Dooly: The Great Adventure on the Iced Planet

둘리의 대모험
Dooly: The Great Adventure on the Iced Planet
Жанр: Arcade
Разработчик: Gpainter
Издатель: CD Ville, Hanbit Soft
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Платформер по мотивам южнокорейского мультсериала о динозавре Дули и его друзьях, формально имеющий некоторое отношение к одной из его сюжетных арок, в которой герои попали на странную враждебную планету и должны с неё выбраться. Впрочем, для прохождения всё это совершенно не имеет значения, поэтому углубляться в первоисточник не будем.

Установка не требуется - старт происходит прямо с диска. Действие разделено на семь миссий, причём все они доступны для загрузки прямо из главного меню и не связаны друг с другом ничем, кроме собранных бонусов: если, к примеру, в одной из них вы что-то собрали, затем вышли из неё и запустили другую, то начнёте её со снаряжением из предыдущей. Проходить их, правда, лучше всё-таки последовательно, ибо последующие сложнее предыдущих, а полезных вещей в этих локациях может оказаться не так много.

Играть, естественно, предстоит за Дули с перспективой "вид сбоку"; задача на каждом уровне - добраться до выхода. Этапы различны по своему антуражу (пиратский корабль, тропический остров, стройплощадка, рыцарский замок, "мир сладостей", фабрика и лавовые пещеры) и противникам - довольно выносливым, но, к счастью, не слишком агрессивным (нам так или иначе встретятся скелеты с саблями, пираты, темнокожие аборигены с копьями, суровые строители, гигантские мухи, летучие мыши, антропоморфные вампиры, синие шарообразные толстяки, зубастые сороконожки-боксёры и прочие создания). Кроме того, в том же меню есть ещё один раздел, предлагающий поединки один на один с пятью разными боссами, очень сильно различающимися по "качеству" (к примеру, убить здоровяка с косой элементарно, если вы экипированы должным образом, а вот того же птеродактиля - проблематично).

Динозаврик умеет прыгать ("Shift") и использовать в качестве оружия свой хвост ("Z"), а с помощью "А" можно метать во врагов находимые боксёрские перчатки. Обратите внимание, что убивать "напрыгиванием" здесь нельзя, но есть мизерный шанс при приземлении сбросить врага с обрыва, если он там замер. Имеется приличное (на первый взгляд) количество "жизней", а в рамках каждой из них - запас здоровья в десять сердечек, который восполняется или увеличивается (на единицу и только в пределах текущей попытки) посредством крупных конфет с надписями на корейском языке, гамбургеров, бананов, мороженого и так далее; но некоторые съедобные вещи (кусочки торта или пончики), по-видимому, нужны лишь для увеличения счёта (как и кристаллы, каски, сабли и др.). Предназначение синих предметов странной формы, увы, осталось неизвестным. Изредка можно найти специальные бонусы, которые запускают мини-игры (скажем, виолончель открывает доступ к арканоиду), завершающиеся после первого проигрыша.

Игровой процесс в немалой степени основан на прыжках, причём в том числе через широкие проёмы и на крошечные участки поверхности, а также по движущимся и даже исчезающим спустя секунду после приземления на них платформам или их аналогам, - иными словами, довольно (а порой и значительно) труден даже для взрослого человека, не говоря уже о детях, для которых якобы предназначена данная вещь. Враги как таковые - далеко не самая страшная из опасностей, ибо движутся они по совсем небольшим (и строго определённым) траекториям туда-сюда и обычно (исключая летающих) легко перепрыгиваются; куда страшнее статичные "ловушки" (на пиратском корабле это гигантские расщеплённые бочки с глазами, на стройплощадке - глазастые же мины, на фабрике - точащие из пола работающие шестерёнки и так далее), пропасти, вода и прочее, - попадание на или в эти места ведёт к мгновенной гибели.

В некоторых случаях дело существенно осложняется необходимостью приземлиться на не видимую для нас сейчас платформу, в других - очень сложной акробатикой (например, на острове придётся прыгать вверх с гигантского колыхающегося листа, для чего следует встать на самый его кончик и при этом не сорваться вниз) или неинтуитивностью (в замке - чуть ли не самом сложном эпизоде - придётся лазить по лиане, и если забраться в один доступный проход в стене, то это заканчивается очень печально). Облегчают положение лишь два обстоятельства: во-первых, нет ограничения по времени; во-вторых - на каждом этапе присутствуют никак не помеченные "контрольные точки", и, раз их достигнув, персонаж после гибели возрождается уже там, а не на старте уровня.

Визуально всё выглядит очень качественно: фоны исполнены шикарно, а спрайты существ даже содержат определённый намёк на трёхмерность; эффектов сравнительно мало, но особенно хотелось бы отметить анимацию (Дули сводит брови, когда бьёт хвостом, недовольно топчется на месте или "размышляет", когда вы долго не даёте ему команд, и жмурится при получении ударов; рабочие на стройке орут, широко разевая рты; сороконожки кусаются; и тому подобное). Но повторим, что рекомендуется данная вещь исключительно более-менее "хардкорным" любителям платформенного (под)жанра, а никак не юным игрокам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.