Princess Bubble

프린세스 버블
Princess Bubble
Жанр: Arcade
Разработчик: Shinsung
Издатель: Shinsung
Год выхода: 1998
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Довольно раритетный вариант Puyo Puyo, восточноазиатского гибрида Tetris и Columns, выпущенный изначально в Южной Корее; несмотря на это, практически все тексты в нём, ограниченные, по сути, лишь меню и опциями, на английском языке. На обложке жанр игры обозначен как "RPG & Arcade", а в ней самой имеется три режима: "история", "поединок" и "чемпионат". На самом деле сюжет в первом из них отсутствует напрочь, если не считать таковым "необходимость победы над злым стариком". Перед стартом нужно выбрать одного из шести персонажей (предлагаются два паренька, две девушки, девочка младенческого возраста и милая небольшая собака), после чего фигурка протагониста, отображаемая в изометрической перспективе, будет автоматически перемещаться по деревне, а при встрече с каким-либо NPC - в их ролях выступают остальные герои - загружается более-менее стандартная для данного направления игр схватка; последним противником является упомянутый выше злой старик, играть за которого, увы, нельзя. Отмеченные перемещения занимают буквально несколько секунд, причём даже их можно пропускать. Режимы поединка и чемпионата включают в себя исключительно партии и мало чем отличаются друг от друга: в первом это просто разовое сражение, ни к чему не приводящее, а во втором участники - всё та же шестёрка - разбиваются на пары и соревнуются друг с другом, причём вам нужно одолеть и своего первого оппонента, и победителей двух других матчей; выбор альтер эго в них обоих, как и в "истории", разрешён.

С правилами Puyo Puyo можно ознакомиться в описании этой игры или её подобий у нас на сайте, поэтому здесь ограничимся лишь кратким пояснением сути и перечислением сугубо местных особенностей. В целом всё стандартно: "пуё" у обоих соперников, падающие сверху на дно "стакана", представляют собой спаренные блоки, каждый из которых состоит из двух шаров, окрашенных одинаково или различно (цветов всего четыре: красный, жёлтый, зелёный, синий); если между собой по горизонтали или вертикали (в том числе в сочетаниях этих направлений, но не по диагонали) соприкасаются три или более упомянутых шаров одной расцветки, то все они исчезают, а расположенные выше них опускаются, что, в свою очередь, может привести к появлению новых "взрывов"; блоки допустимо вращать ("пробелом") и разделять приведением в горизонтальное положение и опусканием на "столбцы" разной высоты; замороженные шарики всех расцветок, разумеется, встречаются - и, как и в классическом варианте Puyo Puyo, освобождаются ото льда в том случае, если с ними граничит один из элементов уничтожающейся цепочки (но - опять-таки по традиции - таковой не исчезает вместе с ними, если был того же цвета). Сторонних объектов, могущих появиться на поле, всего четыре типа: два полезных - размораживатель (раскалывает лёд лишь у тех "собратьев", с которыми граничит) и бомба (делает то же, но со всеми шарами в определённом радиусе), один вредный - замораживатель (эффект по масштабу аналогичен первому упомянутому бонусу), а также "шароед", изначально падающий в "стакан" в замороженном виде и после оттаивания съедающий соседствующий с ним слева объект (что может привести как к положительным, так и к отрицательным последствиям); сохранять эти вещи и использовать их впоследствии по желанию нельзя. Кроме того, у каждого персонажа есть особые способности, которые он применяет по ходу поединка: один из парней, скажем, призывает зеленоволосого эльфа, очищающего большую часть его половины поля, а одна из девушек - другое волшебное существо, обращающее несколько партий блоков, в момент его появления готовящихся к падению в наш "стакан", в неуничтожимые орехи. Темп во время партий сравнительно быстрый, а уровень сложности относительно высокий, хотя выигрывать реально даже без применения "магии". Другое дело, что никакой "RPG" тут нет в принципе.

Графика исполнена в аниме-стилистике, что проявляется, правда, только в портретах героев, поэтому наверняка не вызовет категорического отторжения даже у не любящих подобные решения людей. Прорисовка довольно качественная, а поединки сдобрены большим количеством анимационных эффектов - в основном мимических, когда соперники в зависимости от складывающейся ситуации выражают эмоции радости, горя, уныния, ужаса и прочего, - а также миниатюрными рисованными роликами во время задействования кем-либо спецспособностей. В режиме "истории" побеждённые персонажи принимают определённые позы: один из парней, например, оказывается лежащим на земле со звёздочками, кружащимися вокруг его головы, а одна из девушек начинает лить бесконечные слёзы в фонтан. Игра за собаку способна принести огромное количество положительных эмоций (но лишь от осознания самого данного факта; надо признать, что в плане особых возможностей назвать пса сильным бойцом никак нельзя). Вердикт - довольно примитивный и однозначно бюджетный, но занимательный и отнюдь не простой вариант Puyo Puyo, вполне способный понравиться ценителям этого вида аркад-головоломок.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.