Это интересно
Почти в самом начале сюжетной линии текстового квеста The Hitchhikers Guide to the Galaxy, созданного по одноимённой книге Дугласа Адамса, авторы разместили загадку с так называемой "Вавилонской рыбкой" (в книге просто вставлявшейся в ухо главного героя для понимания им чужой речи). Эта загадка показалась тестерам настолько сложной и нелогичной, что они выступили с предложением убрать её из игры, тем более что без решения этой головоломки игроки не могли продвинуться дальше. Адамс, участвовавший в разработке игры, однако, выступил решительно против её удаления; в итоге загадка была оставлена, а компании Infocom, разработчику и издателю игры, пришлось выпустить футболки с надписью-подсказкой: "I got the Babel Fish".
Каталог игр

IAS

이아스
IAS
Жанр: Action
Разработчик: Sigmatek Studio
Издатель: Bogo World
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
В 1994 году вышла дебютная игра южнокорейской компании Sigmatek (будущей SiEn Art), заложившая основу их будущего творческого пути: низкое качество, нелепые решения и логичная и закономерная безвестность.

IAS представляет собой горизонтальный шмап научно-фантастической тематики. Сюжет заключается в паре строчек на хангыле в сопроводительной документации - и должен бы пытаться отразиться во вступительном ролике, но не вышло: нам показывают атаку космических истребителей на большой флот, но сражаться мы будем невысоко над поверхностью планеты с совсем другими противниками и на другом корабле. А вот перейти к геймплею не так-то просто: меню состоит из трёх пунктов, для активации которых необходимо произвести точный выстрел из орудий расположенного слева и перемещающегося по вертикали кораблика. Штука в том, что он не прыгает по пунктам, а плавно перемещается на произвольный уровень, поэтому ошеломленный игрок должен мириться с тем, что для навигации в меню ему нужно совершать такие странные манипуляции. Впрочем, дальше будет ничем не лучше.

Обратили внимание на то, что во время интро звук прерывается странным образом - и воспроизводится либо он, либо музыка, но никак не вместе? Не переживайте: во время игры унылый саундтрек и кашляющие звуки будут слышаться одновременно, что для уха ничем не приятнее. Но это, само собой, не главное и может быть спокойно и безопасно отключено, в отличие от некоторых других технических особенностей.

Геймплей в IAS вполне классический для жанра: управляя боевым летательным аппаратом, игрок движется слева направо по прокручивающемуся экрану и ведёт огонь по идущим бесконечной чередой скоплениям противников, которые довольно банальны: разные произведения авиационной и робототехники с заурядной внешностью и методами ведения боя. В нижней части экрана расположен довольно массивный интерфейс, на котором отображается портрет нашего главного героя, полоска жизней (в целях уменьшения комфорта загнутая под прямым углом), счётчик очков и индикатор подобранных бонусов, которые обильно выпадают из поверженных врагов. За ведение огня отвечает одна клавиша, но порция снарядов всегда комплексная: изначально это очереди из носового лазера и периодически выпускаемые ракеты, но с помощью собираемых улучшений вооружение модернизируется до более эффективных образцов. В общем, казалось бы, виртуозам жанра было бы чем заняться (хотя и совсем не напрягаясь) на протяжении всех шести уровней, однако техническая реализация полностью и беспощадно уничтожает имевшийся в игре потенциал.

Мастерство программистов, а точнее - его отсутствие, выражается, помимо упомянутых выше проблем со звуком и музыкой (в любом случае очень посредственными), в никуда не годной реализации скроллинга. Движение фонов настолько рваное и настолько не гармонирует с общим темпом и анимацией сражающихся и летящих снарядов, что понадобится какое-то время для того, чтобы как-то к этому адаптироваться. Прямо скажем, не самый честный метод заставить игроков задержаться у экранов.

Но при всём при этом у IAS есть и положительная сторона - работа художников. Видно, что своё дело они выполняли старательно: модели кораблей и спецэффекты красочные и детализированные, как и фоны, которым, тем не менее, не повредило бы большее разнообразие. Опытные игроки знают случаи, когда средненькие по большинству показателей шмапы оставляли хорошее впечатление именно благодаря визуальной составляющей, однако сейчас перед нами явно не тот случай: слишком уж плохо всё остальное. И самое ужасное заключается в том, что год спустя вышло продолжение: Into the Sun: Projected Distruction.
Автор обзора: Sharp_ey
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714676
Diablo II
Популярность: 705636
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488434
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482248
Diablo
Популярность: 461088

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English