Это интересно
В Elite 2: Frontier где-то в галактике есть чёрная дыра, и, как уверяет создатель игры, Дэвид Брэбен, она находится в её центре. Кроме этих данных, никаких подсказок, как найти эту дыру, Дэвид не дал, но обещал 6,000,000$ за её обнаружение. Однако за прошедшие с момента выхода игры годы её так никто и не нашёл, поэтому, скорее всего, это был просто "рекламный трюк" с целью больше увлечь людей игрой.
Каталог игр

Ballerburg

Ballerburg: Castle Siege
Ballerburg
Жанр: Strategy
Разработчик: Ascaron
Издатель: Bigben Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 4
  • 1
  • 14
Начало 2000-х годов в игровой индустрии ознаменовалось повальной модой на перенос популярных игровых концепций, ранее имевших преимущественно двумерное выражение, в реалтайм-3D. Не избежал привнесения третьего измерения и такой традиционно «2D'шный» жанр, как Artillery Game. Время показало, что это, как и многое в период «мании отрёхмеривания», был тупиковый путь, — но тогда яркие полностью трёхмерные ремейки классических артиллерийских игр «выстреливали» одна за другой: Worms 3D (многочисленная линейка сиквелов и ответвлений которой на несколько лет остановила классических двумерных «Червяков» везде, кроме мобильных телефонов), мультиплатформенная Scorched 3D с открытым кодом и, наконец, та, о которой пойдёт речь далее, — Ballerburg. Данная игра, созданная немецкой студией разработчиков Ascaron (наиболее известной по серии Sacred) и вышедшая в 2001 году, представляет собой очень вольный ремейк одноимённой простенькой «артиллерии» 1987 года выхода, написанной для домашнего компьютера Atari ST, и резко выделяется из общего ряда инновационным переосмыслением и углублением игровой механики — причём не только на фоне своего прямого предшественника, но и в сравнении со всеми подобными 3D-ремейками тех лет. Если в той же Worms 3D с геймплейной точки зрения просто добавлялась третья координата к отображению мира и возможностям для передвижения и стрельбы, а по существу игровой процесс качественных изменений не претерпевал, то здесь мы имеем, во-первых, переход с пошаговой механики на «реалтайм», а во-вторых — гибрид «артиллерии» и стратегии, причём с совершенно полноценной реализацией обеих составляющих.

Перед более подробным рассказом о геймплее Ballerburg стоит вкратце упомянуть о сюжете. История, хоть и не блещет особой изысканностью или оригинальностью (на которые она, впрочем, и не претендует ни разу, уже во вступительном ролике вполне обозначая свой несерьёзный тон и акцент на простой и немного грубоватый юмор), сводясь к конфликту четырёх вздорных сестёр-принцесс (лесной, пустынной, ледяной и вулканической), поочерёдно обращающихся за помощью к генералу-наёмнику, в роли которого и выступает игрок, представляет собой вполне полноценный образчик юмористического фэнтези, занимательный и забавный. К тому же авторы постарались с подачей, включающей озвученные диалоги персонажей в ходе миссий и даже полноценные катсцены. Конечно, всё это не то чтобы было чем-то необычным для RTS (скорее сказать, в то время это была минимальная планка качества для стратегий), — однако перед нами всё-таки в первую очередь «артиллерия», а в этом жанре даже сюжет «для галочки» был и остаётся редким гостем.

Суть игрового процесса в Ballerburg заключается в постоянном балансировании между несколькими разноплановыми направлениями деятельности, среди которых есть как характерные для RTS, так и чисто «артиллерийские»: развитием инфраструктуры данного игроку замка (именно его территорией и ограничено пространство для нашей конструктивной деятельности), строительством и ремонтом укреплений, проведением исследований, установкой орудий — и, конечно, личной стрельбой из последних. Однако с обстрелом противника не всё так просто: как и вся прочая активность в замке, каждый выстрел обходится казне в какую-то сумму, и чем совершенней и мощней боевая машина — тем эта сумма выше. Источником средств, как водится, являются труд и подати крестьян, — и для пополнения замковой «кубышки» понадобится активно возводить фермы, являющиеся наиболее уязвимыми зданиями в игре. Причём с крестьянами имеет место любопытный геймплейный нюанс, перекочевавший ещё из оригинала 1987 года, — непрямое управление «демографией»: в зависимости от величины налогов жители будут постепенно прибывать в замок или покидать его (по умолчанию уровень их таков, что не влияет на прирост населения). Таким образом, для достижения успеха игрок должен придерживаться грамотной линии развития и, сохранив, развив и защитив свою экономику и не растратив средства на безрезультатный обстрел, грамотными атаками подавить потенциал противника, лишив его возможности восстанавливать разрушенное и контратаковать, — после чего добить, выполнив условие победы в виде разрушения замковой цитадели.

Источников «активного воздействия на экономику» противника в игре более чем достаточно. Общего для войск всех четырёх принцесс оружия насчитывается 11 видов (некоторые из них, впрочем, являются улучшением других) — по несколько типов катапульт, пушек, баллист, ракетомётов и даже дирижабль. Правда, подавляющее их большинство отличается лишь на минимальном для артиллерийской игры уровне: настильностью огня, точностью, мощностью и областью поражения, количеством снарядов, моментальным или распределённым по времени (для зажигательных версий орудий) нанесением урона, а также условиями для установки (некоторые размещаются на земле, тогда как другие могут быть установлены лишь на крепостных башнях), и каких-то более нестандартных по принципу действия среди них, к сожалению, нет, — ничего подобного, скажем, грязевым снарядам из Scorched Earth мы здесь не найдём. Исключением из «обычности» стандартного оружия является дирижабль: игрок лично управляет воздухоплавательным аппаратом и везёт мощную бомбу для сброса на вражеский замок, имея возможность полюбоваться окрестными видами и попутно разведать вражеские позиции. Добавляют разнообразия и уникальные спецорудия принцесс (требушет у лесной, гигантская аркбаллиста у пустынной, сверхтяжёлая мортира у ледяной и пятиствольное органное орудие — фактический символ игры, между прочим! — у лавовой): пусть их атаки остаются «конвенциональными», но эти устройства всё равно весьма интересны и по совокупности своих характеристик очень отличаются как от общих видов оружия, так и друг от друга, привнося в игру за каждую из четырёх фракций свою изюминку. Кроме того, построив в своей крепости башню мага, игрок получает возможность применять заклинания (всего их доступно 12, из которых 4 уникальны для определённой принцессы), — и вот тут уже в полной мере проявляется разнообразие способов воздействия на врага, которое обычно характерно для артиллерийских игр. Особняком стоит так называемое супероружие, являющееся функциональным аналогом типичного для RTS-механик «чуда света»: после его постройки начинается отсчёт времени, по истечении которого обладатель wunderwaffe автоматически побеждает; единственный способ избежать этого — разрушить устройство.

Набор доступных режимов достаточно богат и включает режим обучения, полноценную сюжетную кампанию (вернее, четыре таковых различной сложности — по одной на стороне каждой из сестёр), одиночные сценарии с неплохими возможностями для настройки параметров миссии, а также коллективную игру. Последняя представлена сетевыми битвами с обычной механикой, а также оригинальным вариантом Hot Seat'а за одним компьютером, который единственный в Ballerburg предлагает своеобразное подобие пошаговости: каждому из игроков поочерёдно даётся по 30 секунд на совершение любых требующих его активного вмешательства действий, после чего управление передаётся сопернику.

Графически игра выглядит на эталонном для своего времени уровне, превосходя большинство стратегий того периода: художники постарались на славу, а движок отлично справляется с тем, чтобы в деталях отрисовать все красоты здешних живописных пейзажей, сказочных замков, красочных артиллерийских битв и заклинаний. Отдельно стоит отметить замечательно реализованные атмосферные явления: солнечный свет с имитацией линзового эффекта камеры, плавный эффект динамической смены времени суток, движение облаков. Звуковая составляющая также хороша: качественно озвученные реплики персонажей, отличные аудиоэффекты и звуки окружения и ненавязчивая музыка, не отвлекающая от игрового процесса, — все эти элементы «держат уровень», исправно внося свой вклад в общую приятность аудиовизуальной картины.

Подводя итог, можно смело назвать Ballerburg одной из самых глубоких и неординарных артиллерийских игр, а также замечательным образчиком экспериментирования с совмещением элементов разных жанров. Кроме того, это чуть ли не единственный пример «артиллерии» за всё время существования жанра, в котором трёхмерность действительно нужна и идёт игровому процессу исключительно на пользу. Однозначно рекомендуется к ознакомлению любому олдгеймеру.
Автор обзора: Vade Parvis
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 727215
Diablo II
Популярность: 714596
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496988
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 490570
Diablo
Популярность: 468292

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English