Это интересно
Всё новое - хорошо забытое старое. В отменённой игре Dreamland Chronicles, разработкой которой занимались авторы X-Com во главе с Джуллианом Голлопом, бойцы в тактическом режиме должны были передвигаться в соответствии с длиной линейки хода, с видом от третьего лица и переключением в режим от первого лица во время стрельбы. По словам самого Голлопа, он был невероятно удивлён, когда увидел всё это в тактическом хите для PlayStation 3 - Valkyria Chronicles - спустя более чем семь лет после отмены Dreamland Chronicles.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Kreed

Kreed
Жанр: Action
Разработчик: Burut Creative Team
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.83 из 10
  • 2
  • 2
  • 16
В начале третьего тысячелетия играющее человечество узнало о планирующемся выходе продолжения одной из самых популярных игр прошлого века - Doom 3. На волне подъёма общественного интереса к этому проекту воронежская студия Burut Creative Team начала разрабатывать шутер Kreed параллельно с собственной РПГ “Златогорье 2”. Рекламная и маркетинговая кампания была довольно серьёзной - агитационные постеры долго не сходили со страниц профильной прессы, а среди слоганов значилось претенциозное “убийца Doom 3”. Казалось бы, очередной “наш ответ”? Не совсем так: сама “жертва” несколько забуксовала в жерновах процесса разработки и вышла в 2004 году, в то время как Kreed - в 2003-м.

Итак, далёкое будущее, XXIX век. Межзвёздное человечество разделено на сообщества-фракции по функциональному принципу, напоминая тем самым о вселенной Warhammer 40 000. Сравнительно недавно раса враждебных инопланетян вторглась на территорию людей и начала их безжалостно истреблять, без проблем справляясь со всеми попытками сопротивления. Переломный момент наступает после обнаружения Крида - таинственного светящегося образования, окружённого энергетическим полем, после преодоления которого никто ещё не возвращался. По неясным причинам флот вторжения остановился и отступил, смущённый такой находкой. После этого человечество неоднократно посылало экспедиции с целью изучения феномена, но никаких успехов не добилось. Но незадолго до того момента, как мы вступаем в игру, один из высокопоставленных чинов Легиона (это одна из тех самых фракций), который руководил исследованиями неподалёку от Крида, сделал некое открытие, которым не пожелал ни с кем делиться, и сбежал за пределы аномалии. Наша задача - найти дезертира и вернуть.

Для выполнения миссии нам предоставляют корабль с экипажем, который должен как бы случайно отделиться от конвоя и отправиться по ту сторону Крида. И всё идёт по плану до того момента, пока пираты-инопланетяне под названием шпигги не атакуют звездолёт. Берём в руки нож и отправляемся сражаться с неприятелями.

В закрытых помещениях огромных космолётов и баз нам предстоит провести большую часть игры. Уже первые уровни знакомят нас с основными особенностями Kreed, - сравним их с тем, что декларировали разработчики (да, олдгеймера былое краснобайство авторов волновать не должно, но это важно для понимания эффекта, который произвела игра). Из заявленных десятков видов противников на каждом этапе присутствуют только два; подобным же образом ситуация обстоит и с арсеналом. Продвинутая обработка света и тени присутствует, однако не используется дизайнерами так, как это было в Doom 3. В общем, маркетинговые слоганы оправдались с большими оговорками, что, тем не менее, не ставит крест на игре в целом. Поэтому давайте рассмотрим все аспекты поподробнее.

Среди противников присутствуют как различные инопланетяне, так и люди, по тем или иным причинам враждебные к главному герою. Представители внеземных рас в бою малопримечательны и берут в основном силой атаки, но пираты-шпигги слишком медлительны, а покорители галактик пользуются специфическим вооружением, которое не очень эффективно в войне с человеками. С противниками-людьми дела обстоят гораздо интереснее, так как они обладают продвинутым искусственным интеллектом: активно пользуются укрытиями, занимают выгодные позиции и доминирующие высоты, выкуривают главного героя гранатами и взаимодействуют с товарищами. Но в некоторых ситуациях ИИ сбоит: например, он совсем не понимает, как работают двери, и при встрече со столь высокотехнологичной вещью часто испытывает конфуз.

Изредка NPC будут выступать в роли союзников и помогать главному герою в боях. Действуют они при этом умело, хоть и эгоистично, но такие эпизоды встречаются очень нечасто и крайне непродолжительны. А жаль. Чаще всего мы будем наблюдать сцены геноцида рода человеческого руками сценаристов в заскриптованных роликах. Да, воспринимается всё это именно так, - отважные воины погибают настолько нелепо и натужно, что поверить в достоверность происходящего никак не получается. Особенно несуразно это выглядит в контексте общей претензии сюжета на эпичность и даже философский посыл.

Арсенал не поражает воображение, но пару сюрпризов преподнести всё-таки может. Нам предлагают два вида дробовиков, огнемёт, ракетомёт, ещё ряд дежурных орудий убийства, и, пожалуй, самое эффективное средство уничтожения врагов - штурмовую винтовку, которая стреляет очередями, а в альтернативном режиме позволяет увидеть мир через оптический прицел, что очень понравится опытным снайперам, привыкшим стрелять наверняка одиночными. А вот пистолетов почему-то совсем нет: сразу после ножа, выступающего в роли классической “единички”, нам выдают ружьё.

Все вышеперечисленные нюансы хоть и выглядят несколько непрезентабельно, однако ни в коем случае не делают Kreed (да, в общем-то, и любой другой шутер) плохой игрой: идеального в нашем мире вообще мало, а если что-то и любить - то без оглядки на какие-то там минусы. Но вот если мы начнём говорить о дизайне уровней, то займёмся методичным и беспощадным порицанием. Понятно, что для воронежцев это был дебют в жанре, однако заметно, что они тщательно изучили ведущие образцы FPS и постарались позаимствовать у них лучшее. Почему же не получилось с архитектурой уровней - непонятно. С одной стороны, как уже упоминалось, движок поддерживает широкие возможности для работы со светом и тенями, которые по непонятной причине никак не используются применительно к геймплею. Задачки по проникновению в необходимые для дальнейшего прохождения места - вроде необходимости вовремя поочерёдно остановить винты из каскада вентиляционной системы - встречаются, выполнены на четвёрочку с минусом и отдельного внимания не заслуживают. С другой стороны, мы всё время находимся в закрытых помещениях, кишащих коридорами, вентиляционными шахтами и прочими обязательными атрибутами, включая, например, спрятанные кнопки для дистанционного открывания дверей. Но в некоторых эпизодах нам предстоит преодолевать огромнейшие расстояния, занимающие до пяти минут реального времени, которые мы уже очистили от врагов. Да, многие игроки считают респаун противников злом, но ведь речь идёт о неумелом использовании этого приёма, в то время как в Kreed его можно было бы реализовать с пользой, заполнив унылые кроссы перестрелками. Хотя…

Дело в том, что и с огневым боем здесь не всё в порядке, а причина тому всего одна - отсутствие адекватной реакции на попадание наших пуль и прочих снарядов со стороны противников. Порой очень сложно определить, был ли нанесён урон врагу или нет, а если да, то остался ли он в живых, - анимации смерти некоторых супостатов занимают около секунды реального времени и зачастую похожи (но не идентичны, что можно понять лишь при получении обильной практики) на ранения. Это не только сбивает с толку, но и раздражает, особенно на высоком уровне сложности, - вот мы вроде бы уничтожили одну цель и переключились на следующую, однако затем получаем внезапный заряд дроби в бок от недобитка. Неприятно.

Зато что доставляет удовольствие - так это созерцание работы художников, ибо выглядит Kreed великолепно, идя в ногу с передовыми представителями жанра того времени. Естественно, полюбоваться интересно только один раз, а не во время изнурительных пробежек, к которым принуждает дизайн уровней. Ориентация на Doom 3 прослеживается здесь вполне явно: это выражается и в используемой палитре, и в стиле интерьеров, и во встречающихся то там, то сям бездыханных телах людей, рядом с которыми нередко обнаруживаются портативные компьютеры, откуда можно почерпнуть информацию о мире игры и происходящих в нём событиях.

В итоге Kreed обманул ожидания многих игроков, но виной тому обильные обещания; не будь их - его репутация в народной памяти осталась бы совсем другой. Тем не менее олдгеймеру, пропустившему этот проект в своё время, познакомиться с ним будет интересно, - это крепкий середнячок среди шутеров первой половины 2000-х, к которому, коли уж западёт в душу, есть и аддон, где авторы постарались поработать над ошибками. Насколько успешно - другой вопрос. И другая история.
Автор обзора: Sharp_ey
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
28.05.2019 23:05
Оценка отсутствует
Отличная игра. Для 2003 и перехода к честному, высокодетализированному 3D с эффектами и плюшками - вообще шикарная. Да, она могла бы быть и лучше в ряде аспектов. Но! Вот признайте честно, положа руку на сердце - если бы на ней стоял лейбл ID Soft, скушали бы и добавки попросили.
28.05.2019 22:05
Оценка отсутствует
id0
Это Kreed то? Мы вообще в одну и ту же игру играли? Я этот хлам еле еле до конца осилил, убитый сюжет, убитый левельдизайн, убитая боёвка... Всё в этой игре очень плохо, ну вот только графон (на то время) неплохой. Бегаешь по однообразным, убогим, одинаковым коридорам, вся игра просто кричит "Я русский шутер из нулевых, убейте меня!"
Только что овтечал на похожий пассаж на рутрекере, поэтому просто тупо скопирую оттуда сюда: Вроде взрослый дядя, а считает свое мнение единственно правильным ))) Вы в курсе что все люди разные и воспринимают одну и ту же вещь по разному? Вы уверены что все игры, которые нравятся ВАМ, понравятся и мне? А может быть вы просто журналов перечитали и легко подвержены чужому влиянию? Поэтому всем советую не слушать критиканов и уж тем более не ориентирвоаться по рецензиям в игровых журналах тех лет, которые писались 20-летними школьниками, а поиграть самим и сделать вывод (с поправкой на год выпуска естественно, а это 2003 год)
28.05.2019 17:05
Оценка отсутствует
@id0, я на всякий случай отмечу, что каждый человек - и вы, и @forester-tlt, и кто угодно ещё - может свободно высказывать своё мнение о чём-либо, причём как позитивное, так и негативное. И если человеку понравилась игра, которая не нравится (например) вам, то в этом нет ничего страшного.
id0
28.05.2019 17:05
Оценка отсутствует
forester-tlt
Только что полностью прошел эту игру. Что могу сказать - очень хороший качественный шутер, погубили который завышенные ожидания. Больше минусов не нахожу. Финальная оценка - 7/10
Это Kreed то? Мы вообще в одну и ту же игру играли? Я этот хлам еле еле до конца осилил, убитый сюжет, убитый левельдизайн, убитая боёвка... Всё в этой игре очень плохо, ну вот только графон (на то время) неплохой. Бегаешь по однообразным, убогим, одинаковым коридорам, вся игра просто кричит "Я русский шутер из нулевых, убейте меня!"
28.05.2019 14:05
Оценка отсутствует
Только что полностью прошел эту игру. Что могу сказать - очень хороший качественный шутер, погубили который завышенные ожидания. Передовая на момент выхода графика закрытых пространств (такой работы со светом и тенями на тот момент не было, Doom 3 и Far Cry вышли только в следующем году), олдскульный, но при этом сбалансированный по сложности геймплей (на среднем уровне сложности любую миссию можно пройти без сохранений - аптечек и боеприпасов в самый раз), неплохое музыкальное сопровождение. То есть все три ключевых характеристики - графика, музыка и геймплей - на месте и с ними все в порядке. Так же здесь выше рецензент написал о респауне врагов - за всю игру респаун есть всего ОДИН РАЗ, на одном из последних уровней, когда нужно вернуться и путь этот не самый близкий, просто чтобы игроку было не так скучно. ВСЕ (и это кстати единственный раз где забег реально занимает около 5 минут времени). Больше за всю игру респов не было, и это очень хорошо, терпеть не могу респ в шутерах, это читерство. Минусы есть но они мелкие и носят скорее придирчивый характер - почти полное отсутствие физики и разрушаемости окружения (а оно было нормой в 2003 году?), многие пишут о плохой архитектуре и запутанности уровней - ну не знаю, могу отнести это только к паре уровней в пещерах в концовке игры. Сюжет да, малопонятный и подается текстовыми файлами, мало скриптовых роликов на движке игры, а те что есть - примитивны. Больше минусов не нахожу. Финальная оценка - 7/10
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English