Это интересно
У "книг подсказок" InvisiClues от Infocom был один серьёзный недостаток: каждый скрытый ответ можно было проявить только раз и навсегда. Не менее легендарная Lucasfilm Games пошла другим путём: начиная с "Maniac Mansion", к её играм выпускались брошюры с подсказками, которые можно было прочитать только при помощи красного светофильтра. Увы, затея эта постепенно сошла на нет - уже к "Monkey Island 2: LeChuck's Revenge" было выпущено два издания книги, с зашифрованным и с открытым текстом, - а все остальные игры получали пусть и всё более объёмные и красочные "руководства по прохождению", но уже лишённые этой любопытной изюминки.
Каталог игр

Talisman: Challenging the Sands of Time

Talisman: Challenging the Sands of Time
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Polarware
Издатель: Polarware
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
К фольклорной тематике Передней Азии разработчики компьютерных игр стали обращаться относительно поздно. Конечно же, фурор Prince of Persia несколько изменил ситуацию, но до её выхода проекты в этом антураже на IBM PC можно было пересчитать по пальцам одной руки. И Talisman: Challenging the Sands of Time - как раз причина согнуть фалангу.

Собственно, перед нами текстовый квест c иллюстрациями за авторством Polarware, компании-разработчика, которая во второй половине 80-х годов ХХ века активно переносила на нашу любимую платформу различных представителей жанра Interactive Fiction и адаптировала их к своей собственной парсерной системе Comprehend, особенностью которой являлась способность воспринимать составные фразы с последовательностью действий. События будут разворачиваться в существенно отличающейся от реального прототипа Персии, которую на протяжении последних лет терзают ненастья различного характера. Придворный маг сообщает королю Дарию свои подозрения о том, что за всем этим стоит злой джинн, освобождённый чьей-то недоброй волей. Монарх решает доказать, что не зря занимает трон, и принимает гениальное решение: отправить разбираться со всем узника (игрока) в сопровождении визиря, который будет присматривать за тем, чтобы мы не сбежали. Отличная ставка для судьбы целого народа!

Но делать нечего - отправляемся в путь во имя спасения несчастного люда, которому наверняка и так несладко живётся под властью такого правителя. После получения инструкций и наставлений от самого Дария и некоторых придворных немного странствуем по замку, посещаем город, где совершаем необходимые приготовления, и отправляемся в опустошённые земли в поисках талисмана, который поможет совладать с напастью.

На фоне прочих игр жанра Talisman: Challenging the Sands of Time выделяется своей неспешностью, но в данном случае это не однозначный плюс. Да, ограничение по времени здесь отсутствует, за исключением одного этапа, где это реализовано очень органично. Но сам темп развития событий несколько скучноват, что усугубляется специфичностью нарратива (в некоторых местах намеренно используются архаичная грамматика и лексика) и динамичной концовкой, которая кажется скомканной. Но наличие спутника определённо радует: мускулистый визирь Абу будет периодически делать ремарки, оживляя происходящее, кроме того, ему можно поручить выполнять некоторые действия, которые самому игроку не под силу.

Что касается технической составляющей, то претензий к парсеру Comprehend нет, а вот CGA-графики явно недостаточно для того, чтобы передать блеск загадочного Востока. EGA-режима для PCjr, который мог бы раскрасить картинки и насытить атмосферу, увы, нет.

Подводя итог, скажем, что Talisman: Challenging the Sands of Time - это неплохой вариант для начала знакомства с текстовыми квестами ушедшей эпохи. Отсутствие жёсткого временного лимита, небольшое количество разноплановых головоломок и дружелюбный парсер обеспечивают низкий порог вхождения, при этом демонстрируя множество приёмов, используемых другими представителями жанра. Загвоздкой могут стать лишь периодически возникающие лингвистические извороты. Ну а для тех, кто уже не в первый раз “EAT THE DOG”, будет интересен экзотический сеттинг. Приятного путешествия.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715939
Diablo II
Популярность: 706519
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 489527
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 483208
Diablo
Популярность: 461913

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English