Это интересно
Rise of the Triad стала первой в мире трёхмерной игрой, использовавшей туман, световые эффекты и параллаксное небо.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Terminator: SkyNET

SkyNET
The Terminator: SkyNET
Жанр: Action
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.05 из 10
  • 16
  • 15
  • 37
The Terminator: SkyNET является ещё одной игрой разработчика Bethesda из серии The Terminator. Изначально это было задумано как дополнительные миссии к основной игре The Terminator: Future Shock, но впоследствии - ввиду большого количества нововведений - задумка оформилась во вполне себе самостоятельный продукт. Сюжетной связи с предшественником особо не наблюдается, но по времени действия в SkyNET, возможно, опережаются события, представленные во Future Shock. Хотя, если внимательно сопоставить сюжеты этих двух игр, создастся впечатление, что мы имеем вообще две независимых параллельных во времени истории.

Общее развитие сюжетной линии несколько противоположно тому, что было в предыдущей игре. Там всё начиналось от малого к бóльшему, и на протяжении прохождения перед игроком постепенно приоткрывалась зловещая тайна, а вот в The Terminator: SkyNET с самого начала становится известной цель игры. Но сперва нужно рассказать, кто же вы. Вы солдат сил Сопротивления по фамилии Карнеги. Вам удалось выжить после неравного боя с терминаторами. В первом же разведывательном задании вы неожиданно выясняете, что Скайнет начинает нацеливать на оставшихся людей сверхмощные ядерные ракеты класса «Гадес» (тут авторы «немного» гиперболизировали: это не американское, а французское тактическое ядерное оружие малого радиуса действия). Постепенно, шаг за шагом, в восьми миссиях игры вы получаете полную информацию о ракетах и о месте предстоящего старта. Технический гений сил Сопротивления – доктор Ганновер - быстро взламывает и переписывает коды запуска, чтобы сбить наведение и изменить заложенную в головные части информацию о целях. Всё решается в последней миссии, где на вас опять возложена нелёгкая ответственность – быть последней надеждой всех людей на Земле…

По сравнению с Future Shock новинок, действительно, довольно много. Во-первых, появились изменения в геймплее: в зависимости от крутизны склона можно поломать (подвернуть) ногу, появились крик и «оханья», когда попадают в вашего героя, а также очень продуманно ужесточён баланс вооружения и боеприпасов на картах. Проходить карты стало труднее, зато интереснее. Да и «неубиваемость» большинства ваших металлических оппонентов стала гораздо лучше. Ещё очень приятная новинка, в духе авиасимуляторов, – учебно-тренировочный уровень, где довольно быстро на практическом примере можно освоить всё несложное управление в игре.

В геймплей добавлен мультиплейер, который является, пожалуй, самым значимым нововведением. Да, скорее всего, упор был сделан именно на сетевую игру, а синглеплейер остался так – побочным продуктом. Помните, как «Шварц» в фильме зашёл в питейное заведение и «вежливо» попросил одного из посетителей: «Мне нужна твоя одежда»? Кто из вас не мечтал быть таким же крутым? Так вот, теперь и вы сможете посмотреть на игровой мир через тот самый красный дисплей системы внутреннего визуального отображения модели Т-800, но только в сетевом режиме. В многопользовательской игре вы вольны выбирать, за кого играть: за мужчин или за женщин, побывать в роли различных бойцов Сопротивления или даже в роли терминатора; также есть возможность использовать технику, но, в отличие от синглеплейера, вы не привязаны намертво в кресле H/K Fighter’а, а можете входить и выходить из кабины. Аналогичная ситуация в сетевой игре и с управлением автомобилем. Имеется возможность выбирать время суток перед началом загрузки многопользовательской карты (утро или ночь).

Немного о графике игры. Доработанный движок XnGine позволяет теперь играть на разрешении 640х480, что смотрится весьма шикарно. А ещё Future Shock оказался полностью совместим с игрой SkyNET, и в файле настроек последней даже имеется дополнительный параметр, указывающий на папку с установленным «Шоком». Поэтому фанаты предыдущей части могут легко объединить два продукта и сыграть в разрешении 640х480. Добавлена красивая прозрачная вода, в которой можно только утонуть, что весьма логично с точки зрения физики по причине тяжести носимого вооружения и боекомплекта к нему. Шуточная «фишка» с выстрелами по Луне, висящей в небе, разумеется, оставлена. А на одном из уровней SkyNET есть развесёлая «пасхалка» на тему ночного клуба. Небо теперь не постоянно чёрное со звёздами, как в The Terminator: Future Shock. Его цвет может меняться в двух вариантах: либо тёмно-синее со звёздами (ночь), либо ярко-красное (раннее утро), которое соответствует моменту, когда вот-вот сверкнёт первый лучик зари. По одному этому красивому нововведению сильно хотелось бы, конечно, сделать вывод, что всё-таки сюжетно SkyNET – это не альтернативная предыстория к The Terminator: Future Shock, а его продолжение или даже в более пафосном смысле – окончание игровой саги победой сил Сопротивления над безжалостными машинами, знаменующее рассвет новой эры Человечества. Но немного вялая концовка, к сожалению, не даёт повода так предполагать…

У SkyNET есть небольшой минус – её FMV-ролики для брифингов. В игре The Terminator: Future Shock межмиссионные брифинги были прекрасно выполнены своеобразно и минимально анимированными (глаза, рот, брови) персонажами, с аутентичной внешностью и одетыми вполне по «моде» того тяжёлого времени войны с машинами. Но здесь - хотя бы первый уровень… Чистая и ярко освещённая комната-студия, входит женщина-боец Сопротивления в стильной военной форме, ей для полноты внешности не хватает только румян. В общем – категорическое «Не верю!©» (да простит меня классик). Нет той грязи, разрухи, измазанности лиц и измождённости тел, вызванной полуголодным существованием в подвалах и развалинах. А ведь реализовать набор именно этих «спецэффектов» – ну не составляло никакого труда даже для любой самой малобюджетной команды актёров. Кстати, игрок также участвует в таких брифингах, просто он отождествлён здесь с камерой, которая и снимала все эти сцены: с ним разговаривают, его спрашивают, ему приказывают, с ним шутят и так далее. И ваш протагонист – он не немой истукан, он также отвечает своим собеседникам.

Хотя, если честно, несмотря на небольшие недостатки с видеороликами брифингов, всё же своим сложным геймплеем и непредсказуемостью ситуаций многим может прийтись по вкусу именно игра The Terminator: SkyNET, а не её предшественник – Future Shock. Но с уверенностью можно сказать одно: большинству точно не понравится очень серьёзный недостаток описываемого здесь 3D-шутера – очень мало уровней в синглеплейере для этого динамичного и интересного продолжения игровой серии The Terminator.
Автор обзора: WERTA
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
05.11.2018 15:11
Оценка отсутствует
Пробовал пройти эту игру сразу по завершении Future Shock'а, в 2009 году, однако та версия SkyNET видимо была непатченной, а я сохранялся в единственный слот. Так что однажды наступил момент, когда сейв повредился и начинать всё с начала мне не хотелось.
Периодически возникали мысли вернутся к этой игре, но после знакомства с русифицированным вариантом Future Shock, я решил, что и The Terminator: SkyNET теперь стану проходить лишь на родном языке. Тем более умельцы O-G, вместе с играми, переводят и руководства пользователя, чтение которых сразу настраивает на нужный лад =) даже если не обращаешься к мануалу именно за справкой.

По самой игре The Terminator: SkyNET я скажу, что её, в принципе, можно рассматривать, как standalone дополнение к Future Shock. Главные новшества здесь, это мультиплеер и вода на локациях. Новая история, хотя и существенно короче, однако проходить SkyNET не менее интересно, чем прошлую игру.
Можно сказать эта часть не такая строгая по сравнению с "Шоком". Кое-где подобное отношение разработчиков явно сработало в минус: коротенький сюжет, завязанный на банальной теме уничтожения ядерной угрозы, видеобрифинги, ни в какое сравнение не идущие с рисованными, которые отлично создавали нужную атмосферу, и даже это синее небо, что сразу делает картинку какой-то мультяшной.
Но допустим б0льшая вольность в отношении тем уровней или музыкального сопровождения меня скорее порадовала, нежели смутила.

А какие-то моменты в SkyNET даже можно считать исправлениями, так локации и происходящие там события несколько разнообразнее, чем во Future Shock, и тут ещё чаще надо подключать голову для решения текущей задачи.
Появление новых врагов, в уже зачищенной местности, теперь можно предугадать. Да, роботы по-прежнему могут появиться в 5 метрах от нас, но, по крайней мере, такое случается, когда мы нажимаем некую кнопку или выполняем сюжетное действие, а не просто шагаем по коридору.
Больше нет избытка боеприпасов, который мешал чувствовать свою уязвимость и превосходство жутких машин. Правда вот решение авторов сделать самодельные и зажигательные бомбы срабатывающими по истечению времени, а не от столкновения, считаю неудачным. (кстати в SkyNET также пропал урон самому себе, если стрелять из оружия в упор, при некотором везении, можно избежать ущерба даже паля из гранатомёта или ракетницы)
Ну и теперь всё кончается лишь одним бессмысленно сложным уровнем вместо трёх, как это было во Future Shock. А не будь в последней миссии такой кучи агрессивных железок, она бы даже могла считаться интересной, со всеми этими поисками нужного пути. Я вообще подозреваю, что основная часть локаций и кнопок нужны лишь для того, чтобы запутать игрока, а завершить миссию можно, если сразу отыскать правильное место. Также учитывая, как быстро у меня вышло полностью отключить лазерный барьер у кнопки запуска ракеты, я полагаю, что верных комбинаций там сразу несколько, а не одна единственная.
03.11.2018 05:11
Оценка пользователя - 7 из 10
Игра... неоднозначная. С одной стороны мы имеем пробирающую атмосферу, идеально подогнанные друг под друга HUD, текстуры и общий концепт локаций (пожалуй, многие из фанатов "терминаторской" франшизы желали посмотреть что там внутри в зданиях, которые построили роботы) с "пасхалками" вроде клуба "TechNoir" и упоминаниями Сары Коннор.

А с другой омрачается всё это же ложкой дёгтя - общим геймплеем. Нельзя сказать, что он ужасен, вовсе нет, просто философия разработчиков была "баланса нет и не будет, но вы всё равно не унывайте". С аптечками и патронами в одних местах дефицит, в других их вываливают гораздо больше, чем нужно для прохождения. А уж сколько радости доставят игроку "гениальные" решения дизайнера карт в духе "и тут на него выходит десяток терминаторов", "и тут игрок выходит прямо с загрузочного экрана, и попадает под перекрёстный огонь терминаторов, которые стоят слева и справа от выхода"! Стоит ли говорить, что вскоре такие авторские находки приедаются и начинают вызывать раздражение?

Но больше всего "порадует" весьма неочевидная логика, более приличествующая квесту про Штирлица. Ближе к середине игра превращается в сборник "приколов", характерных для того времени, когда люди ещё толком не знали, как надо делать игры, и только нащупывали эту стезю. Сами уровни пересыпаны далеко неочевидными решениями (вызови лифт с контрольной панели ДРУГОГО лифта, перепрыгни в разгоне туда, где расстояние "на глаз" явно больше дальности прыжка), а то и явными недоделками. Например, игрока сначала учат разбивать ящики в поисках ценностей, а затем в подвале Cyberdyne Systems подсовывают ему ящик, разбив который он просто не запрыгнет на нужную платформу. Ну и зачем, спрашивается, было так делать?

Такой вот неоднозначный проект.

PS: Отдельную благодарность хочу выразить команде переводчиков нашего сайта за достойный перевод этой знаковой игры и идеально интегрированный и уже настроенный до уровня "запустил и играешь" эмулятор Dos-Box.
25.05.2018 16:05
Оценка пользователя - 8 из 10
Приятная новинка - в сетевом режиме можно отстрелить башк… голову оппоненту, если точно попасть в неё из определенного типа вооружения. В принципе, и в синглплее у некоторых машин еле-еле но проступают элементы «расчлененки» - остающиеся ноги-ходули от одного шагающего робота.
28.01.2017 23:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Крутейшая игра! Езда на джипе, стрельба по трёхмерным врагам! Сама мрачная реальность будущего с музыкой и жужжанием врагов. Холодные, стерильные базы Скайнета. Открытые уровни. А видеоролики!
С джипом связано два интересных момента: что бы быстро доехать до базы на джипе, в начале игры, надо доехать до здания с крутящимся радаром. Забраться на склон и ехать на Юго-Запад. Если проедете мимо светлого пятна на земле, то значит едете в правильном направлении. А ещё лазеры джипа скрещиваются на очки прицеливания. Если близко подъехать к спрайтовому объекту и выстрелить в него, то лучи полетят в игрока, хотя ущерба не причинят.
Весело, было играть с другом - один водит, другой стреляет, крутя головой.
А ещё можно прыгнуть на нос поднимающейся ракеты.
17.07.2015 23:07
Оценка пользователя - 9 из 10
Вот категорически не согласен с оценкой брифингов. На мой взгляд - лучшее из того, что делает игре атмосферность. А на то время - не ролики, а шедевр адназначна!
PS До сих пор помню шок, когда, после активирования кнопки "брифинг" комната внезапно "ожила". Слов до сих пор адекватных не найду для описания той бури эмоций :-)
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702640
Diablo II
Популярность: 696853
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478597
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472789
Diablo
Популярность: 452777

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English