Medal Of Honor: Allied Assault - Breakthrough

Medal Of Honor: Allied Assault - Breakthrough
Жанр: Action
Разработчик: TKO Software
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.73 из 10
  • 13
  • 26
  • 18
Medal Of Honor: Allied Assault - Breakthrough - второй и последний аддон к игре Medal Of Honor: Allied Assault.

К сожалению, разработчикам данного дополнения не удалось удержать планку качества, и после отличных оригинала и первого expansion pack'a - Medal Of Honor: Allied Assault Spearhead - мы имеем неоднозначную Breakthrough. Но обо всём по порядку.

На протяжении 11 миссий игры геймер в роли доблестного бойца армии США сержанта Джона Бейкера будет пробивать себе путь к победе сквозь орды нацистов и их итальянских союзников. Да, Breakthrough - один из немногих шутеров на тему Второй мировой войны (из прочих навскидку могу назвать лишь Battlefield 1942 с аддоном The Road to Rome), в котором присутствуют итальянские войска и, соответственно, доступны оружие и техника «макаронников». Конечно, это не бог весть какое достижение, но всегда приятно сразиться с новыми (хотя бы исключительно по внешнему виду) противниками и пострелять из новых «стволов».

А стрелять придется немало. В ходе прохождения игры сержант Бейкер сразится с войсками Роммеля в Африке, поучаствует в захвате Сицилии и - в завершение - примет участие в тяжелых боях в горных районах Италии. В результате будут и штурмы хорошо укрепленных вражеских позиций, и диверсии в тылу врага, и поездки стрелком на джипе. Мы будем спасать попавших в плен товарищей, зачищать бункеры и уничтожать бронетехнику противника. Однако как следует «оттянуться» и получить удовольствие от происходящего игроку, увы, скорее всего, не удастся.

Причиной тому является абсолютно несбалансированная сложность и затянутость уровней. Разработчики постарались сделать игру как можно более разнообразной, «понапихав» в каждую миссию множество различных игровых элементов, при этом не особо «заморочившись» над тем, чтобы как следует оттестировать сложность этапов Breakthrough. И, прежде всего, в глаза «бросается» тот факт, что, хотя респаун врагов практически отсутствует (лишь пару раз попадутся места, в которых вражеские отряды будут появляться до тех пор, пока игрок не доберется до триггера), противников на этих немаленьких уровнях ОЧЕНЬ МНОГО. «Ну и чем это плохо?» - спросит закаленный в боях геймер. Ведь в шутере и должно быть побольше врагов для отстрела! Отвечаю.

Во-первых, разработчики умудрились создать в Breakthrough проблемы с боеприпасами. Оружие падает с одного противника из десяти, коробок с патронами и гранатами на протяжении каждой миссии попадается самый минимум, так что о веселой пальбе во всё, что движется, быстро приходится забыть. Более того, на некоторых заданиях нехватка боеприпасов просто чудовищная: приходится считать КАЖДЫЙ патрон, постоянно пользоваться неудобными «стволами», сберегая боезапас для наиболее тяжелых ситуаций.

Во-вторых, на каждом уровне имеются один-два момента, будто созданных специально для того, чтобы довести геймера до «белого каления». Причем сложность этих моментов является следствием именно обилия врагов. Простой пример. Игрок, вооружившись снайперской винтовкой (если, конечно, к ней остались патроны), прикрывает троих военнопленных, по одному бегущих к грузовику. Гибель любого из них влечет проигрыш миссии. И вот бежит себе такой пленный к машине, и тут ОДНОВРЕМЕННО выскакивают три немецких солдата с автоматами и начинают расстреливать несчастного пленного, а сверху на крышу еще один с «Панцершреком» выбирается. Естественно, убить сразу всех не получится, и приходится игроку выкручиваться, метаться как угорелому, полагаясь больше на удачу, чем на реакцию и точность стрельбы.

А уж поездки на машине в качестве стрелка в принципе превращаются в мучение – толпы врагов поливают несчастного сержанта огнем со всех сторон, зачастую укрываясь в руинах зданий и кустах, а геймеру приходится вертеться как «белке в колесе», судорожно отстреливая атакующих с нескольких направлений противников. И вот тут мы подходим к еще одному упущению проекта - отсутствию по-настоящему новых и свежих идей, способных сделать прохождение уровней более интересным. Пытаясь разнообразить игровой процесс, разработчики активно используют одни и те же «старые наработки». Например, игроку трижды (хорошо хоть в трех разных миссиях) придется прокатиться стрелком на джипе! Игра практически в каждой миссии вынуждает сержанта (и игрока вместе с ним) по нескольку раз кряду вставать за пушки и пулеметы, отражая атаки техники и пехоты. Например, на одном уровне Бейкеру предстоит уничтожить шесть (!) вражеских пушек, и после захвата очередной артиллерийской позиции игрок тут же должен отбить вражескую контратаку, использую либо само орудие, либо имеющийся рядом пулемет.

Хотя несколько оригинальных «находок» в игру всё же попало. Среди них можно назвать прогулку с миноискателем через минное поле (впрочем, очень непродолжительную), оборону здания от группы немецких танков с помощью миномета (имеющего весьма неочевидную систему ведения огня) и поездку на железнодорожном броневике. Да и интересные, зрелищные эпизоды в Breakthrough встречаются. Вот, прорвавшись на джипе к вражеской авиабазе, мы, вооружившись оружием с глушителем, крадемся по ее территории, снимая охранников, уничтожая стрелков на вышках (или незаметно проскальзывая мимо, избегая лучей прожекторов) и выводя из строя самолеты, а по завершению миссии смотрим ролик на движке, в котором они, поломанные, красочно бьются и взрываются при попытке взлета. Или, заминировав немецкий корабль, мы не успеваем покинуть его до взрыва - и выбираемся из перевернувшегося на бок судна, пробираясь через палубы, отстреливая врагов.

В ряды противников, как я уже упоминал ранее, влились итальянские солдаты и офицеры (примерно 3-4 «разновидности»). Помимо внешнего вида и используемого оружия, итальянцы не отличаются от своих немецких «коллег» ни поведением, ни умениями, и ранее наработанные в боях против нацистских войск тактики вполне работают и против них. Из принципиально новых врагов можно назвать только вооруженных пистолетами мотоциклистов. Правда, появляются они один-единственный раз за всю игру, когда игрок в качестве стрелка на джипе прорывается к аэродрому.

Также разработчики пополнили арсенал новыми «стволами», среди которых «союзнические» карабин Де Лизла (De Lisle carbine) с интегрированным глушителем, ручной пулемет Виккерс-Бертье (Vickers-Berthier), британский ручной противотанковый гранатомет (PIAT); итальянские пистолет-пулемет «Moschetto» (один из моих самых любимых «стволов»), винтовка «Carcano».

По-прежнему значительную роль при прохождении играют бронетехника, орудия, минометы, которые в ходе выполнения боевых задач бравый сержант как уничтожает, так и использует против превосходящих сил противника. При этом игроку встретятся как «старые» знакомые вроде немецкого танка PzKpfw IV, зенитного орудия Flak 88, счетверённой зенитной пушки Flakvierling 38, так и новые единицы техники, например - противотанковая пушка Böhler M35, итальянский железнодорожный бронеавтомобиль AB 41.

Графика, озвучка игры абсолютно не изменились - всё на уровне оригинала. Правда, исчезли появившееся в Spearhead аудиодневники протагониста, которые можно было заслушать по завершению каждой кампании. Противники же по-прежнему погибают абсолютно бескровно и без получения видимых повреждений вроде потерянных конечностей и отстреленных голов.

В общем, смысл сыграть в сие творение всё же есть, и, выставив невысокий уровень сложности, а также активно пользуясь приемом save/load, можно одержать очередную победу над силами «Оси» (распространенное название гитлеровской коалиции, по термину «ось Рим — Берлин»). Однако гарантировать то, что при прохождении удастся получить столько же драйва и удовольствия, как при прохождении оригинальной Allied Assault или Spearhead, я не берусь.
Автор обзора: Warmaster
Medal of Honor: Allied Assault, Medal of Honor: Allied Assault - Spearhead
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Второе дополнение вышло гораздо лучше первого. Прежде всего за счет африканской кампании, содержащей как просто интересные миссии, так и много разных приятных мелочей, вроде путешествия по минному полю с миноискателем или наличия танка с тем же миноискателем. Миссии в Сицилии или Италии довольно однообразны и затянуты, но тем менее выполнены на отлично. Действительно, в игре ощущается нехватка патронов и есть несколько мест, особенно сложных для прохождения из-за количества противников. Но все это не вызывает серьезных проблем при прохождении даже на максимальном уровне сложности.
10 из 10.
По сравнению с оригинальным AA и аддоном Spearhead эта уже не то: серая, монотонная, скучная. Африканская компания лучше, Италия хуже. Можно было сделать конфетку, интересных баталий и там, и там хватало, но в итоге халтура, по принципу "чтобы было".