Это интересно
Игрой-рекордсменом, ресурсы которой занимали аж 50 (да-да, пятьдесят, это не опечатка!) компакт-дисков, является файтинг Imp. Дело вовсе не в трудностях оптимизации: при желании все ресурсы игры можно было вместить и на один CD, но разработчики в поисках коммерческого успеха решили немного схитрить и выпустили файлы для каждого из 50 бойцов на отдельных дисках. Затея в итоге с треском провалилась, но отнюдь не только из-за специфической схемы распространения, – сама игра получилась совершенно непотребного качества.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Chaser

Chaser
Жанр: Action
Разработчик: Cauldron HQ
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 10
  • 15
  • 13
Я думаю, что практически перед каждой командой разработчиков, в самом начале создания игры, возникает дилемма – пытаться самостоятельно «с нуля» придумать интересные сюжет, дизайнерские и геймплейные находки либо «одолжить» идеи из ранее вышедших проектов. Создатели Chaser явно решили пойти по второму из вышеназванных путей, «наполнив» своё детище массой позаимствованных из игр (и не только) наработок.

Возьмем, к примеру, сюжет. События Chaser происходят в не столь отдаленном будущем, в котором человечество приступило к колонизации Марса. При активном участии Организации объединенных наций (ООН) на «красной планете» был сформирован руководящий орган - консорциум MARSCORP – ответственный за проведение терраформирования планеты и организацию быта и безопасности поселенцев.

Однако руководитель MARSCORP Сэмюэл Лонгвуд (Samuel Longwood) быстро отказался от идеи превращения Марса в цветущий рай. На денежные средства, выделенные ООН на проведение терраформирования, а также полученные от различных сомнительных (подчас криминальных) «делишек», Лонгвуд создал мощные вооруженные силы, а также развитую агентурную сеть, главной задачей которых был отлов всех недовольных «марсиан» и ограничение доступа на Марс жителей «колыбели человечества». В итоге пока одна часть «простых» колонистов «чалилась» за решеткой, вторая ходила «по струнке», боясь и слово сказать против действий консорциума и его руководителя, а коррумпированная верхушка ООН охотно закрывала на всё это безобразие глаза, регулярно получая солидные перечисления на свои офшорные счета.

Но разумеется, нашлись на Марсе отчаянные парни, создавшие «Сопротивление» и развернувшие против MARSCORP настоящую партизанскую войну. Возглавил повстанцев неуловимый командор Грэхэм Кастор (Graham Castor), а одним из его самых надежных подчиненных стал некий Джон Чейзер (John Chaser)…

Собственно, игра начинается с того, что наш протагонист приходит в себя на борту космической станции «Маджестик», вращающейся на околоземной орбите. Товарищ абсолютно не помнит, где он, кто он и, главное, за что его так. Впрочем, вломившийся в отсек спецназ воплями «Вали Чейзера» любезно дает нашему герою небольшую подсказку относительно подзабытой личности. В результате последовавшей разборки большая часть спецназовцев отправляется на тот свет, станция разваливается на куски, а Чейзер в спасательной капсуле благополучно приземляется в трущобах одного из городов Земли. Постоянно мучимый некими неясными «флэшбеками», он очень быстро приходит к выводу, что все ответы найдет на Марсе…

В общем, завязка у игры довольно «избитая», а сам сюжет практически сразу «пропадает из виду». Герой просто идет к цели – найти способ попасть на Марс, оставляя за собой горы трупов. Мучившие его первые два-три уровня «флэшбеки» пропадают, а одна разгромленная игровая фракция сменяется другой. В конце история «оживает» и делает пару «хитрых» поворотов - да вот беда: на 99% они повторяют «финты» старенького фильма «Вспомнить всё» со стариной Арни!

Впрочем, это еще цветочки - учитывая не особую отдаленность будущего, в котором обитает Чейзер, от настоящего, в которым живем мы с вами, у разработчиков имелся большой соблазн использовать в качестве противников наиболее распространенные типажи – злобные итальянцы, якудза, плохие русские…

И надо отдать ребятам должное – они «впихнули» в игру практически всех! Правда, с небольшими футуристическими доработками. В итоге игроку придется сразиться с боевиками семьи Валеро (те же итальянцы), кибернетически улучшенными якудза, бойцами Красной Армии (да-да, великий и могучий Советский Союз никуда не делся, нагоняя жуть на прогнивший капиталистический Запад) и бойцами MARSCORP (стандартные футуристические бойцы очередной злой корпорации).

Собственно, о противниках: основными врагами Джона на протяжении всей игры будут люди, вооруженные различным стрелковым вооружением. При этом по мере приближения финала живучесть оппонентов, а также мощность их вооружения будет постепенно возрастать. Впрочем, на высокой сложности враги с первых уровней весьма метко стреляют и способны за пару-тройку попаданий «снять» с протагониста большую часть здоровья и брони. Кроме того, на последних этапах появляются смонтированные на потолке и бронетранспортерах турели, которые нужно долго и нудно расстреливать, а также солдаты в шагающих (на одном уровне летающих) бронекостюмах (экзоскелетах), способные «ваншотить» игрока.

Впрочем, вне зависимости от того, сражается против Чейзера марсианский спецназ, бойцы Красной Армии либо бандиты-анархисты из трущоб, модель поведения у них всех абсолютна одинакова. Враги: а) сидят на месте, постреливая в игрока; б) бегут к нему, стреляя на ходу; в) бегают из стороны в сторону, постоянно стреляя. О таких вещах, как работа с укрытиями, командное взаимодействие, наши оппоненты явно не слышали. Верх сообразительности вражеского бойца – попытаться сбежать при получении серьезного урона. Зато, подобно своим «коллегам» из небезызвестного шутера Requiem: Avenging Angel, местные негодяи использует такой трюк как «ограниченный респаун противников» - временами «из ниоткуда» возникают отряды супостатов, изображая засаду или подошедшее подкрепление.

Чем же может ответить неприятелю Чейзер? Помимо стандартного набора умений героя шутера - вроде бега, стрейфов и прыжков (в Chaser, кстати, существует «усиленный прыжок, аналогичный таковому из Half-Life) - протагонист обладает особым умением «Адреналин». Впрочем, за данным хитрым названием скрывается банальный режим «slo-mo». При нажатии соответствующей кнопки окружающий мир, враги и сам главный герой существенно замедляются. Поскольку игрок начинает двигаться так же медленно, как и противники, эффективно уходить от неприятельского огня получается только на достаточно большой дистанции, вследствие чего в первую очередь режим «замедления» используется для того, чтобы застать компьютерных бойцов врасплох и «раздать» «хэдшотов». Кстати, при стрельбе противникам в голову больше шансов «выбить» из них аптечку или бронежилет.

Кроме того, Джон - парень крепкий, а потому может таскать с собой солидный арсенал оружия без какого-либо ограничения на количество переносимых «стволов». Тут следует сразу оговориться, что несмотря на то, что дело происходит в будущем, вооружение в игре исключительно огнестрельное – никаких лазерных карабинов, плазменных пушек и фотонных ружей в Chaser нет. Разве что ракетница, умеющая запускать по пять ракет за раз, вполне сойдет за футуристическое оружие.

Всего Чейзеру доступно 14 единиц оружия, включая пистолеты, автоматы, дробовики и снайперские винтовки, представленные такими «пушками», как АК-74УН, CAR-15 (Colt Commando), FAMAS, АС «Вал». Также в наличии осколочные гранаты и нож.

Пострелять из всего вышеперечисленного «добра» предстоит в весьма разнообразных локациях – на борту уже упоминавшейся ранее космической станции, в коридорах марсианского космопорта на территории космодрома (принадлежащего, кстати, дагестанскому миллиардеру по имени Хабир), в застенках советской тюрьмы со столь «милым» русскому сердцу названием «ГУЛАГ» и даже на поверхности Марса. С "дружеским" визитом Чейзер посетит такие достопримечательности, как водоочистная станция, расположенный на верхушке небоскреба пентхаус японской мафии, заброшенный маяк.

Большинство уровней игры весьма продолжительно и помимо отстрела врагов предполагает решение различных (довольно простых) головоломок. Вопросов наподобие «куда идти дальше?» практически не возникает, хотя пару-тройку раз можно и застрять, проскочив мимо спрятанного в укромном уголке вентиля либо малозаметного лаза в полу (стене). На последнем уровне вообще имеется мини-лабиринт, да и пара подводных этапов (подробности ниже) может вызвать у играющего дезориентацию.

И сразу хочу упомянуть одну неприятную черту игры, которая может оказаться весьма раздражающим фактором для многих геймеров, – обилие на этапах «декоративных» дверей и различных объектов вроде кранов, рубильников и приборных панелей. Мало того что приходится бегать и тыкаться в каждую дверь, проверяя, можно ее открыть или нет, так еще и привыкнув, что все эти рычажки-кнопочки «чисто для красоты», можно взять и не нажать на рабочую и нужную для прохождения уровня кнопку. Я, например, долго бегал по одной локации, пока не сообразил, что неуничтожимые обычно решетки вентиляции именно в этом месте можно (и нужно) разбить.

Также нельзя не отметить попытку разработчиков разнообразить игровой процесс, что вылилось в наличие стэлс-этапов, подводных уровней, а также эпизода, в котором нам дадут «порулить» экзоскелетом, отстреливая наступающих на базу врагов. Впрочем, стэлс-миссии непродолжительны и совершенно неинтересны, поскольку абсолютно заскриптованы и не допускают от игрока ни малейшего намека на самодеятельность. В обоих случаях требуется строго следовать инструкциям компьютерных соратников, а минимальное отклонение от «курса партии» влечет проигрыш. В свою очередь, пилотирование экзоскелета весьма непродолжительно и несильно отличается от обычного уровня «на своих двоих».

Уровни под водой получились более интересными. Управляя мини-субмариной, необходимо следовать по указателям-огонькам к точке выхода, пробираясь сквозь остовы и обломки затонувших кораблей. Перемещение тут весьма напоминает Descent, выход может находиться и в потолке, и в полу, а враги атакуют со всех направлений. Жаль только, что в качестве противников выступают лишь однотипные подводные турели, «висящие» на одном месте либо медленно двигающиеся в сторону игрока. Собственно, в игре есть и некоторые другие «нестандартные» миссии, но рассказывать про них я не буду, дабы совсем уж не портить интерес от прохождения.

Визуально Chaser выглядит очень неплохо, особенно учитывая тот факт, что за графику отвечает самопальный «движок» CloakNT, а не раскрученный «двигатель» из семейства Lithtech, к примеру. Игра может похвастаться действительно огромными пространствами, причем как «на свежем воздухе», так и внутри помещений. Взять, например, гигантское помещение на разрушенном космодроме с разбитой пусковой установкой в центре и верхними ярусами, откуда по Чейзеру стреляют враги. Или огромные пещеры под поверхностью Марса, используемые повстанцами для размещения техники и оборудования. При этом уровни довольно детально проработаны и могут похвастаться большим количеством размещенных на них объектов, иногда довольно неожиданных - вроде огромного, на всю стену, плазменного экрана на военной базе или теплицы с небольшой оранжереей внутри в захолустном переулке.

Правда, интерактивность в Chaser невелика – можно разбивать некоторые окна и двери из стекла, разносить «в щепки» определенные деревянные балки, двери и перегородки, взрывать имеющие специальную отметку ящики, газовые баллоны и бочки. Плюс, как уже упоминалось ранее по тексту, в соответствии с замыслом дизайнеров уничтожимыми могут стать и иные объекты. Также при попадании пуль на разных поверхностях остаются воронки, различающиеся между собой в зависимости от материала поверхности; из простреленных труб бьет пар. Только вот исчезают все эти повреждения довольно быстро: расстрелял игрок стену, ушел на пару минут, а вернувшись, обнаруживает ее абсолютно целой и невредимой (не иначе как бригада ремонтников поработала). Единственным исключением являются объекты из стекла: они не восстанавливаются и красиво разрушаются по частям - при выстреле в окно из пистолета отколется кусок, а не разлетится вся «пластина».

Хорошо прорисованы и могут похвастаться неплохой анимацией компьютерные персонажи. Некоторые из них, например солдаты – спецназовцы Красной Армии, элитные бойцы семьи Валеро, выглядят очень стильно. Но и тут не всё так просто – на моделях персонажей не отображается вообще никаких повреждений, а трупы довольно быстро растворяются в воздухе. В итоге от неприятелей остается только оружие и - иногда - брызги крови…

Зато мощности CloakNT хватает также для отображения таких приятных глазу «вещей», как объемный туман, погодные эффекты, динамические тени, рельефное текстурирование. Очень здорово смотрится эффект «slo-mo». Кстати, маленькая, но интересная деталь. Время от времени Чейзер меняет одежду и облачается в различную броню, что отражается не только в заставках, но и в самой игре на видимых частях модели персонажа.

Из недостатков отмечу определенную «квадратность» большей части техники и глюки с телами поверженных врагов, иногда парящих на некотором расстоянии над землей.

Всё очень неплохо и в плане озвучки. Игровая музыка вызывает исключительно положительные эмоции и слушается с удовольствием. Достойно сделаны и звуковые эффекты – выстрелы, взрывы, шаги. Разработчики предусмотрели даже такой момент, как появление эха в тоннелях. Вот персонажи озвучены на троечку (актеры явно не высшего класса), да и обладают скудным набором фраз (хотя в заставках озвученных диалогов много). Но и тут создатели Chaser отличились – русские персонажи говорят на, простите за тавтологию, русском! С большим количеством ругани. А уж фраза красноармейцев «Чурка ты нерусская!» среди знакомых с игрой русскоязычных геймеров стала легендарной.

В общем, если подвести итоги, Chaser - игра неплохая. Да, без свежих и оригинальных идей, с большим количеством откровенных заимствований. Да, с предсказуемыми сюжетными ходами и «роялями в кустах». С довольно стандартным игровым процессом, «разбавленным» уже ставшим привычным «замедлением времени» и не всегда удачными "нестандартными" миссиями. Но при всём при этом играется данный продукт бодро, перестрелки проходят довольно динамично и увлекательно. Правда, если вы не злоупотребляете «замедлением», - в противном случае с учетом медленного восстановления шкалы «Адреналина» уровни будут проходиться медленно и однообразно… Так что ищем баланс между честным ведением боя и использованием особых умений господина Чейзера, и в бой! Только имейте в виду, что нельзя просто взять и победить MARSCORP...
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
24.08.2017 13:08
Оценка пользователя - 7 из 10
ITF7
А вот с оружием откровенно порадовали. Мало того что его много, так ещё и прилёт на Марс приводит к почти тотальной смене всего арсенала!
Прямо таки тотальной смены я не заметил. Появляется два новых "ствола", которыми приходится обходится парочку первых "марсианских" уровней, а потом и практически все (если не все) стары пушки возвращаются.

ITF7
Поставил твёрдую четверку за мощный сеттинг, но некоторое однообразие игрового процесса. Видно, что дизайнеры старались вывернуться и на том, что есть, но можно было бы ещё чуть-чуть.
По моему, дизайнеры довольно разнообразили процесс. Есть же и снайперский уровень, и подводные этапы. Плюс уровень с погоней за безоружным Чейзером вооруженой охраны в космопорте, а также пилотирование "меха". Это я еще не все "нестандартные" этапы упомянул. Другое дело, что не все из них получились удачными, взять те же стелс-уровни.
18.08.2017 17:08
Оценка пользователя - 8 из 10
Поставил твёрдую четверку за мощный сеттинг, но некоторое однообразие игрового процесса. Видно, что дизайнеры старались вывернуться и на том, что есть, но можно было бы ещё чуть-чуть. Всё таки уровни слегка пустынны, и этого не отнять.

А вот с оружием откровенно порадовали. Мало того что его много, так ещё и прилёт на Марс приводит к почти тотальной смене всего арсенала!
14.08.2017 11:08
Оценка пользователя - 6 из 10
>Вопросов наподобие «куда идти дальше?» практически не возникает
Вот у меня основная претензия как раз к уровням. Некоторые из них слишком однообразны, и я часто путался, куда и в какую сторону мне идти. особенно это ощущается в середине, после побега от итальянцев, и ближе к концу игры, в марсианских локациях
11.08.2017 14:08
Оценка отсутствует
Один из ярчайших представителей fps времён нулевых. Очень интересный сюжет слизанный с фильма "Вспомнить всё".
Деталей игры не помню, но точно помню, что один из лучших шутеров "золотой эры". Если кто не играл, - советую.
10.08.2017 13:08
Оценка пользователя - 7 из 10
@Warmaster
Под водой суть в том, что огоньки эти потерять как два пальца, они очень часто даже не в зоне прямой видимости один от другого. То, как под водой вертится камера, не добавляет понятности. И самое смешное, что одного гигантского уровня под водой разработчикам показалось мало, и они сделали их два одинаково здоровых. Худший уровень игры. Ну а незаметные трещины, непонятные триггеры и неочевидные прыжки в конце игры таки расцветают буйным цветом, это меня и доломало. Сами по себе двери я бы еще вытерпел.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690982
Diablo II
Популярность: 687280
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469715
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462585
Diablo
Популярность: 443497

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English