Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy

Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.05 из 10
  • 69
  • 93
  • 61
3D-Action от третьего и – но сугубо местами – от первого лица и также с некоторыми ролевыми элементами по мотивам так называемой «расширенной Вселенной» Звёздных Войн (Star Wars). Действие происходит в начале эпохи Новой Республики, через десять лет после битвы за Эндор. Главный герой игры – ваш персонаж – летит на космическом корабле, чтобы начать обучение в восстановленной академии джедаев, возглавляемой Люком Скайуокером, куда недавно поступил из-за наличия способностей к использованию Силы. Его наставником должен стать Кайл Катарн, известный по более ранним играм серии. Однако при подлёте к планете с академией корабль с курсантами неожиданно кто-то сбивает. Герой выживает и решает разобраться в ситуации…

Как уже было сказано, Jedi Academy – это action, причём почти всегда – от третьего лица и с некоторыми другими элементами. Вид от первого лица активируется тогда, когда вы используете какое-либо огнестрельное оружие, но, в отличие от предыдущей игры, Jedi Knight II - Jedi Outcast, делать вам это придётся нечасто, несмотря на поистине впечатляющее его разнообразие. Большую часть игры занимают настолько же красивые, насколько и сложные сражения на световых мечах, вид в которых возможен только от третьего лица. Разнообразие приёмов и сложность победы над противниками нередко дают основания думать, что перед нами чуть ли не файтинг на прохождение, но на деле это отнюдь не так.

Дело в том, что в игре непривычно силён ролевой элемент (пусть это и не РПГ, разумеется), чего в предыдущих играх не было вообще. И ладно бы, если бы дело ограничивалось созданием персонажа перед началом игры, - но даже здесь нас ожидает не только баловство: пол, имя, внешность ни на что не влияют, а вот раса – очень даже, потому как представители определённых рас могут сражаться только определёнными типами световых мечей, которые, в свою очередь, различны в использовании.

Но это всё-таки цветочки. Ягодки – это то, что в игре едва ли не важнейшую роль играет постепенное постижение Силы. Только с одним мечом и винтовкой (условно) игру пройти не получится никаким образом – вас очень быстро убьют. Необходимо пользоваться своими особыми способностями и овладевать новыми. Способностей этих очень много, часть из них напрямую связана со световым мечом, часть же представляет собой отдельные умения (физические или ментальные).

Ну а не ягодка, а самый настоящий «запретный плод», ставший в этой игре явью, заключён в возможности на определённом этапе игры Выбора (с большой буквы). Да, друзья, впервые в action’ах: если вам до боли осточертело быть хорошим и спасать мир – то больше не надо. Наберитесь сил и сделайте Выбор, после чего восхититесь взгляду на мир не через розовые, а через тёмные очки. Причём стать ситхом в игре – это не просто другая сюжетная линия с другим финалом, а и принципиально иной путь к прохождению, Тёмная сторона Силы во всей своей красе, другие умения, другие боевые навыки. Другая игра. Служение Злу, но Злу благородному и оттого притягательному.

В игре также есть инвентарь – не особенно обширный, но есть. Есть самая настоящая акробатика, есть косвенно упомянутые выше различия в использовании разных мечей, есть разные стили ведения боя, есть даже световые посохи (не мечи) и освоение техники битвы двумя мечами разных типов одновременно (но уже в самом конце игры). Почти у каждой миссии – чуть ли не отдельный сюжет, иногда у вас будут напарники (да не какие-нибудь – как вам, например, битва плечом к плечу с самим Чубаккой?..), а среди врагов встретятся как до боли любимые существа из оригинальной вселенной (о ком бы вы ни подумали – о живущих в вечных снегах вампа или о, казалось бы, умершем страшной смертью Боба Фетте, - все они будут здесь), так и новые, но не менее привлекательные противники, в том числе боссы. И, как уже было сказано ранее, два пути прохождения и два совершенно разных финала…

Продолжать описывать игру можно до бесконечности, но в данном случае делать этого мы не будем, так как смысла в подобном не так много. Это просто отличная во всех отношениях игра, пусть по «расширенной» вселенной, но созданная в строгом соответствии со всеми канонами как мира Star Wars, так и мира старых игр в классическом понимании этого словосочетания. И здесь, ко всему прочему, есть ещё красивейшая графика с самым настоящим буйством сочнейшей палитры и морем спецэффектов, для воспроизведения которых, отметим, не требуется никаких шейдеров. Да, это 2003 год, самый рубеж двух миров, и – в который раз – игра, никогда официально у нас не издававшаяся. Но это тот самый редкий случай, который доказывает, что даже в 2003 году ещё были игры, заслуживающие только высшей оценки. Ибо, как ни печально это признавать, больше таких игр мы уже не увидим…
Автор обзора: kreol
Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
REMASTER

- Reworked all pixels in game (5806 textures)
- HD\4K resolution support
- Engine fixes
- Integrated RS
- Sound engine fixes
- Restored EAX (for any hardware)
- Restored dismemberment for all enemies
Star Wars Jedi Knight - Jedi Academy Remastered at Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy Nexus - Mods and Community (nexusmods.com)
Очень понравилось то, как удобно организованы миссии: их можно проходить в разном порядке, а при желании последнюю оставшуюся миссию в списке можно не выполнять, а пойти дальше по сюжету. Но лучше выполнить все, потому что каждая миссия даёт +1 к прокачке способностей. Способности тоже понравились: удобная и несложная RPG-составляющая.
Одна из любимых игр по расширенной Вселенной Star Wars. Разнообразные и оригинальные локации, самобытный сюжетец, музыка, вызывающая ностальгию, отзывчивое управление и динамичные бои (кроме световых мечей можно и не использовать ничего, за очень редким исключением)... С душой игра сделана!
Эх, так приятно вспоминать времечко до нового "канона" от Микки-Мауса!
Игра сумела сломать шаблон и стать по-настоящему диковинной: здесь и природа экзотичных планет, и использование разных транспортных средств, и целые "наборы" мини-миссий, и разное оружие. Самое интересное: враги иногда ошибаются и губят себя самым натуральным образом (один полёт в пропасть чего стоит). А уж битвы на мечах заслуживают отдельной похвалы!

Если вы сразу перешли после Jedi Outcast к Jedi Academy, то лучше ставить уровень сложности повышенный - иначе примерно 2/3 игры вам покажутся слишком лёгкими.
Насколько я помню, раса ГГ, пол и внешность действительно абсолютно ни на что не влияет.
Про посохи:
Offtop
После прохождения сюжетных миссий второй части (которые начинаются на планете с кислотным дождем, там еще в конце после долгих мытарств предстоит драка с нашим напарником-соперником, вроде бы его звали Рошем) ГГ по сюжету получает звание рыцаря-джедая. Вот в этот момент, после окончания второй части, между миссиями нужно определиться с оружием - можно еще раз поменять цвет\эфес меча, а также выбрать само оружие - либо это остается один меч(для него доступны все три стиля боя - быстрый, средний и силовой), либо два меча (быстрый и средний), либо световой посох (средний и сильный). Также для каждого вида оружия есть свой набор спецприемов.

Вот как-то так, простите за сумбур :)

----------------------

А также "сохнущим" по красному цвету меча - он легко принудительно выставляется через консоль, даже читом это нельзя назвать.
Offtop
Войти в консоль(нажать: SHIFT+~) и ввести: devmapall
Потом вводим соответствующую команду:
saber reborn - Дает Меч как у повстанцев
saber luke - Дает Меч как у Люка
saber_X - Сменить вид РУКОЯТКИ меча (X= от 1 до 9)
saber saber_X saber_X - Выбрать ДВА меча (X= от 1 до 9)
saber dual_X - Выбрать ДВОЙНОЙ меч (как у Дарт Мул'а) X= от 1 до 5
saberColor 1 - Поменять цвет меча (X=red, orange, yellow, green, blue, purple)
saberColor 2 - Поменять цвет меча в правой руке (X=red, orange, yellow, green,
blue, purple)
В режиме "dual" (двойной меч как у Дарт Мул'а) можно сделать меч РАЗНОЦВЕТНЫМ:
saberColor 1 X -Цвет ЛЕВОГО луча (X=red, orange, yellow, green, blue, purple)
saberColor 1 X -Цвет ПРАВОГО луча (X=red, orange, yellow, green, blue, purple)