Это интересно
Создание игры Inner Worlds пришлось на зарю Интернет-эпохи, и разработчики вовсю пользовались новыми технологиями: команда набиралась через юзнет-группу пользователей Linux, общение и координация работы осуществлялись по электронной почте, а процесс разработки программы сильно напоминал современные проекты на SourceForge. Но самым необычным, пожалуй, стало создание саундтрека к игре: во всё том же Интернете был объявлен конкурс на лучшую музыкальную композицию с первым призом в 1000$ и призами по 100$ для всех остальных отобранных мелодий.
Когда проект был завершён, команда насчитывала 24 человека из 9 стран мира и 11 штатов США, в совокупности представлявших три континента.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

MasterType

MasterType
Жанр: Arcade
Разработчик: Bruce Zweig, Softweaver
Издатель: Lightning Software
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Известная в своё время программа Брюса Цвейга, предназначенная для обучения скоростному набору на клавиатуре в увлекательной игровой форме и вышедшая на полудюжине различных платформ. Идея, в принципе, не особо оригинальная для начала 1980-х, однако вариант для IBM PC выглядит ничуть не хуже остальных, а сам процесс оказывается намного динамичнее и увлекательнее, чем, к примеру, у «Type Attack».

Драматические события разворачиваются опять-таки в открытом космосе: прямо по центру экрана расположен наш неподвижный корабль, а со стороны четырёх углов на него нападают невидимые вражеские силы, испускающие в нашем направлении ракеты, огненные шары, метеориты и прочие напичканные нехорошей взрывчаткой летательные аппараты. При этом каждый из противников обозначается каким-либо английским словом (а на ранних этапах или в облегчённом режиме – одинокой буквой): для отражения атаки требуется быстро и правильно набрать на клавиатуре соответствующие символы (часто включающие в себя и знаки препинания). Если вовремя не успеть это сделать, выпущенный снаряд достигнет цели – и наш космический корабль первым делом лишится одного из четырёх щитов, которыми он оснащён изначально, а при повторном попадании в то же место и вовсе бесповоротно взорвётся, приведя к преждевременному завершению игры.

Расположив руки на клавиатуре сообразно рекомендациям руководства пользователя, запускаем игру – и прежде всего попадаем в меню уроков: отсюда можно выбрать любой из предустановленных восемнадцати уровней, просмотреть описание текущего и перечень всех доступных или даже при желании создать своё собственное боевое обучающее задание (для его сохранения требуется иметь под рукой чистую отформатированную дискету). Впрочем, для начала следует удовлетвориться выставленным по умолчанию первым уроком и проследовать далее, нажав клавишу «ввод»: основное меню, помимо возможности покинуть программу («Q», читай: просмотреть экран с инструкцией по перезагрузке своего ПК) и вернуться к опциям уроков («L»), предлагает запустить собственно игру («ввод»), демонстрационную её версию («D»), включить «режим начинающего» («B» – в этом случае все слова будут состоять из одной буквы, а после их набора не потребуется дополнительно нажимать «пробел») или перейти к более подробным настройкам («C»). Рассмотрим и этот последний вариант: здесь нам представится возможность отрегулировать скорость урока, наглядно отображаемую минимально допустимым для успешного отражения космических атак показателем WPM (т.е. количества набираемых в минуту слов; выставленный по умолчанию уровень составляет «от 6 до 13»), включить и выключить звук или уже упоминавшийся «режим начинающего», запустить неинтерактивную демонстрацию, а также активировать или дезактивировать ещё две примечательных установки – «командирский режим» и «отображение верхнего / нижнего регистра». В обоих случаях стоящая перед нами боевая задача несколько усложнится: «командир» не увидит на экране набираемые им символы (которые для «кадета» отображаются прямо на корпусе нашего космического корабля), то есть действовать ему предстоит в буквальном смысле вслепую, – ну а переключение регистра с верхнего на смешанный позволит попрактиковаться в регулярном использовании клавиши «Shift» (в противном случае все буквы будут одинаково прописными).

Разобравшись с желаемыми настройками, нажимаем клавишу «ввод», повторяем то же действие в основном меню, изучаем инструкцию текущего урока в плане используемых символов и оптимального расположения рук на клавиатуре – и наконец-то приступаем к собственно космическим баталиям! Выглядят они очень даже недурно по меркам начала 1980-х: в монохромном режиме, отличающемся высоким разрешением 640х350 и завидной чёткостью текстов, отображается лишь псевдографика, – при использовании же адаптера CGA происходящее на экране смотрится куда более впечатляюще и даже красочно (в «композитном» варианте), почти что не теряя при этом и в читаемости символов. Звуковые эффекты умело справляются с индикацией удачных выстрелов обеих сторон звёздного конфликта, а бойкая музыка в сольном исполнении PC Speaker встречает нас ещё на экране заставки (где её можно быстро отключить нажатием «Esc», хотя желание это сделать у вас вряд ли появится).

Как уже говорилось выше, игровой процесс заключается в быстром и точном наборе символов, появляющихся по углам экрана (и в последующем нажатии «пробела» для всех, кроме только «начинающих» космических бойцов). Стрелять можно по любой из имеющихся целей, однако следует учитывать и то, какой из снарядов более всего угрожает на данный момент жизни и безопасности нашего корабля, – и ликвидировать его в первую очередь (напомним, что по каждой из четырёх сторон у нас имеется всего лишь по две «жизни», то есть вторая пропущенная атака из одного и того же направления оказывается смертельной). Вверху отображаются текущий показатель WPM и счётчик набранных очков, – баллы присуждаются за успешное попадание и отнимаются в случае неправильно набранных символов (если заметили ошибку – всё равно нажимайте «пробел» и поскорее вводите правильный текст).

На самом первом уровне нашими смертельными врагами оказываются A, S, D и F, – впоследствии к ним прибавятся сначала J, K, L и «;», а затем – если только вы не предпочли проходить всю игру в роли «начинающего» – место букв займут словосочетания и целые слова (например, пятибуквенные в десятом уроке, восьми- и девятибуквенные в тринадцатом, сложные числа и символы в семнадцатом и так далее). Каждый уровень состоит из нескольких «волн» врагов; по завершении очередной такой фазы битвы нам дадут немного передохнуть, оповестив о среднем показателе скорости ведения боя, – а игра тем временем постарается отрегулировать агрессивность поведения противника на оставшуюся часть сражения сообразно продемонстрированному нами мастерству набора. Победа ознаменуется более подробным экраном статистики – с заработанными очками, количеством поражённых злобных слов и допущенных ошибок и др. К сожалению, сохранить свои рекорды не получится, – автоматического перехода на следующий уровень также не произойдёт: игра и руководство пользователя лишь советуют - в зависимости от достигнутых нами в текущем уроке результатов - для начала попробовать перепройти его на усложнённых настройках скорости, а затем и выбрать из первого меню следующую из восемнадцати исходных задач.

Пожалуй, «MasterType» заслуживает всё же весьма высокой оценки, особенно с учётом своей эпохи и узкой жанровой ниши. Динамичный игровой процесс, внушительное количество настроек и не вызывающий отторжения даже сегодня внешний вид позволяют рекомендовать его как для чисто аркадного развлечения, так и для собственно обучения быстрому и «слепому» набору на клавиатуре символов латиницы. Стоит также добавить, что чуть позднее на свет появилось и дополнение «MasterType Training Ground», часто входившее в комплект поставки переизданий основной игры, – однако пока что таковое в свободном доступе отсутствует.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 686858
Diablo II
Популярность: 684035
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467140
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459594
Diablo
Популярность: 440709

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English