Брифинги миссий и прочая ключевая информация переехали в видеоролики в привычном ныне .AVI формате, что никак не запакованы или закодированы. Сюжет стал разветвлённее и эпичнее.
4. Ряд юнитов, набирающих звания, переходят в следующие миссии. Это как облегчает прохождение таковых, так и в принципе меняет исходный расклад на поле битвы / аспект имеет принципиальный момент в более тяжёлых миссиях, что начинаются с 6. Одно дело когда у вас и противника все юниты исходно одинакового звания. Другое дело, когда и у вас и у противника у некоторых юнитов они исходно отличаются и ряд ваших юнитов может с первого же хода снести несколько вражеских одним выстрелом.
5. Легче запустить игру по сети. Вместо IPX протокола здесь TCP/IP.
6. Добавлены новые разновидности войск. Из примечательного:

6.1. Более медленная, но более продвинутая по сравнению со STING версия ракетного танка.
6.2. Мобильная крепость. Своего рода развитие идеи с юнитом IMPERATOR.

Из минусов:

1. Ограничение на количество ходов оставили, но сделали резерв побольше. Как и ранее можно отключить с помощью редактора карт.
2. Игра иногда зависает если кликать слишком быстро / когда открываешь город или базу.
3. Блёклое и, зачастую, просто раздражающее музыкальное сопровождение.
4. Не самый удобный интерфейс. Требуется подкрутка такового, чтобы играть было более-менее комфортно.

Также можно отметить, что за минувшие 25 лет чего-то эквивалентно содержательного так и не вышло. Были попытки в виде фанатского ASC, был проект от одного из бывших разработчиков - Battle Worlds: Kronos в Steam, но все они не потянули до былого уровня и стиля.
Неправдушки. :) Есть в этой версии принципиальные отличия от BI2. Точнее одно - прокачка юнитов переносится с карты на карту. Теперь юнитам можно даже давать собственные имена.
Ну и добавлено довольно много новых юнитов по сравнению с BI2. Причём во все категории. Не помню, были ли стационарные ракетные комплексы в BI2, но в BI3 они есть и порой сильно напрягают, бо стреляют далеко и брутально.
Есть маленький минус - не все фичи юнитов правильно работают. Например, летающая крепость несёт кучу топлива, но заправить кого-то с неё у меня не получилось. Так же боевые субмарины несут аммуницию, но перезаряжать друг дружку не умеют почему-то.
Ну да это мелочи. Игра отличная.