Это интересно
Вы никогда не задумывались, почему первая часть сериала The Elder Scrolls называется Arena? Первоначально она создавалась как фэнтезийный симулятор гладиаторских боёв на арене - идея сделать полноценную ролевую игру возникла позже.
Каталог игр

Xiaoao Jianghu

笑傲江湖
The Smiling, Proud Wanderer
Swordman
동방불패
東方不敗
소오강호
Swordsman
Xiaoao Jianghu
Жанр: RPG
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Исторически эта тайваньская игра была одной из первых, разработанных по мотивам литературного произведения гонконгского писателя Цзинь Юна (金庸). RPG целиком посвящена жанру Уся (武俠) и удачно эксплуатирует самые его лучшие гиперболы и стереотипы. Тут будут и 10-метровые прыжки в высоту, и обилие стилей либо школ боевых искусств. Но вначале необходимо коснуться немного сюжетной основы игры…

Вы играете за главного героя романа – молодого человека по имени Линху Чун (令狐沖). Он является старшим учеником мастера Юэ Буцюня (岳不羣). Линху Чун известен как весёлый забияка и любитель выпить. Его основной тип ведения боя – сражение на мечах в стиле школы Горы Хуа (華山劍法). Также Чун водит дружбу с местным разбойником Тянь Богуаном (田伯光). Игра начинается с момента, когда Линху Чун отправляется куда-то в дорогу. Перипетии романа сведут между собой его и множество других героев книги. Пересказывать всю историю тут ни к чему, поскольку это очень сложное и запутанное переплетение взаимоотношений между мастерами различных школ, споров между учениками и мастерами, и, конечно же, есть ещё любовные приключения, без которых любое произведение – это уже не роман или новелла, а скучное чтиво...

Управление в игре предельно простое. За перемещение отвечают клавиши End, Home, PgUp, PgDn. Прыжок – Ins, причём этот прыжок имеет несколько гиперболизированную высоту, но зато всё выглядит по канонам жанра Уся. Разговор с персонажем либо взятие предмета из сундука – клавиша F1, что не вполне стандартно для игр тех лет; только не забудьте для разговора встать лицом к собеседнику. Атака мечом – "пробел", инвентарь – клавиша F2. Игровых параметров персонажа всего два – физическая сила (体力) и внутренняя сила духа (內力). На здоровье, например, весьма положительно влияет лекарство от ран (金創藥), а на внутреннюю силу – бодрящие пилюли из медвежьей желчи (熊膽丸). Как видим, всё абсолютно натуральное и без допинга. Поверженных врагов можно даже обшаривать (F1), изымая у них ценные и полезные предметы.

Графика хотя и аскетична, но зато отличается большой яркостью, анимация фигурок персонажей довольно хороша для 1993 года. Передвижение в изометрии выглядит вполне себе реалистичным. Особенно прекрасно смотрятся поединки в real-time со всевозможными нехорошими людьми, которых главный герой в обилии повстречает на своём пути. Встреченные враги сразу же автоматически бросаются в атаку, могут сражаться как «на кулаках», так и дистанционно – ножами, мечами и другими видами оружия. Противники, нужно сказать, хорошо выдерживают дистанцию, работают очень жёстко: достаточно пропустить всего лишь два-три удара, и вы уже убиты. В сочетании с ограничениями по сохранению (сохраниться можно только в строго определённых местах карты) такой расклад выглядит в геймплее по-настоящему хардкорным. Музыка в игре приятная и спокойная - это характерный китайский мотив. Но обычные разбойники с мечами или ножами – всего лишь мелочь; при встречах с по-настоящему харизматичными персонажами отображаются очень красивые и минимально анимированные cut-scenes, где демонстрируются настоящее мастерство владения мечом или вершины других боевых искусств.

Да, первый блин, возможно, и вышел немного комом, но зато - как минимум играбельным. В последующих RPG-играх литературный мир Цзинь Юна буквально расцветёт во всех своих красках китайского художественного стиля. Несмотря на то, что игра выполнена на традиционном китайском языке, в неё можно сыграть и неподготовленному в плане языка человеку. Единственное, что будет непонятно, – диалоги, но они лишь сопровождают геймплей, который в этой игре всегда ясен без излишних комментариев. Поэтому данное творение занимает своё достойное место среди других игровых продуктов на нашем сайте.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715418
Diablo II
Популярность: 706235
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 489153
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482835
Diablo
Популярность: 461575

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English