Это интересно
Little Big Adventure сначала задумывалась как игра для SNES с использованием чипа Super FX, графического ускорителя, установленного в картридже. Ярким примером использования этого чипа является игра Star Fox.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Factory

Factory: The Industrial Devolution
Factory
Жанр: Puzzle
Разработчик: Patrick Calahan
Издатель: 7 O'Clock Software
Год выхода: 1995
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
«Factory» – аркадная головоломка, которая несмотря на самое скромное инди- и Shareware-происхождение стала в середине девяностых годов чуть ли не культовым проектом на Macintosh, снискала там огромную популярность и до сих пор способствует появлению ремейков в исполнении для новейших платформ вроде Steam, iOS и т.д., – но которая практически неизвестна во всём остальном компьютерном мире. По сути дела, перед нами оригинальный прообраз будущего казуального поджанра «Бизнес» или «Тайм-менеджмент» (в просторечии – «кликалки»), но с уровнем сложности головоломок, весьма далёким от «казуальности»; среди своих сверстников этот проект отчасти напоминает разве что «Night Shift», также воспевавшую тяжёлый пролетарский труд, или даже позднейшую «Star Wars: Pit Droids». Более того: после уплаты 10 или 15 долларов распространяемую бесплатно версию игры можно было превратить в полноценную, получив доступ к редактированию уже имеющихся уровней и созданию своих собственных, – чем не преминули воспользоваться и многие поклонники «Factory», тем самым ещё долгое время вдыхая в неё новую жизнь.

Путь игры к пользователю также был не самым простым. Американский разработчик Патрик Калахан создал первую версию в 1993 году, предоставив её для коммерческого распространения некой Softstream International, которая умудрилась обанкротиться практически сразу же после такого счастливого события. По убеждению автора, несколько экземпляров этим издателем всё же было продано, но ни он гонорара, ни мировое игровое сообщество этих коробок по сей день так и не увидели. Увлёкшись в то время занятиями в университете и написанием диссертации, Патрик просто положил свой не самым удачным образом дебютировавший продукт на полку – и вернулся к нему уже два года спустя, выпустив версию 1.1 (отличавшуюся, кроме прочего, отсутствием фоновой музыки) в качестве Shareware, а заодно и основав для её распространения собственную компанию – 7 O’Clock Software, через несколько лет переименованную в Roundhouse Software. В 1996 году появилась весьма основательно модифицированная версия 1.2, а ещё через год – 1.3, на этот раз уже без особых отличий, но в комплекте с целым набором дополнительных уровней, созданных простыми пользователями. В настоящее время возможность приобрести игру, к сожалению, уже не предоставляется, но ходящие по Всемирной сети цифровые экземпляры оснащены, помимо всего прочего, и готовыми кодами регистрации.

Полагается аркадной головоломке и какая-никакая сюжетная предыстория. На дворе у нас 2039 год – и некоторый кризис мировой промышленности: полностью автоматизированные и компьютеризированные заводы, способные без какой-либо человеческой помощи ежечасно производить миллионы единиц потребительских товаров, столкнулись с несовершенством и уязвимостью управляющего ими программного обеспечения. В результате было принято решение о некоторой «деволюции» – возврате управления в руки одушевлённых сотрудников, одним из которых нам и предстоит стать на целый месяц. «Месяцем» в терминологии «Factory» называется набор из двух с небольшим десятков уровней, которые символизируют рабочие дни, упорядоченные в недели и посвящённые каждый одной отдельной компании, специализирующейся на каком-то определённом виде продукции; в комплекте с Shareware-версией игры поставляется один такой комплект, «Декабрь», он же – единственный официальный. Приступив к работе 1 декабря (видимо, всё-таки 1993 года), мы будем каждый день, кроме суббот и воскресений, вручную управлять машинами того или иного завода, трудясь над выполнением производственного плана с 9 утра до 5 часов вечера.

После календаря с описанием продукции, намеченной к выпуску на сегодня, нам демонстрируется «Инструкция по сборке»: какие детали и в каком порядке будут появляться на конвейере и какие действия по их превращению в готовый товар нам необходимо будет предпринимать (к этой инструкции, в отличие от предыдущей информации, всегда можно будет повторно обратиться и из самой игры). Основной экран представляет собой заводскую сборочную линию в перспективе вида сбоку и с уникальной конфигурацией для каждого дня и товара: несколько «бегущих лент», многочисленные трубы для вывода, транспортировки и утилизации продукции, а также самые разные переключатели, склады, прессы и прочие замысловатые модули, которыми нам и предстоит управлять. Графика достаточно чёткая и умеет отображаться с разрешением 512х342 или 640х480 и в трёх режимах палитры сообразно настройкам вашего Macintosh: чёрно-белом, 16- и 256-цветном (последний вариант ожидаемо наиболее симпатичный). Что касается аудиооформления, то музыка, как уже было замечено, в доступных изданиях почти отсутствует, за исключением некоторого её подобия на экране заставки в версии 1.1 и мелодии, сопровождающей успешное завершение всех уровней, - зато звуковые эффекты не только имеются, но и исполняют немаловажную роль в игровом процессе, сигнализируя о поступлении на конвейер новых предметов и о ходе их дальнейшего использования. Встречаются даже и некоторые голосовые сообщения - вроде объявления о нашем увольнении с работы в случае демонстрации разительной некомпетентности.

Вверху основного экрана игры размещены текстовые указатели: наименование уровня (а точнее – название компании, выпускающей потребительский товар, которому посвящён наш текущий рабочий день), производственная квота (количество единиц, которое должно быть собрано для успешного выполнения плана), показатель отгрузки готовой продукции, состоящий из двух чисел (первое – это количество предметов, добравшихся до грузовика, то есть до конца сборочной линии, а второе – общая вместительность указанного вида транспорта, как правило намного превышающая приведённую левее квоту: всё, что произведено сверх плана, идёт только на пользу, в бонусы к нашей зарплате). Наконец, здесь же указывается и текущая скорость конвейера: «медленная», «средняя» или «быстрая»; переключаться между ними, сообразно уместному на данном уровне и предпочитаемому нами темпу работы, можно при помощи сочетаний ⌘S (ускорение) и ⌘W (замедление), – напомним, что за клавишу ⌘ в современных эмуляторах отвечает, как правило, «Alt». Кроме того, имеются в меню и прочие управляющие команды: ⌘P включает и выключает режим паузы; ⌘Q позволяет вернуться на рабочий стол; ⌘R означает выход на пенсию – то есть на заглавный экран с возможным занесением в таблицу рекордов. Для начала новой игры придётся сначала загрузить желаемый Месяц сочетанием клавиш ⌘О (в зарегистрированной версии; для пользователей Shareware в любом случае доступен лишь Декабрь), а приступать к работе, введя своё имя, следует при помощи ⌘M.

Кроме того, в самой игре ⌘D принудительно завершает текущий день: имейте только в виду, что безнаказанно уйти с предприятия домой пораньше можно лишь при успешном выполнении (или перевыполнении) плана! В случае если мы покинем свой пост до достижения квоты, нас может ожидать только увольнение; если же минимальное намеченное на сегодня количество товара уже произведено, мы сможем пройти на следующий завод, но потеряв при этом все возможные бонусы, полагающиеся за приверженность стахановскому движению. Рабочий день также заканчивается ещё в двух случаях, уже автоматически: когда грузовик полностью заполняется товаром и когда стрелки украшающих стену любого цеха часов подойдут к 17:00, – с теми же результатами в зависимости от нашей продуктивности. Обратите внимание, что показатель отгрузки свидетельствует лишь о количестве единиц товара, достигших конца сборочной линии, но отнюдь не об их качестве: производство брака не только не засчитывается, но и наказывается, – что наглядно отражается на экране подсчёта нашей заработной платы за истёкший день.

Как уже было замечено, перейти к следующему дню и заводу разрешается лишь по выполнении плана, альтернативой чему является безвозвратное увольнение (впрочем, в версии 1.2 была добавлена возможность в случае неуспеха переиграть последний уровень). Кстати сказать, сама зарплата выдаётся лишь по пятницам, в виде симпатичного именного чека, кодовый номер которого выступает местным суррогатом системы сохранения: если ввести его при начале новой игры, можно будет начать работу не с 1 декабря, а с соответствующего понедельника (к счастью, записывать эти данные не обязательно: последнее имя пользователя и последний недельный код запоминаются). Правда, необходимость переигрывать заново все предшествующие дни недели в случае временного выхода на пенсию, скажем, в среду или в пятницу понравится далеко не всем: для таких привередливых пролетариев автор добавил в версии 1.2 и своего рода полуофициальный «чит», позволяющий перейти к любому из дней текущего месяца. Для этого вместо кода из чека в нижней ячейке меню начала новой игры следует ввести # и соответствующую букву английского алфавита, после чего нажать на кнопку «That’s me» при включённом CapsLock и нажатых клавишах Command+Option+Shift (то есть Win+Alt+Shift). Например, #В позволяет приступить к работе не 1, а 2 декабря, #I – 13-го, а #W – в самый канун Нового года (субботы и воскресенья из табеля выпадают, поэтому числа 4, 5, 11, 12 и т.д. при подсчёте не задействованы).

Собственно игровой процесс оказывается на удивление увлекательным и, при всей простоте задумки, временами очень даже сложным – особенно на последних уровнях, когда трубы, конвейеры и всевозможные активируемые и автоматически функционирующие устройства образуют собой целый лабиринт хитроумнейших переплетений. Обязательно пройдите доступное из меню обучение, в котором каждое требуемое действие обстоятельно поясняется и комментируется, а в дальнейшем всегда внимательно изучайте аннотацию в календаре и «Инструкцию по сборке». В первый день настоящей работы, посвящённый бутилированию ополаскивателя для полости рта, наша задача элементарна и заключается всего лишь в переключении движения перемещающихся по конвейеру крышек и пустых бутылок: первые следует направлять вверх, где они по особой ленте попадают на склад-накопитель в ожидании проходящих уровнем ниже ёмкостей; последние движутся по прямой, встречаясь сначала с модулем, который автоматически добавляет в них жидкость, а затем и с прессом, подсоединённым к упомянутому складу крышек. Оба компонента готовой продукции поступают к нам строго по очереди, а потому переключение между ними никакого труда не составит: вполне можно выставить наивысшую скорость сборочной линии и ритмически нажимать на стрелку переключения.

Второй уровень, на котором мы будем паковать сухие завтраки с детскими «сюрпризами», добавляет уже элемент случайности: отныне все составляющие поступают к нам нерегулярно, а потому приходится очень внимательно следить за началом конвейера – и соответственно оперировать переключателями. По этой же причине пустые упаковки теперь не движутся непрерывно, а поступают сначала на склад, откуда мы должны будем вручную выпускать их в дальнейшие странствия по сборочной линии – по мере того, как уже на следующем складе будут накапливаться в нужном количестве подлежащие добавлению внутрь компоненты. После этого нас ожидают коробки с обувью, зубная паста, игрушки, пироги, гамбургеры и многое, многое другое, – а сборочные цеха начнут оснащаться прессами, печами, мойками и т. д. Большинство таких устройств активируется всё же автоматически, а нашей задачей оказывается наблюдение за поступающими деталями и направление их в места назначения в порядке строгой очёредности; временами, когда ленты и трубы начнут переплетаться совсем уже запутанным образом, может потребоваться, например, периодически выключать некоторые из модулей для прохождения мимо них какого-то иного компонента, которому не требуется выпечка или закупорка. Складские модули способны вмещать до девяти единиц соответствующего товара, отображая степень своей наполненности на особых индикаторах, – за ними также следует наблюдать, не допуская их чрезмерного переполнения. Особое внимание нужно уделять недопущению брака: если какой-то элемент попадает в не предназначенный для него склад, он может уничтожить всё его полезное содержимое! Для утилизации некондиции, а также изредка появляющегося на конвейере заведомого «мусора», как правило, в цеху имеется особая труба с переключателем: не нужно стесняться ею пользоваться, – ведь если за порчу деталей нам и начисляется некоторый штраф, он просто несравним с тем наказанием, которое следует за отгрузку некачественного товара под видом выполнения плана!

Можно не сомневаться, что уже 23 базовых декабрьских уровня способны доставить любителям головоломок немало приятных минут и часов, а то даже и немало недовольства своей несообразительностью и нерасторопностью, – ну а любительские «месяцы», не говоря уже о возможности создания собственных творений, однозначно могут занять поклонников таких развлечений на очень даже долгое время. Однозначно – наши самые наилучшие рекомендации: обязательно советуем познакомиться с этим оригинальным Мас-эксклюзивом, одинаково интересным как по замыслу, так и по его реализации.
Автор обзора: Uka
  • Способ распространения:
    Shareware
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Язык:
    English
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695622
Diablo II
Популярность: 690358
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473033
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465589
Diablo
Популярность: 446623

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English