Это интересно
Нацистские солдаты, противники в игре Wolfenstein 3D, были озвучены Джоном Ромеро и Томом Холлом, разработчиками игры, поскольку у id Software не было даже профессионального диктора, не говоря уже об актёре-немце.
Тем не менее враги были переозвучены носителями немецкого языка для Mac-порта игры, и эти фразы затем использовались в других портах, производных от него (например, порта для Apple IIgs).
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Das Geheimnis des Zenturio

Das Geheimnis des Zenturio
Жанр: Other
Разработчик: fhb – freies historiker büro, ilumi – Interaktive Medien
Издатель: Cornelsen Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
Называть эту игру редкостью было бы не совсем правильно – при желании её и сейчас (в 2016 году от Р. Х.) можно приобрести на физическом носителе непосредственно у издателя. Тем не менее мало кто знает о ней за пределами Германии: ни на один язык «Das Geheimnis des Zenturio» не переводилась, будучи предназначена исключительно для использования в образовательных целях гордыми потомками хаттов и херусков, – да и в цифровом виде до сих пор не распространялась.

А ведь продукт, выпущенный крупным книгоиздательством Cornelsen Verlag, известным своими учебниками и прочими наглядными пособиями по всем отраслям знаний, получился очень даже интересным для любых пользователей – в особенности, конечно же, для тех, кто интересуется древней историей. Правда, неизбежное сравнение с французскими образцами поджанра историко-культурных адвенчур может привлечь внимание к чрезмерному минимализму игровой составляющей «Тайны центуриона», – зато по части как содержания, так и формы подачи энциклопедической информации немецкий проект способен дать немалую фору не только работам index+ или Arxel Tribe, но даже и шедеврам Cryo Interactive.

Предыстория игры скорее условна и излагается в руководстве пользователя: около двух тысяч лет назад некто Марк Публий Авикула поведал перед смертью о том, что при поспешном переселении из дикой Германии, случившемся во время поражения трёх легионов Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу, закопал он в тех землях огромной ценности клад – в надежде на скорое возвращение. Понятно, что ни он сам, ни его ближайшие наследники имущество это так никогда и не востребовали, – лишь в ХХ веке археологам удалось напасть на след центурионова сокровища благодаря находке папируса с древнеегипетскими письменами – и картой. Последняя оказалась в руках знаменитого исследователя древностей по имени Питер ван Страатен – который, в свою очередь, недавно скончавшись, завещал эту находку (и всё то, к чему она может привести) тому, кто завершит дело всей его жизни: создание музея древней римско-германской истории. Это культурное заведение предназначалось к открытию в собственной вилле археолога – выстроенной по классическим античным образцам и скрывающей в своих стенах тайну как этой карты, так и того самого клада.

Как видно, завязка почти аналогична таковой у «Chasseur de Trésors» – с тем небольшим отличием, что вместо путешествий по всему миру в масштабных и многомесячных морских экспедициях наполнение очередного музея потребует от нас всего лишь несколько спортивно-увеселительных прогулок по лестнице: на чердак и обратно. Благо все будущие экспонаты уже разбросаны на полу этажом выше – и задача наша заключается в том, чтобы по очереди собирать их (более пяти штук за раз унести не получится) и возвращать на законные места – то есть на витрины, снабжённые соответствующими табличками. Впрочем, как уже было замечено, самое интересное здесь – совсем не это.

По внешнему виду своему «Das Geheimnis des Zenturio» оказывается скорее обычной исторической адвенчурой с перспективой от первого лица: панорамного обзора немцы у французов не позаимствовали, и все интерьеры (и экстерьеры – ибо отчасти действие будет происходить и в саду перед виллой) представляют собой статичные картинки с возможностью поворота на 90 градусов. Зато смотрятся они очень даже привлекательно: все изображения здесь светлые, чёткие и яркие, как то и подобает программному продукту, ориентированному на юную аудиторию (официальные рекомендации – 12 лет и старше).

Интерфейс игры представлен, помимо указывающего направления перемещения или поворота курсора, неубирающейся панелью внизу экрана: знак вопроса выведет краткую информацию о сути происходящего, монеты вызовут меню настроек и сохранения (к нашим услугам восемь свободных ячеек – с учётом заведомо мирного характера разворачивающихся событий этого вполне достаточно). Нажатие на сундук откроет инвентарь, заменив его содержимым прочие значки меню: слева будет отображаться карта сокровища (по мере обнаружения её четырёх кусочков), а справа окажутся пять посадочных мест для «артефактов». Эти последние представляют собой активные объекты, встречающиеся нам при исследовании виллы в главном окне игры: как правило, к предметам нужно будет приблизиться и переместить, зажав курсором, на нижнюю панель. Однако помимо такой стяжательной функции артефакты выполняют ещё и просветительскую: нажатие на них открывает второй – и основной – режим игры: энциклопедию.

Режим этот можно запустить и другим способом, активировав свиток – второй слева значок основной панели интерфейса. Тогда вам на выбор будут представлены 42 интерактивные «темы»: подробные подборки иллюстрированных лекционных материалов по истории римлян и германцев. Именно сюда приведут подходящие по тематике экспонаты будущего музея: установленные в саду солнечные часы расскажут во всех деталях об исчислении времени и календаре времён античности; шлем легионера ожидаемо поведает о военном деле; даже модель самолёта, казалось бы, не вполне уместная в интерьере римской виллы, – и та подробно пояснит всевозможные способы использования авиации в деле археологических розысков.

Качество подачи энциклопедического материала – да, пожалуй, и его количество – заслуживает самой высокой оценки, будучи выполнено с чисто немецкой тщательностью и скрупулёзностью. Темы включают в себя и политическую историю, и налогообложение, и военную технику, и тонкости ремёсел, и повседневную жизнь – от моды и кулинарии до детских игрушек, – и подробности о различных способах проведения раскопок. Тексты лекций читают приятные голоса дикторов – мужчины и женщины, – которые подчас разыгрывают некоторые темы как настоящие сценки (из древней семейной жизни, ага). Иллюстрации богато анимированы и предельно разнообразны: мозаики, фрески, статуи, инфографика, фотоснимки современных реконструкций зданий, костюмов и сражений – и многое, многое другое. К примеру, планы городов и лагерей или демонстрируемые в разрезе макеты домусов, инсул и терм разделены на секции, которые можно активировать по отдельности, получая о каждой из них более подробную информацию.

При этом в режиме «тем» оказывается немало и более интерактивных материалов, даже настоящих мини-игр: построить древнеримский акведук из предоставленных деталей, расставить портреты представителей римского общества по нужным местам в пирамиде социальной иерархии, рассчитать верные координаты для начала археологических раскопок... Юным игрокам прекрасного пола явно понравится возможность испробовать на манекене целых двадцать видов различных причёсок, исторически входивших в моду на протяжении четырёх столетий. Для более воинственно настроенных пользователей имеется своего рода настольная игра-викторина на мотивы битвы германцев с римлянами – с бросанием кубика и с вопросами на тему истории, правильные ответы на которые будут означать удачное наступление на позиции противника (например, может потребоваться сопоставить современным немецким словам их латинские эквиваленты, или указать для бывших римских лагерей на территории Германии нынешние названия возникших на их основе городов, или вспомнить, кем был Святой Мартин Турский в частной своей жизни, и так далее).

Разумеется, всё это остаётся опциональным для ознакомления: режим энциклопедии существует параллельно игровому и независимо как от наполнения музея экспонатами, так и от обретения того самого сокровища центуриона Авикулы. Собственно, заявленный в качестве главной приманки клад служит не более чем поводом – при желании отыскать его можно минут так за пятнадцать: артефактов, подлежащих водружению на подходящие случаю пьедесталы, здесь чуть более тридцати, но лишь три или четыре из них приведут нас к одному из фрагментов карты – после чего определить местоположение сокровища будет в буквальном смысле делом техники. Заблудиться на вилле никак не получится: помимо маленького садика, для посещения нам доступно всего три зала, коридор, атриум, мастерская и кабинет – а также две половинки чердака и подвал (вход в который ещё нужно будет обнаружить). В то же время просмотр и прослушивание всех информационных материалов займёт не один час – к счастью, их можно в любой момент поставить на паузу, нажав на голову статуи Октавиана Августа на нижней панели.

Надо заметить, что интерфейс режима «тем» отличается от основного: помимо центральной головы, отвечающей за паузу, её товарки, смотрящие влево или вправо, позволят перейти соответственно к предыдущему или следующему фрагменту лекции; монетки вызовут привычное меню настроек; значок виллы слева вернёт вас с энциклопедических высот обратно в виртуальную реальность музея. Орёл откроет вынесенную в отдельное меню хронологию – многостраничный перечень основных событий древнеримской и древнегерманской истории, начинающийся рождением Цезаря и заканчивающийся воцарением Хлодвига. Наконец, последней местной изюминкой оказывается «Индекс» – словарь из более чем сотни терминов, от Aquädukte до Zensus, значительно упрощающий поиск и доступ к отдельным фрагментам всех тем энциклопедии.

А ведь есть здесь ещё и дневник профессора ван Страатена, который можно найти в его кабинете: он поведает о всех археологических приключениях хозяина посещаемой нами виллы за сорок с лишним лет и о попытках раскрыть тайну клада центуриона, – пожалуй, даже знаменитый дневник доктора Генри Джонса-Старшего может показаться в сравнении с этим документом тоненькой брошюркой. А рядом можно будет найти и путеводитель по основным древнеримским достопримечательностям на территории сегодняшней Германии (с адресами и телефонами – явно интересными совсем не немецким школьникам, а скорее их завучам по внеклассной работе)...

Конечно же, можно немало посетовать на то, что игровой режим включён в «Das Geheimnis des Zenturio» скорее для галочки и особой квестовой ценности не представляет, – да и отчего бы авторам не реконструировать какую-нибудь настоящую римскую колонию, а не маленькую безымянную виллу! Впрочем, если исходить из того, что в итоге было создано, – то обучающая составляющая получившегося мультимедийного проекта и так заслуживает высокой оценки, а проект этот смело можно рекомендовать всем любителям истории (особенно среднего школьного возраста). Только имейте в виду, что речь дикторов субтитрами не снабжена, – стало быть, для того чтобы в полной мере погрузиться в воссозданный авторами мир древностей, желательно некоторое понимание современного немецкого языка.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English