Rally Trophy

Ралли Трофи
Rally Trophy
Жанр: Racing
Разработчик: Bugbear Entertainment
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.42 из 10
  • 13
  • 5
  • 27
Пэдди Хопкирк, Рауно Аалтонен, Стиг Блумквист, Бьорн Вальдегорд, Вальтер Рёрль. Любой не понаслышке знакомый с автоспортом человек без труда дополнит этот список легендарных имён. Но большинству любителей компьютерных развлечений они не скажут ровным счётом ничего, - разве что всплывут упоминания о Колине МакРее или Ричарде Бёрнсе (печальный факт – обоих уже с нами нет). Увы, историческая тематика в среде виртуальных соревнований самодвижущихся экипажей не в почёте: игры подобного толка можно пересчитать по пальцам, даже если касаться только самой Королевы Автоспорта – Формулы 1. А если обратиться к другим тематикам, например к ралли…

То, что данный вид спорта в Финляндии является практически национальным, - факт не удивительный; удивительно то, что группа жителей Суоми, составляющих студию Bugbear Entertainment, выполнила свой дебютный проект в исторических тонах. Впрочем, если копнуть поглубже, то станет ясно, что игра лишь стилизована под ретро. Не ждите встреч со знаменитостями или посещения реально существующих трасс и спецучастков (особенно удивляет ралли России, идущее первым номером в списке этапов), - заданным условиям отвечает лишь автопарк. Но одного взгляда достаточно, чтобы на нижнюю челюсть усиленно начало действовать притяжение Земли.

11 легендарных аппаратов, исколесивших грунт, гравий, снег и асфальт мировых этапов по ралли, начиная с маленького да удаленького Mini Cooper S и заканчивая безумной и безудержной Lancia Stratos HF. Жаль, что техника подобрана исходя из чистой прихоти, а не из спортивных соображений: временные рамки были выбраны столь широко, что рассуждать хотя бы о приблизительном равенстве железных скакунов просто не приходится. Но всё это отменяют те любовь и тщание, с которыми авторы подошли к выполнению задачи. Аккуратно и скрупулёзно воссозданные модели сверкают начищенными боками на старте, а финишную черту пересекают, покрывшись пылью и грязью. Аудиальная часть реализована на пять с плюсом, а любители поутюжить газоны обнаружат подробную физику повреждений кузова и внутренних агрегатов. Управляемость техники также сделана приближённой к реалистичности, хотя и с некоторыми послаблениями, позволяющими играть с клавиатуры, но вряд ли достаточными для того, чтобы с первой попытки умудриться попасть хотя бы в первую шестёрку. Огорчает лишь, что внешние скоростные характеристики моторов сделаны с оглядкой на Colin McRae Rally: раскрутившись на две трети хода стрелки тахометра, двигатели «стухают», словно силовые агрегаты турбированных ралликаров 1990-х, оснащённых системой антилага, что совершенно не характерно для высокооборотных пламенных «сердец» гоночных машин 60-х-70-х.

Для укрощения строптивых выделен стандартный суповой набор игровых режимов, самыми интересными из которых являются те, что предполагают прохождение. Таковых представлено целых два, и различия между ними очень существенны.

Чемпионат названием легко и непринуждённо раскрывает свою суть: последовательное участие в нескольких гоночных этапах с награждением достойных по окончании. Процесс здесь во многом идентичен большинству раллийных симуляторов (например, ранее упомянутой Colin McRae Rally). Каждый этап состоит из нескольких незамкнутых трасс, спецучастков, на которых нужно показать лучшее время: физических соперников во время заезда не повстречается. Суммарный результат показаний таймера всех СУ определяет победителя соревнования. Поэтому ехать нужно быстро. Но аккуратно, – разбитая машина до финиша доедет, однако о призовых местах не стоит даже и мечтать. Каждые два заезда завершаются посещением сервисного парка. Здесь можно сохранить прогресс игры, посмотреть информацию о следующих трассах, а также подлатать и настроить технику (последнее желательно совершить и перед самой гонкой), но с некоторым ограничением: на всё про всё у механиков есть лишь один час времени (виртуального), а каждая операция отнимает некоторое его количество, так что значительные повреждения автомобиля полностью устранить не получится.

Второй «проходной» режим носит нейтральное название «Аркада» и тем самым вводит в заблуждение: можно подумать, что это упрощённая забава для тех, кто не может освоить более реалистичный Чемпионат. На деле же играть в него на порядок сложнее. Принципиальное отличие в том, что это кольцевые гонки по дорогам с разными типами покрытия, где все участники едут одновременно, – и как едут! Мастерство ИИ на высочайшем уровне, - выиграть реально лишь за счёт чистой скорости. И вот с этим как раз могут быть проблемы. Да, трассы здесь гораздо ровнее, а машины не подвержены деформации и деградации ходовых качеств, но алгоритмы моделирования поведения оставлены без изменений. Так что те, кто так и не научился справляться со строптивым характером местной техники, при борьбе колесо в колесо просто не имеют ни единого шанса даже на предпоследнее место! Кстати, данный режим бесспорно стал прообразом для последующей игры Bugbear Entertainment.

На манер всё того же Colin McRae Rally финны предусмотрели и три уровня трудности. То есть различия здесь санкционного типа: чем ниже навык игрока, тем меньше всего (машин, спецучастков, даже этапов ралли) ему доступно, а третья сложность к тому же ещё и изначально заблокирована. Зато чемпионское звание одаривает бонусными автомобилями, техникой заводских команд, - правда, только для конкретного экземпляра и только в конкретном режиме («Чемпионат» или «Аркада»), так что для полного счастья игру придётся пройти более двух десятков раз.

Презентационная составляющая Rally Trophy решительно ошеломляет, особенно если вглядеться в дату выхода. Красивая и сочная графика со множеством эффектов, - лишь спрайтовые человечки на старте и финише могут вызвать некоторое технологическое недоумение, но и они нормально вписываются в игровую картинку. Звук превосходен, а музыка… Или не так, Музыка! Невообразимо, но игра, посвящённая такому серьёзному, не предполагающему каких-либо отвлекающих моментов делу, как автосоревнования, обладает просто фантастическим и аутентичным для общей стилистики саундтреком.

Rally Trophy – самородок из золота высшей пробы, обязательный к ознакомлению для кого угодно, но в первую очередь предназначенный для любителей серьёзных соревновательных игр, а также фанатов первого FlatOut’а: чтобы знать, как всё начиналось, а заодно попробовать свои силы, ведь по сравнению с дебютом финнов последний – детская забава.
Автор обзора: A National Acrobat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Пара советов по игровому процессу.

1. Для того, чтобы открыть следующий чемпионат нужно войти в первую шестёрку. Всего участников заездов двадцать.
2. Авто лучше выбирать с передним приводом. Разница в сложности в этом контексте при поездке за рулём Lancia Fulvia Coupe HF и Vovlo 122 Amazon ощутимая, в конце концов автопарк шестидесятых годов, в то время как противники здесь не прощают малейших ошибок, не говоря о грубых.

В некоторой степени жаль, что Bugbear не стали развивать некогда возникшие ответвления, на многие годы вперёд став фактическим заложником одной серии, у которой, впрочем, по сей день практически нет серьёзных конкурентов.
Мне, как ярому фанату Flatout 1 и, опять же, ярому ненавистнику Flatout 2, было крайне любопытно ознакомиться с первым детищем "Жучков", особенно после камео участка трассы из RT в Wreckfest.

В общем игра отличная, невероятно интересные трассы, отличная графика, приятная физика, ну и какая-никакая рабочая система повреждений.
В первую очередь хочется похвалить физику - "тяжелый" первый Флатаут. Первый заезд ощущение, будто управляешь утюгом на льду, но спустя пол часика привыкаешь и начинаешь ловить кайф. Конечно по современным меркам здесь не хватает чувства скорости, но его отсутствие компенсируется удовольствием от прохождения сложных участков трассы, ведь цена ошибки здесь велика, дернул "руль" чуть дальше нужного - развернулся. По добрым традициям будущего первого Флатаута лучший способ пройти поворот - "дать бочком". Данная механика будто создана для любителей "долбить стрелки", коим я и являюсь.

Порадовало отсутствие необходимости танцев с бубном, что для уже достаточно древней игры редкость. Разве что на русской версии отказались работать сохранения, чинится созданием папки "SaveGame" в папке с игрой.

Подытоживая, всем любителям относительно хардкорных аркадно-симуляторных гонок советую!

P.S. Трассы здесь действительно великолепны, не часто такое встретишь
Мне интересно, а Артём Новиков дальше будет с пеной у рта доказывать, что игры Коудмастерсов всегда рулили или что? Rally Trophy предоставляет чудесный движок, который позже будет использован в первом Flatout, так же он очень предоставлен для моддинга. Слова вроде "некоторые называли это реализмом, но на самом деле это просто плохой физический движок" - следствие кривых рук которые были явно заточены на откровенные симкады вроде второго Колин МакРей Ралли и ушей которые были затёрты ложью критиков вроде того же Игоря Асанова. Абсолютно нормальный физический движок с учетом разных приводов автомобиля, их колесных баз, так и учётов вариантов покрытий. Абсолютно хорошая игра во всех смыслах слова и довольно достойный представитель жанра.
Вообще не проникся. В 00-е иногда выходили такие гонки, в которых машина была принципиально неуправляема на любом покрытии и на любой скорости. Некоторые называли это реализмом, но на самом деле это просто плохой физический движок.