Enchanter

Enchanter
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Использующий фентезийную вселенную Zork и продвинутый интерпретатор, знающий более семисот слов, Enсhanter – одна из череды текстовых квестов, вышедших из производственных недр компании Infocom.

Круг заклинателей в магической академии решает отправить начинающего волшебника на борьбу со злым Криллом (или крилем?), поработившим одно отдельно взятое сказочное королевство... бла-бла-бла. На этом обзор данной игры можно было бы и завершить, поскольку отличий между ними немного, и описывать одно и то же — пустая трата нашего времени. Но всё-таки...

В лучших традициях приключенческих игр того времени игрок может отыскать массу способов преставиться. В качестве дополнительного бремени в Enchanter есть шкала голода, жажды и усталости, добавляя к нему черты эдакого survival-симулятора. Место для отдыха труда найти не составляет, единственную булку хлеба кто-то заботливо оставил в печи одного из домов, но, проделав немалый путь через замок, деревню и прилегающую к ним местность, рцнзнт так и не обнаружил какого-либо источника воды, предусматривающего авторами употребление внутрь, поэтому персонаж был обречён на негероическую смерть.

Кстати, о ней. Не в пример человеконелюбивого Зорка, в «Заклинателе» у игрока есть право на провал. Причём не одно. Увидев свет в конце туннеля, некромант из круга тех же магов воскрешает героя и отправляет его обратно на стартовую локацию, заботливо раскидав все скопленные пожитки по земле. Количество шансов ограничено, но всё же лучше так, чем игра в футбол между командами SAVE и RESTORE. И последнее, но наиболее интересное отличие...

Ни один заклинатель не являлся бы таковым, не зная хотя бы одного заклинания. Поэтому телепортиванному из уютных стен академии магу изначально даётся три спелла: позволяющий разговаривать с животными, дающий свет и создающий невидимую коробку. В ходе своих героических странствий в поисках воды можно обнаружить и свитки с другими. Как и в играх Dungeons & Dragons, заклинания нужно заучивать перед применением, и новые можно записывать в свой волшебный фолиант. Применяются они точно так же, как и другие команды: сначала - что кастуем, а затем - на что или кого.

Вот так вот. С Enchanter серия Zork, как и многие другие текстовые квесты, приблизились на одну ступень ближе к тому, что изначально пытались сымитировать их создатели, - настольным ролевым играм. Или, возможно, они ориентировались уже на зарождавшийся тогда жанр компьютерных RPG?
Автор обзора: Virgil
Sorcerer, Spellbreaker
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для автора описания и остальных читающих:

В самом начале к северо-востоку от горы есть локация Shady Brook (и в предыдущей локации - на которой автор, если он уж заинтересовался местностью игры, должен был бы побывать) чётко говорится про "On one side of the path is a sign and behind that, to the northeast, a winding path through the thick undergrowth."), в этом ручье есть вода, а в старой хижине к югу от горы есть кувшин. Если его наполнить этой водой из ручья, кувшина хватит на всю остальную игру, если выпьете весь кувшин - можно наполнить его водой из этого ручья снова (но, насколько я помню (играл давно), так как игра вам даёт несколько суток - вроде бы, если тянуть дольше, наступает сюжетный gameover - вам больше одного раза его наполнять не понадобится.)
Enchanter - первая часть инфокомовской трилогии про волшебника, остальных игр трилогии - Sorcerer и Spellbreaker - пока нет на сайте old-games.ru. Каждая следующая часть трилогии заметно сложнее предыдущей. Так, Enchanter получил у Infocom классификацию Standard, Sorcerer - Advanced, а Spellbreaker - Expert. Так что данная часть является ещё относительно лёгкой для прохождения.