Tanktics

Tanktics
Жанр: Strategy
Разработчик: DMA Design
Издатель: Interplay
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.45 из 10
  • 3
  • 3
  • 35
Современного поклонника стратегий уже трудно удивить крутым сюжетным поворотом, изобилием подконтрольных юнитов и зданий или мощным искусственным интеллектом компьютерного противника. Действительно, всё это мы уже видели как в признанных титанах жанра, так и в их многочисленных клонах, любительских модификациях и всяческого рода последователях. А попробуйте-ка лучше вспомнить такую стратегию, которая, отказавшись от заведомо проигрышной гонки в технологичности, пошла по пути инновационного игрового процесса, сделав его не просто необычным – нет, ни в одной мельчайшей детали не похожим на то, к чему мы давно привыкли. Впрочем, не трудитесь, ведь она прямо перед вами – Tanktics, готовая на своих танковых гусеницах прокатить вас по миру, наполненному небывалой динамики и оригинальности сражениями.

Первое же, что бросается в глаза после начала игры, – жёсткая привязка всего происходящего к непосредственно курсору игрока. Забудьте о скучной и давно всем надоевшей стрелке, здесь за движениями мышки неотступно следуют, в зависимости от выбранной игровой эпохи, птеродактиль, дракончик, вертолёт, а то и летающая тарелка, причём к первым трём привязан внушительный магнит (тарелка справляется с задачей и без него). Зачем этот зоопарк, почему нельзя было обойтись стандартными указателями, спросите вы. Ответ ясен уже с первых секунд игры – с помощью магнита игрок может подцеплять с земли почти любой предмет (даже такой, который теоретически притягиваться не должен, вроде огромного валуна и всяческих деревянных конструкций) и сбрасывать его в любой же точке на карте, руководствуясь своим тактическим чутьём. Вы ведь уже представили сооружение каменных баррикад прямо перед носом армии самоуверенного оппонента, правда? А уничтожение особенно назойливого танка сбрасыванием на него пяти-шести булыжников? Но основная функция магнита состоит в том, чтобы, набрасывая друг на друга разрознённые запчасти, собирать из них полноценные боевые машины – вашего собственного дизайна! Тут же в голове возникает картина – перенести нужные детали куда-нибудь под бок сопернику и прямо у него на глазах собрать целый танковый корпус – и никаких проблем с перемещением по пересечённой местности...

Хоть необходимые для победы части танков обильно разбросаны по полю боя, на всю миссию их явно не хватит. Тут-то нам на помощь приходит громадная конструкция Part-o-Matic, штампующая новые детали в произвольном порядке прямо на ходу, знай подбрасывай в её воронку ресурсы. Ресурсами может служить всё что угодно – от мирно бегающих по лужайкам овец до ненужных вам танковых материалов. Но первых гораздо разумнее использовать для ускорения производства – играете ли вы в доисторической эпохе или же в пору далёкого будущего, шёлковые овечки всегда готовы «впрячься» в Part-o-Matic и ускорить его ход. Танки же можно делать, перерабатывая большие ящики с оборудованием, бесхозно валяющиеся тут и там и настолько тяжёлые, что магниту с ними не справиться – придётся отправлять на добычу боевую машину. Стоит, однако, помнить, что ресурсоёмких ящиков в каждой миссии не так уж и много, а вот врагу для производства они явно не нужны – пусть никаких магнитов под управлением противника нет, новые юниты прибывают к нему с завидной регулярностью.

Как вы скоро поймёте, игра полностью оправдывает своё название – тактических элементов в Tanktics столько, что уследить за всем кажется делом совершенно невообразимым. Конструирование танков – занятие, конечно, увлекательное, но пока вы будете заняты прилаживанием друг к другу гусениц, двигателя, башен и радара, враг может подобраться к заветному конвейеру слишком близко, и не миновать вам поражения. Отвлечётесь на перегораживание подступов к базе – и поплатитесь тем, что забудете обеспечить танк, например, нужными шасси – ведь далеко не все машины могут перемещаться по воде, снегу или песку, а в ходе выполнения заданий вы успеете навоеваться на всех видах территорий. Наловите овец для Part-o-Matic – отлично, но через несколько минут животные устанут, и, если вы заранее не отыскали для них живительного озера, готовьтесь к тому, что детали будут производиться с ужасающе низкой скоростью. И это ведь далеко не предел – карты буквально ломятся от спрятанных повсюду бонусов, способных, например, увеличить темпы производства или сделать ваши машины неуязвимыми. При передвижении постоянно следует помнить об опасности – угодите в грязь, и ваш юнит замедлится до тех пор, пока не окунёт гусеницы в ручей. А заедете случайно в зыбучие пески или разлитую кислоту – и с новеньким блестящим четырёхбашенным танком фактически можно прощаться. И это если забыть о том, что противник неизменно использует технику более поздней, в сравнении с выбранной вами, эпохи. Преимущество, которое снова можно свести на нет, только лишь применяя мудрую и со всех сторон обдуманную тактику... К счастью, досконально изучить все перипетии игрового процесса можно в объёмной (аж восемь полноценных миссий) и основательной обучающей кампании, так что проблем с освоением многочисленных нюансов у вас не возникнет.

Пусть заявленный жанр Tanktics - стратегия, подчас бывает очень трудно в это поверить - настолько необычную смесь образовали щедро добавленные к ней аркадные и логические элементы. Но можно утверждать, ни секунды не сомневаясь, – динамика, красочность и необыкновенная атмосфера происходящего способны надолго увлечь даже самого чопорного «традиционного» стратега.
Автор обзора: Dark Savant
Lemmings Revolution
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Game.exe об этой игре в 1999 году (оценка 3/5): "Tanktics гарантированно валит с ног нешуточным контрастом: детсадовская графика и клоунские танки моментально настраивают потребителя на ненавязчивое развлечение не сложнее "пятнашек". Ни-фи-га. Чтобы продраться через tutorial, требуется убить несколько часов.Плюс еще жесткая заданная последовательность миссий - то есть нечего и думать о том, чтобы посмотреть антураж следующего временного периода до завершения всех восьми миссий текущего. А главное - есть в игре одна черта,которую всякая RTS должна выдирать из себя с корнем: здесь достаточно найти алгоритм действия, как дальше игра пойдет на автопилоте, без всякой тактики.Строим охрану для Part-O-Matic, строим патрули, собираем один быстрый и мощный танк-катапульту. Все. При этом, эпохи отличаются друг от друга только дизайном и количеством врагов.Вы прошли самую первую Prehistoric-миссию?.Знайте - вы прошли всю игру."
Шедевральная игруха. Познакомился с ней случайно, она и Wild Metal County шли довеском к Панзер Гереналу 3. Панзер3 был успешно забыт после знакомства с "довесками".
Ещё на ZX Spectrum одной из любимейших игр был Nether Earth, а танчики стали её идейным продолжателем. Находим запчасти, строим смехотанки и в бой. Только сделано это всё очень весело и интересно. Единственный большущий минус это управление. Когда бои становятся ожесточёнными то отдавать приказы по 1 танку становиться геморно.
А так игрушка зачётная. на 5+
В эту игру стоит поиграть хотя бы для того, чтобы самолично построить четырехбашенный танк.
О, это великолепная игра! На самом деле, хотя она и классифицируется как стратегия, ощущается невероятно аркадный дух - "башней можно вертеть, башню можно снести". DMA в своем стиле.