The Terminator: SkyNET

SkyNET
The Terminator: SkyNET
Жанр: Action
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 22
  • 18
  • 62
The Terminator: SkyNET является ещё одной игрой разработчика Bethesda из серии The Terminator. Изначально это было задумано как дополнительные миссии к основной игре The Terminator: Future Shock, но впоследствии - ввиду большого количества нововведений - задумка оформилась во вполне себе самостоятельный продукт. Сюжетной связи с предшественником особо не наблюдается, но по времени действия в SkyNET, возможно, опережаются события, представленные во Future Shock. Хотя, если внимательно сопоставить сюжеты этих двух игр, создастся впечатление, что мы имеем вообще две независимых параллельных во времени истории.

Общее развитие сюжетной линии несколько противоположно тому, что было в предыдущей игре. Там всё начиналось от малого к бóльшему, и на протяжении прохождения перед игроком постепенно приоткрывалась зловещая тайна, а вот в The Terminator: SkyNET с самого начала становится известной цель игры. Но сперва нужно рассказать, кто же вы. Вы солдат сил Сопротивления по фамилии Карнеги. Вам удалось выжить после неравного боя с терминаторами. В первом же разведывательном задании вы неожиданно выясняете, что Скайнет начинает нацеливать на оставшихся людей сверхмощные ядерные ракеты класса «Гадес» (тут авторы «немного» гиперболизировали: это не американское, а французское тактическое ядерное оружие малого радиуса действия). Постепенно, шаг за шагом, в восьми миссиях игры вы получаете полную информацию о ракетах и о месте предстоящего старта. Технический гений сил Сопротивления – доктор Ганновер - быстро взламывает и переписывает коды запуска, чтобы сбить наведение и изменить заложенную в головные части информацию о целях. Всё решается в последней миссии, где на вас опять возложена нелёгкая ответственность – быть последней надеждой всех людей на Земле…

По сравнению с Future Shock новинок, действительно, довольно много. Во-первых, появились изменения в геймплее: в зависимости от крутизны склона можно поломать (подвернуть) ногу, появились крик и «оханья», когда попадают в вашего героя, а также очень продуманно ужесточён баланс вооружения и боеприпасов на картах. Проходить карты стало труднее, зато интереснее. Да и «неубиваемость» большинства ваших металлических оппонентов стала гораздо лучше. Ещё очень приятная новинка, в духе авиасимуляторов, – учебно-тренировочный уровень, где довольно быстро на практическом примере можно освоить всё несложное управление в игре.

В геймплей добавлен мультиплейер, который является, пожалуй, самым значимым нововведением. Да, скорее всего, упор был сделан именно на сетевую игру, а синглеплейер остался так – побочным продуктом. Помните, как «Шварц» в фильме зашёл в питейное заведение и «вежливо» попросил одного из посетителей: «Мне нужна твоя одежда»? Кто из вас не мечтал быть таким же крутым? Так вот, теперь и вы сможете посмотреть на игровой мир через тот самый красный дисплей системы внутреннего визуального отображения модели Т-800, но только в сетевом режиме. В многопользовательской игре вы вольны выбирать, за кого играть: за мужчин или за женщин, побывать в роли различных бойцов Сопротивления или даже в роли терминатора; также есть возможность использовать технику, но, в отличие от синглеплейера, вы не привязаны намертво в кресле H/K Fighter’а, а можете входить и выходить из кабины. Аналогичная ситуация в сетевой игре и с управлением автомобилем. Имеется возможность выбирать время суток перед началом загрузки многопользовательской карты (утро или ночь).

Немного о графике игры. Доработанный движок XnGine позволяет теперь играть на разрешении 640х480, что смотрится весьма шикарно. А ещё Future Shock оказался полностью совместим с игрой SkyNET, и в файле настроек последней даже имеется дополнительный параметр, указывающий на папку с установленным «Шоком». Поэтому фанаты предыдущей части могут легко объединить два продукта и сыграть в разрешении 640х480. Добавлена красивая прозрачная вода, в которой можно только утонуть, что весьма логично с точки зрения физики по причине тяжести носимого вооружения и боекомплекта к нему. Шуточная «фишка» с выстрелами по Луне, висящей в небе, разумеется, оставлена. А на одном из уровней SkyNET есть развесёлая «пасхалка» на тему ночного клуба. Небо теперь не постоянно чёрное со звёздами, как в The Terminator: Future Shock. Его цвет может меняться в двух вариантах: либо тёмно-синее со звёздами (ночь), либо ярко-красное (раннее утро), которое соответствует моменту, когда вот-вот сверкнёт первый лучик зари. По одному этому красивому нововведению сильно хотелось бы, конечно, сделать вывод, что всё-таки сюжетно SkyNET – это не альтернативная предыстория к The Terminator: Future Shock, а его продолжение или даже в более пафосном смысле – окончание игровой саги победой сил Сопротивления над безжалостными машинами, знаменующее рассвет новой эры Человечества. Но немного вялая концовка, к сожалению, не даёт повода так предполагать…

У SkyNET есть небольшой минус – её FMV-ролики для брифингов. В игре The Terminator: Future Shock межмиссионные брифинги были прекрасно выполнены своеобразно и минимально анимированными (глаза, рот, брови) персонажами, с аутентичной внешностью и одетыми вполне по «моде» того тяжёлого времени войны с машинами. Но здесь - хотя бы первый уровень… Чистая и ярко освещённая комната-студия, входит женщина-боец Сопротивления в стильной военной форме, ей для полноты внешности не хватает только румян. В общем – категорическое «Не верю!©» (да простит меня классик). Нет той грязи, разрухи, измазанности лиц и измождённости тел, вызванной полуголодным существованием в подвалах и развалинах. А ведь реализовать набор именно этих «спецэффектов» – ну не составляло никакого труда даже для любой самой малобюджетной команды актёров. Кстати, игрок также участвует в таких брифингах, просто он отождествлён здесь с камерой, которая и снимала все эти сцены: с ним разговаривают, его спрашивают, ему приказывают, с ним шутят и так далее. И ваш протагонист – он не немой истукан, он также отвечает своим собеседникам.

Хотя, если честно, несмотря на небольшие недостатки с видеороликами брифингов, всё же своим сложным геймплеем и непредсказуемостью ситуаций многим может прийтись по вкусу именно игра The Terminator: SkyNET, а не её предшественник – Future Shock. Но с уверенностью можно сказать одно: большинству точно не понравится очень серьёзный недостаток описываемого здесь 3D-шутера – очень мало уровней в синглеплейере для этого динамичного и интересного продолжения игровой серии The Terminator.
Автор обзора: WERTA
Breathless, The Terminator: Future Shock
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Закончил прохождение этого небольшого шутера, являющегося дополнением к вышедшему годом раньше "The Terminator: Future Shock". Первая часть входит в список моих любимых игр, поэтому было очень интересно познакомиться с еще одним "Терминатором" от той же фирмы.

Сразу бросается в глаза, что движок и геймплей остались по сути прежними, хотя некоторые изменения (о них сказано в рецензии выше) все же есть. Только я бы не сказал, что по сравнению с первой частью "проходить карты стало труднее". Обе игры идут примерно на одном уровне сложности. Более того, эпизоды с заданиями на боевой технике (поездка на машине и полет на "хантер-киллере") в "The Terminator. SkyNET" стали намного легче: во-первых, отпала проблема с поиском правильного маршрута (напомню, что в прошлой игре герою приходилось преодолевать очень внушительные расстояния, руководствуясь только редкими подсказками на экране, что неизменно заканчивалось одним и тем: ты просто не знал, куда именно нужно ехать/лететь), а во-вторых, врагов во время таких путешествий стало ощутимо меньше и они перестали появляться из ниоткуда прямо перед твоим носом. В первой части мне приходилось несколько раз включать чит-код на восстановление здоровья, а в "The Terminator. SkyNET" я им не пользовался ни разу (зато сохраняться на последнем уровне приходилось часто).

Что касается сюжета, то он здесь, конечно, будет поскромнее, чем в прошлой игре. В "The Terminator: Future Shock" предлагалась история в духе хорошего голливудского триллера: с интригой и всевозрастающим напряжением. Во время игры по-настоящему сочувствуешь участникам Сопротивления, надеешься, что все они выживут в конце... В "The Terminator: SkyNET" все гораздо проще: сюжет неплохой, но открытый для игрока с самого начала и не вызывающий таких сильных чувств, как в первой части. Не стал бы я, правда, называть "минусом" новую форму представления героев с помощью видеороликов с живыми актерами. Безусловно, анимация в "The Terminator: Future Shock" выглядела очень качественно, но смотреть на настоящих людей в игре из середины 90-х тоже интересно (хотя, конечно, порепетировать получше им бы не помешало, впечатление такое, что все сцены сняли с одного дубля).

Кое-что об атмосфере... В статье говорится о возможности "сыграть в разрешении 640х480". Я бы предостерег потенциальных геймеров от этой опции. Дело даже не в том, что игра с таким разрешением может (как это ни покажется странным) "стробить", а в том, что теряется лвьиная доля атмосферности происходящего. Да, оригинальное разрешение (320 на 200) создает мыльную для глаз картинку, но ведь и сами текстуры в "Терминаторе" подчеркнуто блеклые с преобладанием грязно-серых оттенков. В отличие от фильма в игре сделан гораздо более сильный акцент на апокалиптических "пейзажах" разрушенного мира и смазанная картинка тут только подчеркивает ощущение царящей вокруг безысходности. Стиль обоих "Терминаторов" это не динамичный стремительный экшн, а такой тягучий, мрачно-ностальгический и, я бы сказал, - исследовательский шутер. Поэтому советую не экспериментировать с улучшением графики. Есть риск ослабить атмосферу, а именно ради нее и стоит запускать игру.

В общем, очень достойное дополнение к одному из легендарных шутеров середины 90-х годов. Киношная серия "Терминатора" после второго фильма выродилась в нечто невыносимо попсовое, второсортное. И вот когда на фоне деградирующих фильмов запускаешь такие атмосферные игры, становится жалко, что эта дилогия от Bethesda так и не получила впоследствии продолжения в виде каких-то игровых ремейков. Ну, а с другой стороны, может оно и к лучшему: сегодня "Future Shock" и "SkyNET" воспринимаются как ностальгически-атмосферные игры, а такие вещи трудно повторить на высоком уровне спустя много лет.
He encontrado un parche no oficial para Terminator Skynet. No sé si los administradores pueden considerar subirlo.

SkyNET Unofficial Patch 2017
В своё время, помню, мы запускали её специально, погонять на джипе вдвоём (водитель и стрелок). В плане поведения машины она на уровне лучших симуляторов ралли. В остальном... ну выше всё сказано. Можно ещё добавить, что определённое déjà vu вполне возможно испытать поиграв в Fallout 3 (такое впечатление, что местами "беседка" скопировала туда куски кода "терминатора").
Пробовал пройти эту игру сразу по завершении Future Shock'а, в 2009 году, однако та версия SkyNET видимо была непатченной, а я сохранялся в единственный слот. Так что однажды наступил момент, когда сейв повредился и начинать всё с начала мне не хотелось.
Периодически возникали мысли вернутся к этой игре, но после знакомства с русифицированным вариантом Future Shock, я решил, что и The Terminator: SkyNET теперь стану проходить лишь на родном языке. Тем более умельцы O-G, вместе с играми, переводят и руководства пользователя, чтение которых сразу настраивает на нужный лад =) даже если не обращаешься к мануалу именно за справкой.

По самой игре The Terminator: SkyNET я скажу, что её, в принципе, можно рассматривать, как standalone дополнение к Future Shock. Главные новшества здесь, это мультиплеер и вода на локациях. Новая история, хотя и существенно короче, однако проходить SkyNET не менее интересно, чем прошлую игру.
Можно сказать эта часть не такая строгая по сравнению с "Шоком". Кое-где подобное отношение разработчиков явно сработало в минус: коротенький сюжет, завязанный на банальной теме уничтожения ядерной угрозы, видеобрифинги, ни в какое сравнение не идущие с рисованными, которые отлично создавали нужную атмосферу, и даже это синее небо, что сразу делает картинку какой-то мультяшной.
Но допустим б0льшая вольность в отношении тем уровней или музыкального сопровождения меня скорее порадовала, нежели смутила.

А какие-то моменты в SkyNET даже можно считать исправлениями, так локации и происходящие там события несколько разнообразнее, чем во Future Shock, и тут ещё чаще надо подключать голову для решения текущей задачи.
Появление новых врагов, в уже зачищенной местности, теперь можно предугадать. Да, роботы по-прежнему могут появиться в 5 метрах от нас, но, по крайней мере, такое случается, когда мы нажимаем некую кнопку или выполняем сюжетное действие, а не просто шагаем по коридору.
Больше нет избытка боеприпасов, который мешал чувствовать свою уязвимость и превосходство жутких машин. Правда вот решение авторов сделать самодельные и зажигательные бомбы срабатывающими по истечению времени, а не от столкновения, считаю неудачным. (кстати в SkyNET также пропал урон самому себе, если стрелять из оружия в упор, при некотором везении, можно избежать ущерба даже паля из гранатомёта или ракетницы)
Ну и теперь всё кончается лишь одним бессмысленно сложным уровнем вместо трёх, как это было во Future Shock. А не будь в последней миссии такой кучи агрессивных железок, она бы даже могла считаться интересной, со всеми этими поисками нужного пути. Я вообще подозреваю, что основная часть локаций и кнопок нужны лишь для того, чтобы запутать игрока, а завершить миссию можно, если сразу отыскать правильное место. Также учитывая, как быстро у меня вышло полностью отключить лазерный барьер у кнопки запуска ракеты, я полагаю, что верных комбинаций там сразу несколько, а не одна единственная.
Игра... неоднозначная. С одной стороны мы имеем пробирающую атмосферу, идеально подогнанные друг под друга HUD, текстуры и общий концепт локаций (пожалуй, многие из фанатов "терминаторской" франшизы желали посмотреть что там внутри в зданиях, которые построили роботы) с "пасхалками" вроде клуба "TechNoir" и упоминаниями Сары Коннор.

А с другой омрачается всё это же ложкой дёгтя - общим геймплеем. Нельзя сказать, что он ужасен, вовсе нет, просто философия разработчиков была "баланса нет и не будет, но вы всё равно не унывайте". С аптечками и патронами в одних местах дефицит, в других их вываливают гораздо больше, чем нужно для прохождения. А уж сколько радости доставят игроку "гениальные" решения дизайнера карт в духе "и тут на него выходит десяток терминаторов", "и тут игрок выходит прямо с загрузочного экрана, и попадает под перекрёстный огонь терминаторов, которые стоят слева и справа от выхода"! Стоит ли говорить, что вскоре такие авторские находки приедаются и начинают вызывать раздражение?

Но больше всего "порадует" весьма неочевидная логика, более приличествующая квесту про Штирлица. Ближе к середине игра превращается в сборник "приколов", характерных для того времени, когда люди ещё толком не знали, как надо делать игры, и только нащупывали эту стезю. Сами уровни пересыпаны далеко неочевидными решениями (вызови лифт с контрольной панели ДРУГОГО лифта, перепрыгни в разгоне туда, где расстояние "на глаз" явно больше дальности прыжка), а то и явными недоделками. Например, игрока сначала учат разбивать ящики в поисках ценностей, а затем в подвале Cyberdyne Systems подсовывают ему ящик, разбив который он просто не запрыгнет на нужную платформу. Ну и зачем, спрашивается, было так делать?

Такой вот неоднозначный проект.

PS: Отдельную благодарность хочу выразить команде переводчиков нашего сайта за достойный перевод этой знаковой игры и идеально интегрированный и уже настроенный до уровня "запустил и играешь" эмулятор Dos-Box.