Sid Meier's Civilization II Scenarios: Conflicts in Civilization

Sid Meier's Civilization II Scenarios: Conflicts in Civilization
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse
Издатель: MicroProse
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 4
  • 15
Оригинальную «Civilization II», несмотря на все её преимущества, временами критиковали за отсутствие каких бы то ни было революционных новшеств сравнительно с первой стратегией Сида Мейера 1991 г. Но Microprose пошла ещё дальше, выпустив спустя всего несколько месяцев после выхода самой игры дополнение к ней, – в коробочном исполнении и по цене полноразмерного нового проекта, – состоящее всего лишь из пары десятков сценариев. Изменения тут по определению могли быть не более чем косметическими, да и почти половина из выпущенных новых карт была доступна бесплатно, будучи создана простыми любителями благодаря наличию в исходной версии игры удобного и функционального редактора. Впрочем, достоинств всех представленных работ сомнительная маркетинговая практика их продажи ни в коей мере не затмевает.

К сожалению, авторы «Sid Meier’s Civilization II» в работе над «Conflicts in Civilization» участия не принимали: выход дополнения совпал с уходом из компании как самого Сида Мейера, так и Рейнольдса с Бриггсом. Продюсером аддона выступил Керри Уилкинсон, а за общий дизайн отвечал Мик Ул, бывший ассистентом разработчиков оригинальной версии, а теперь создавший вместе с Джоном Поссиденте и другими коллегами большинство сценариев. За музыкальное оформление отвечал Роланд Риццо – участвовавший и в написании девяти оригинальных композиций, теперь он прибавил к ним восемь новых мелодий, названных именами наиболее ярких по теме сценариев. Лишь ветеран Microprose Майкл Хейр по-прежнему руководил коллективом художников, обеспечивших соответствующие контексту начальные картинки-заставки новых историй, а также и изображения добавленных в них юнитов.

Других новшеств здесь практически и нет – не считая время от времени появляющихся оригинальных текстовых сообщений, приятно разнообразящих привычный игровой процесс («Америка объявляет об открытии Панамского канала!», «Центральные державы с прискорбием сообщают, что город Лемберг занят российскими войсками»). Многие сценарии отличаются новыми – а часто и вовсе переименованными старыми – боевыми единицами, городскими строениями и научными открытиями; нововведения по большей части нашли своё отражение в «Цивилопедии», но лишь в текстовом виде, без изображений; некоторые же разделы встроенной внутриигровой энциклопедии вообще отключены в сценариях. Наиболее продвинутые из этих последних могут похвастаться также особыми звуковыми эффектами, призванными иллюстрировать, прежде всего, действие новых типов оружия. Примечательно, что основной акцент сделан на усложнении игры: как правило, по умолчанию в начале каждой новой истории выставлен наивысший режим сложности, в расчёте на сложившихся мастеров боя, дипломатии и муниципального строительства. Конечно же, ничто не мешает поставить себе уровень полегче – наряду с выбором стороны, имени и пола.

Для знакомства с новым ассортиментом при начале игры следует выбрать пункт «Begin Scenario» – причём искать добавившиеся истории нужно не в каталоге игры (где находятся лишь два сценария, изначально входивших в поставку оригинала, – «Древний Рим» и «Вторая мировая война»), а в поддиректории SCENARIO, в свою очередь разделённой на папки. Кратко посмотрим на все новые карты и сложенные о них эпические сказания:

1) Alexander the Great – всего за несколько лет, с октября 335-го по март 322-го до н.э., нам предстоит либо завоевать обширную карту Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока, повторив кровавые подвиги юного македонского царя, либо же попытаться всячески воспрепятствовать этому в качестве прочих греков, рекомендуемых авторами персов, фракийцев, финикийцев, египтян или даже индусов.

2) Alien Invasion – сценарий, основанный на случившемся в 1998 году вторжении на Землю инопланетян – ходадов. Играть можно как за них (что намного легче, с учётом таких их уникальных технологий как генетическое клонирование, полимерная броня или органическая электроника, не говоря о совсем уже невообразимо выглядящих боевых единицах с весьма внушительными характеристиками), так и за одну из трёх фракций человечества (панамериканцы, австрало-азиаты и европейцы), чтобы к 2147 году окончательно решить судьбу третьей планеты от Солнца.

3) American Civil War – реалистичный исторический сценарий о событиях 1861–68 гг. Помимо рекомендуемых к употреблению сторон Конфедерации или Союза в игре участвуют и более-менее нейтральные кентуккианцы, индейцы и даже европейцы (представленные королевой Викторией – и двумя одноклеточными островками у восточного побережья США, «Парижем» и «Амстердамом»). Подробная карта театра боевых действий, достоверные костюмчики пехоты и даже несколько оригинальных «чудес света» прилагаются. Цель игры в этом, как и во многих других сценариев такого типа, – не полное уничтожение противника и даже не строительство космического корабля (скрывающееся в описании чуда света «Империализм»), но захват и удержание к нужному сроку определённого количества городов.

4) The Crusades – здесь охвачена эпоха первых пяти крестовых походов, с 1096 по 1220 гг. Брать под своё управление рекомендуется франко-бургундцев, итало-норманнов или германцев; англо-норманны оказываются более сложными подопечными, а игра за византийцев, египтян или турок-сельджуков может оказаться не совсем интересной (хотя именно последние выступают основным всеобщим противником).

5) Age of Discovery – речь идёт об истории Великих географических открытий 1492–1741 гг. Проще всего здесь играется за англичан, французов или испанцев; привести к победе голландцев или португальцев оказывается более трудной задачей; ну а самые рискованные игроки могут испытать себя в роли Монтесумы, взяв под своё управление нацию «Истинных Народов» и попытавшись устоять под нашествием всех этих иноземных варваров.

6) After the Apocalypse – весьма странный фантастический сценарий о «последней битве», случившейся на Земле в I–III вв. н.э.; имена участников конфликта вряд ли что-то поведают любителям что истории, что эсхатологии: «мутанты», «сауриане», «камикадзе», «новые жуки»... При этом, скажем, мутанты возглавляются почему-то Еленой Троянской, а населяют на вполне достоверной карте Земли такие города как Прага, Сталинград или Екатеринбург.

7) Jihad, Rise of Islam – вернёмся к историческому реализму: на дворе 632–756 гг., и в роли арабов Мухаммеда мы должны завоевать Средиземноморье с его окрестностями, а в качестве византийцев во главе с Ираклием – удержать до конца эпохи 21 важный объект. Для чувствующих в себе дух авантюризма имеются и менее значительные стороны, доступные для игры: персы, индусы, франки или визиготы.

8) The Mongol Horde – ещё один путь исторического завоевания: испытайте себя в роли Чингисхана – и попробуйте с 1209 по 1328 годы захватить как можно больше городов по всей Евразии. В качестве альтернативы можно поиграть и за франков (выступающих второй рекомендуемой к «возглавлению» стороной), турок, египтян, византийцев, китайцев и даже – исключительно исторической правды ради – японцев во главе с Ёримото.

9) The Age of Napoleon – действие разворачивается на масштабной и тщательно проработанной карте Европы (а отчасти и Северной Африки с Ближним Востоком) 1798–1818 гг. Французы начинают и выигрывают – если, конечно, британцы, русские или австрийцы, а то даже и турки с пруссаками им в этом не воспрепятствуют.

10) War for Independence – ещё одна чисто американская карта с упором на исторический реализм; начав в августе 1776-го года за Георга III или же за Континентальный Конгресс, нужно за шесть с половиной лет либо захватить и удержать как можно больше городов-колоний, либо же добиться полного изгнания британцев с континента (заявленные другими воюющими сторонами индейцы и французы – союзные, соответственно, англичанам и американцам – к использованию не рекомендуются).

11) The Great War – именно так, как известно, именовалась Первая мировая война в эпоху, предшествовавшую войне ещё более кровопролитной. «Центральные державы» представлены одной-единственной цивилизацией под руководством, естественно, Вильгельма II, мечта которого – захватить как можно больше целевых городов к январю 1920-го (начав, разумеется, в августе 1914-го). А вот старающаяся ему в этом помешать Антанта разобщена на отдельные игровые стороны: Британию, Францию, Россию и Италию; имеются здесь и нейтральные страны вкупе с США (играть за которые никак не рекомендуется) и также почему-то поставленная отдельно Турция (впрочем, Энвер-паша всё же начинает игру союзником Германо-Австро-Венгрии).

12) World War: 1979 – несмотря на портрет аятоллы Хомейни на заставке, перед нами не играизация исламской революции, перекинувшейся по какой-то причине на весь мир, а один из наиболее интересных сценариев гипотетической Третьей мировой. На сей раз на предельно масштабной карте мира основной, активно захватывающей чужие города стороной выступает Советский блок под руководством товарища Брежнева, а противостоят ему остальные шесть цивилизаций, включающие в себя Западную Европу Шмидта, Северную Америку Картера, Ближний Восток, разумеется, Хомейни и ещё несколько более периферийных народностей.

Оставшиеся восемь сценариев, «Лучшее из сети», лежат в особой папке BESTONET:

1) Atolon (автор Антонио Леаль) – фантастический сценарий, интересный тем, что каждая из семи представленных цивилизаций отличается собственными смысложизненными ориентирами: Кровожады воюют, Экологисты мечтают превратить планету в сад, Улыбчивые Лица стремятся к счастью и т.д. Впрочем, какую бы вы сторону ни избрали, глобальная цель одна: начав в 1 году н.э., захватить и дезактивировать радиопередатчик в столице Варваров – искусственно созданной расы, ожидающей прибытия «хозяев из космоса» верхом на метеорите, который должен уничтожить всё живое в 1000 году.

2) The Cholera of Zeus (Антонио Леаль) – ещё одна крайне любопытная работа от того же отличающегося богатой фантазией автора. Гору Олимп, обитель Зевса, осаждают эсминцы, нанятые правителем Ада Мефисто. Единственная надежда отца богов – отправить своих ангелов в земные края, дабы убедить цивилизации Последователей и Верующих встать на защиту своих любимых божеств. Играть можно как за Олимпийцев (не только возглавляемых Зевсом, но и имеющих в своём арсенале одноимённого крайне мощного юнита!), так и за самого Мефистофеля (который пускай и заперт в магической тюрьме Преисподней, но также способен вдохновлять своих поклонников посредством армии демонов), и даже за любую из пяти человеческих рас, за сердца которых соревнуются обе основных противоборствующих стороны (впрочем, одна из людских фракций, Трусы, вообще мечтает только лишь сбежать изо всей этой заварушки, поскорее сконструировав Божественный Плот)...

3) Conquest of Britain (Джеппе Грю и Ян-Димон Бендцен) – события разворачиваются в 1066 г. и в течение последующих шести лет: норманны Вильгельма Завоевателя покоряют Британию, а противостоят им другие стороны, включая не только саксов Гарольда II, но и норвежцев Харальда Сурового и объединённые силы скоттов и валлийцев под руководством Малькольма III Мак-Дункана.

4) Cross and Crescent (Эрик Хартцелл) – любопытное соединение сразу нескольких эпох в истории Европы и Средиземноморья – и мусульманских завоеваний, и побед (или поражений – всё зависит от нас) Карла Великого, и даже первых Крестовых походов: 699–1099 гг. При этом играть можно не только за арабов, франков, византийцев, ломбардов или визиготов, но даже и за булгар или славян. Другое дело, что в последних двух случаях жизнь малиной явно не покажется: к примеру, под началом Сварога в конце VII в. обретается лишь одинокий город Черно, расположенный на крайнем севере карты, в огромном отдалении от основных событий мировой истории...

5) Fall of Great Kesh (Тим Мак-Брайд) – полностью вымышленный сценарий, предваряемый в качестве вступления мини-рассказом об империи Великого Кеша, против тирании которого восстают бывшие провинции. Их имена, доступные для выбора в качестве названия для своего протагониста, как и титулы неприятельской Империи Новиндус, ничего не скажут игроку, – зато карта представляет собой довольно интересный по конфигурации архипелаг, намекающий на морской путь развития цивилизаций и боевых действий.

6) Persian Gulf War (Кевин Бромер) – весьма актуальный сценарий: события начинаются всего за пять лет до выхода самой «Civilization II», 15 января 1991 года, и, судя по всему, не заканчиваются до тех пор, пока не произойдёт ядерного взрыва или же поражения Саддама Хусейна. Зато, помимо Ирака и Коалиции во главе с Джорджем Бушем, поиграть можно за Египет Хосни Мубарака, за Иран Хашеми Рафсанджани и даже за Россию во главе с «Микаэлем Горбечовым». Правда, в последнем случае масштабной миротворческой акции не получится: карта ограничена Ближним Востоком, и в распоряжении «русских» окажутся всего лишь Ереван, Баку, Тбилиси и Ашхабад (а также, разумеется, приличное число отрядов в пограничных крепостях).

7) East, Wind, Rain (Дон Мельсом) – мимо популярной темы Второй мировой не могли пройти и любители-мододелы, не удовлетворившись общим театром боевых действий, представленным в одном из двух поставлявшихся с основной игрой готовых сценариев. На сей раз нас ждёт детально прорисованный Тихоокеанский регион и декабрь 1941 года – несмотря на то, что основными действующими сторонами выступают Япония и США, можно попробовать сыграть и за Британию, Китай, Нидерланды, Свободную Францию Шарля де Голля или СССР товарища Сталина.

8) Native Rebellion (Майк Реган) – раскинувшийся на пару веков (1699–1899 гг.) полумифический сценарий о покорении части Северной Калифорнии, в которой испанцам отца Хуниперо Серро противостоят некие Ёкуты и Юманы – под руководством, соответственно, Мао Цзэдуна и Чингисхана... Если вы устали от строгой исторической достоверности и накладываемых ею ограничений других сценариев – обратите внимание!

В общем, как бы ни оценивать маркетинговую практику продажи сценариев по цене целой игры – новые истории как от любителей, так и от мастеров Microprose способны предложить поклонникам эпических походовых стратегий немало интересного. Разумеется, при этом вполне можно играть и в оригинальную «Sid Meier’s Civilization II»: на компакт-диске «Conflicts in Civilization» приложены все необходимые видеофайлы, а также – напомним – и семнадцать звуковых дорожек вместо девяти оригинальных. Правда, из-за допущенной при печати дисков ошибки – по крайней мере, в выложенном у нас на сайте варианте образа – в дорожках CD-Audio перепутаны темы «Траурного марша» и «Крестовых походов». Так что если вас смущает то обстоятельство, что гибель цивилизации сопровождается пафосной героической мелодией, а отправляться освобождать Гроб Господень придётся в сопровождении мощных погребальных аккордов, – воспользуйтесь лучше отличающимися музыкальным ассортиментом дисками от оригинальной игры, от второго дополнения или же от издания «Multiplayer Gold Edition».
Автор обзора: Uka
Civ II: Fantastic Worlds, Civilization II: Multiplayer Gold Edition, Sid Meier's Civilization II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.