Sorcerer

Sorcerer
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Фэнтезийный полностью текстовый квест, являющийся продолжением Enchanter и входящий (вместе с только что названной игрой и Spellbreaker) в условную трилогию, события которой разворачиваются в той же "вселенной", где происходит действие культовой серии Zork, но в несколько более поздние времена. Сюжет продолжает события "первой части": протагонист, некогда победивший злого колдуна Крилла, из неопытного новичка превратился в маститого волшебника и стал полноправным членом "Круга чародеев", возглавляемого могущественным Бельбозом - тем самым некромантом, что воскрешал нас в упомянутом выше квесте в случае допущения игроком роковых ошибок. Однако поведение главы "Круга..." с какого-то момента становится странным (в частности, он всё время бормочет что-то себе под нос), а однажды пожилой чародей и вовсе исчезает. Задача главного героя - отправиться в очередное путешествие, дабы отыскать пропавшего наставника и понять, что с ним произошло.

Как и в прочих представителях жанра "Interactive Fiction", вышедших из-под виртуального "пера" компании Infocom, взаимодействие с окружающим миром в Sorcerer осуществляется посредством парсерного ввода команд, обычно представляющих собой сочетания глаголов действия и существительных. Важной особенностью, имевшейся и в Enchanter, является наличие у протагониста способности творить заклинания: одни известны ему уже на момент старта, тогда как другие предстоит выучить непосредственно в процессе прохождения (последние, соответственно, станут доступны для применения лишь после их "освоения"). Названия упомянутых заклинаний воспринимаются игрой так же, как и глаголы, - то есть применяется магия посредством ввода соответствующих терминов в парах с существительными, обозначающими объекты, на которые предполагается "наложить чары". Кроме того, в Sorcerer появилась новая опция: здесь герою, помимо претворения колдовства в жизнь, доступны магические зелья, употребление которых иногда нужно для решения головоломок.

Уровень сложности относительно высок (и, кстати, явно превосходит таковой в Enchanter), что, впрочем, вполне традиционно для "ранних" представителей жанра. Во-первых, "продумывание" некоторых команд является далеко не самым простым делом; во-вторых, легендарная для творений Infocom "вариативность" гибели здесь никуда не делась: отправиться в мир иной можно примерно семьюдесятью (!) различными способами, причём некоторые из них имеют оттенок "чёрного юмора". А ещё здесь есть небольшая внутриигровая энциклопедия (!) и исполненная в самых что ни на есть старых добрых традициях защита от копирования (ввод кода из документации для открытия ящика), - хотя для взломанной версии последнее, увы, неактуально. Вердикт очевиден: отличная игра для поклонников IF, способных увидеть целый мир между белыми строками текста на чёрном экране.
Автор обзора: kreol
Enchanter, Spellbreaker
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.