Elite Forces: Navy SEALs

Navy SEALs
Navy Seals, Elite Force
Elite Forces: Navy SEALs
Жанр: Action
Разработчик: Jarhead Games
Издатель: ValuSoft
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 2
  • 8
  • 11
Команда разработчиков Jarhead Games всегда пользовалась славой производителей «ура-патриотических», трэшеватых шутеров категории «B»… нет, даже «C». Такие проекты как Marine Sharpshooter и Army Ranger Mogadishu, навечно останутся в памяти и сердцах трех с половиной фанатов поделок от Jarhead. Из той же «трэш-оперы», собственно, и проект под названием Navy SEAL’s, также известный как Elite Forces: Navy SEAL’s.

Данная игра посвящена, как нетрудно догадаться из названия, приключениям бойца спецподразделения армии США, известного как «Морские котики». На протяжении - ни много ни мало - десяти уровней сей бравый вояка будет сеять ужас и разрушения в Ираке, на Балканах и в Северной Корее. В частности, в Ираке наш доблестный «котик» помешает местным военным разломать трофейный военный спутник и «вытащить» из его микросхем драг. металл; на Балканах отыщет и сломает очередную бесхозную ядерную боеголовку, на которой местные боевики варили кофе; а в Северной Корее спасет двоих американских военнопленных, являвшихся местными достопримечательностями. Причем если вы думаете, что я иронизирую, - просто поиграйте и посмотрите сами: всё выглядит очень похоже на то, что описано выше. Например, спутник грудой запчастей валяется на столе в комнате, а боеголовка стоит на какой-то тумбочке в подсобке и больше похожа на примус…

При этом уровни Navy SEAL’s весьма непродолжительны, и даже на самой высокой сложности игра вполне может быть пройдена за несколько часов. Само прохождение весьма стандартно – боец «ковыляет» по уровню, отстреливая встречных врагов, подбирая аптечки и боеприпасы, а также собирая трофейные автоматы Калашникова. Впрочем, иногда на уровнях попадаются неуничтожимые танки и вертолеты, мимо которых приходится пробегать, избегая их огня.

В свою очередь, вражеские солдаты особым разнообразием не балуют - в каждой новой географической "точке" нас ждет пара, максимум тройка разновидностей врагов. Причем отличаются они исключительно внешне – поведение у них всех идентичное, а вооружение составляют только автоматы Калашникова. Хотя иногда неприятели «рассекают» по местности на снабженных пулеметом (и чрезвычайно квадратных) джипах, не представляющих особой угрозы для игрока, но добавляющих «колориту» происходящему. Из прочих встречающихся на уровнях достопримечательностей также хотелось бы отметить попадающихся разок-другой весьма флегматичных сторожевых собак.

Этапы игры по большей части представляют из себя большой коридор, по которому игрок бежит из точки «А» к точке «Б». Впрочем, парочка «лабиринтообразных уровней» таки присутствует, однако, учитывая их весьма небольшие размеры и простенькую планировку, а также наличие у игрока стрелочки-указателя, подсказывающей верное направление и сведения о расстоянии до цели, никаких особых проблем это не вызывает. Хитрые разработчики «повадились» было в некоторых моментах стрелочку и расстояние до цели отключать - вот только происходит это на уровнях-коридорах, да еще и в самом их конце, так что каких-то помех для игрока это не создает. Из других «оригинальных» геймплейных находок также следует отметить забеги на время к точке эвакуации и вывод из зоны боевых действий дружественных NPC. Ни то, ни другое также особых сложностей не представляет - даже несмотря на особенности перемещения нашего героя.

Да, я неспроста написал выше о том, что по уровням спецназовец ковыляет, – скорость перемещения у него крайне низкая (бег ситуацию несильно спасает, зато боец начинает смешно «семенить»), двигается он как деревянный «буратино», а прыгает весьма и весьма слабо. В общем, подготовка у него, как у армейского заведующего складом (продовольственным, естественно). Зато в наличии весьма хитрый и действенный прием под названием «выглянуть из-за угла и выстрелить».

Впрочем, учитывая умственные способности врагов, всего вышеперечисленного с лихвой хватает для уничтожения супостатов и успешного выполнения заданий. Враги: а) стоят на месте, иногда в темном уголке (типа в засаде); б) ходят туда-сюда по определенному маршруту; в) по воле скриптов выбегают на игрока по достижении им (игроком) определенной точки (на поздних уровнях могут выбежать и с двух сторон, и из-за спины). Иногда - в разгар перестрелки - они даже приседают или делают пару шагов в сторону, типа уходя от огня. Стреляют супротивники, кстати, довольно метко.

Но еще более забавно ведет боевые действия бравый спецназ: мало того, что каждое задание мы начинаем с «неплохим» арсеналом – нож, пистолет с глушителем «Socom», компактный бесшумный автомат «MP5SD», автоматическая винтовка «M4» с подствольным гранатометом (появляется с середины игры), – так еще и боеприпасы на уровнях к этим «стволам» отсутствуют в принципе! Т.е. всё очень быстро сводится к трофейному автомату Калашникова...

Под стать игровому процессу и графика – простенькая, без изысков, а иногда и с явными недоработками. Квадратные танки, квадратные джипы, грубоватые, с признаками квадратности модели вражеских солдат и соратников (после смерти, естественно, исчезающие в воздухе)… Полупустые минималистичные помещения. «Рядовые», самые бюджетные спецэффекты. А уж приключения на аэродроме войск Северной Кореи вообще способны повергнуть в шок. Что это за «пузатые» самолетики? Какой от них прок на войне? Да легендарный ПО-2 и то больше пользы принесет… Вот вертолеты - да, неплохо получились.

В принципе, первые уровни в Ираке вообще способны отбить охоту играть дальше – унылые пещеры, песок, так называемая военная база из пары-тройки строений… Горы, песок, песок, горы, пещеры. Дальше становится получше – ночные Балканы, ночная Северная Корея. Всё так же простенько и без «изысков», но временами попадаются симпатичные места вроде поселения из домиков в "восточном" стиле, на родине Ким Чен Ына (небольшой сад камней прилагается) или улочки из зданий "под старину" у балканских "друзей".

Да, интерактивность в Navy SEAL’s, как несложно догадаться, также находится в районе нуля.

Не лучше обстоят дела и со звуковым оформлением – монотонные, однообразные вопли врагов, выстрелы, взрывы. В общем, сказать про эту часть игры особо нечего.

Зато есть что сказать про баги и глюки, 99% которых связаны с неприятельскими бойцами. Некоторые убитые враги время от времени застывают в воздухе и даже не думают падать, а живые оппоненты иногда проваливаются сквозь текстуры. Лежащий на боку и стреляющий перед собой боец, после пары попаданий проваливающийся куда-то сквозь землю (прямо в ад, наверное), - это сильно.

Пожалуй, такие происшествия, вместе с корейской авиацией и агитационным плакатом «Saddam wants you» в иракских казармах, являются наиболее запоминающимися моментами игры.

В общем, если вы свято чтите американские демократические ценности и/или хотите переиграть во все посвященные будням армейского спецназа шутеры, можете сыграть и в Navy SEAL’s. Игра на самом деле не является самым худшим представителем жанра, и «убить» за ней пару-тройку часов вполне можно. Но вот если вы хотите драйва, экшена и крутых спецэффектов - то лучше пройти мимо.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
NaJDaK
Есть у неё свои плюсы в отличии от первой части - это возможность подбирать оружие с врагов.
Вероятно, в отличие от второй части? Это ведь как раз и есть первая, а вторая на сайте пока что отсутствует, так как для неё пока никто не сделал опсиание.
Для 2003 года игра средняя. Нет системы рэгдолл, она тогда только начала применяться, сюжета толком нет, и полно багов, графика и детализация окружения оставляет желать лучшего. Но стоит заметить, что это самая первая игра студии Jarhead games, по этому ругать разработчиков за её кривизну не вижу смысла (проба пера как никак). Есть у неё свои плюсы в отличии от первой части - это возможность подбирать оружие с врагов.

Вывод: Как первая игра студии на 2003 год — средне

P.S Для тех кто отважится играть в неё на Win 7. Движок LithTech не щадит текстурки и их сильно колбасит. Для этого нужно найти какую нибудь игру на движке LithTech для которой будет выпущен fix для устранения таких проблем (вы как бы устанавливаете fix от одной игры на другу). Никаких проблем не должно быть, только игра будет запускаться с названием игры для которой предназначался fix. Лично я брал fix для игры Die hard: nakatomi plaza
Вендиго
Крайне бюджетная, но всё-таки неплохая стрелялка. Увы, ближе к концу игры у разработчиков кончилась фантазия/желание/деньги, а потому нас бросают в огромный и абсолютно пустой аэродром.
К сожалению, все же очень плохая стрелялка. Отсутствие у разработчиков фантазии видно невооруженным глазом с первого уровня.
Крайне бюджетная, но всё-таки неплохая стрелялка. Увы, ближе к концу игры у разработчиков кончилась фантазия/желание/деньги, а потому нас бросают в огромный и абсолютно пустой аэродром.
@samiam, флот - это тоже часть вооружённых сил. Под "армией" ведь не обязательно должны пониматься именно и только сухопутные войска (хотя обычно они и понимаются, не спорю).