Marche à l'ombre

Sidewalk
Renaud
Marche à l'ombre
Жанр: Action
Разработчик: Infogrames
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Игра неопределённого жанра, условно относимая к action-adventure.

Сделана, по всей видимости, по мотивам (причём "сильно" по мотивам) одноимённого фильма, выходившего только во Франции (хотя в самой игре присутствует возможность играть на немецком и английском). Сюжет следующий: у парня, который вечером должен отвезти свою девушку на концерт Рено Сешана, украли мотоцикл, попутно разобрав его на части. Теперь его задача - странствовать по всевозможным злачным и недружелюбным городским местам, выискивая детали транспортного средства: их необходимо успеть собрать до определённого времени (то есть в игре присутствует соответствующее ограничение), иначе девушка отправится на концерт с другим. На миссию отводится лишь четыре с половиной часа виртуального времени.

Вид сбоку, причём сначала это даже сложно понять, так как большую часть игры занимает, как ни странно, интерфейс; при этом вид порой может меняться на какую-то совершенно не описываемую словами перспективу, когда происходят ключевые события. Почему эту игру называют "adventure" - осталось совершенно непонятным: никаких головоломок тут нет, если не считать таковыми блуждание по локациям в поисках деталей. Едва ли не большую часть игры составляют поединки с тем же видом сбоку против различных антиобщественных элементов. Причём, что интересно, запас здоровья как протагониста, так и противника представлен в виде пивных кружек, пиво в которых убывает по мере пропуска бойцами ударов. Доступно несколько видов ударов: руками, ногами и головой. Впрочем - видимо, это и есть "adventure", - имеются тут и диалоги: при встрече с горожанами можно поговорить (или попытаться поговорить), чтобы выяснить что-либо о деталях мотоцикла. Формально что поговорить, что подраться можно с кем угодно из встречных. Для восполнения здоровья после поединка (в случае победы) необходимо отправиться в бар и напиться там...

Графика - только CGA, причём чёрно-белая, но весьма чёткая, надо заметить. Сама игра, несмотря на странность и, если говорить честно, невысокую привлекательность как собственно игры, приковывает внимание своим густым духом западной молодёжной контркультуры 1980-х годов: грязные телефонные будки, магазины грампластинок, панки (достаточно сказать, что одним из ваших противников будет голая девушка-панк...), бандиты-скутеристы и просто "достойные" наследники "апачей" начала века... Поэтому просьба всем олдгеймерам отнестись к данной вещи именно что как к диковинке и интересному (анти)культурному явлению.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Так ведь я даже специально написал в тех. информации, что надо нажать, чтобы игра началась, и что нажимать в процессе, разве нет? Именно потому, что применительно к этой вещи это и правда нетривиально.
Честно говоря, не понимаю откуда взялось разрешение 640х200 (и CGA, и EGA, кстати, там еще есть и Hercules 720х340, а также "Amstrad PC 1512", который как раз и имел расширенный CGA-режим 640x200 о 16 цветах), только вот игра (в DOSBox) выдает честные 320х200 пикселей и никаких там других.
Еще странно, куда они дели еще один из четырех цвет в игре (magenta), в заставке и меню он есть, а в игре - нет.
Ну и с управлением ничего не понял, работают только курсорные клавиши в меню и пробел как подтверждение, чем и как играть - не понял.
Из клавиш нащупал только F1 - переключение звука и F10 - boss-screen (выход из него по пробелу).