Это интересно
Space War - самая первая компьютерная игра, выпущенная в 1962 году (вдумайтесь в эту дату!) для компьютера DEC PDP-1 (было продано 40 копий данной машины). Представляла она собой дуэль двух космических кораблей, управляемых людьми. Возможности игры казались просто невероятными: можно было вращать корабли, включать двигатели и даже уходить в гиперпространство. А в середине экрана располагалась чёрная дыра, притягивающая к себе объекты.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Siege!

Freedom under Siege
Siege!
Жанр: Tabletop
Разработчик: Edward E. Dellow
Издатель: The Game Commission, Winstream
Год выхода: 1992
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Простая и на удивление интересная, но практически забытая на сегодня настольная игра от американского инди-разработчика. События разворачиваются на поле из сорока восьми клеток – сгруппированных в шести рядах по восемь ячеек каждый; состязаются за ним исключительно вдвоём – как живые, так и компьютерные противники в любых сочетаниях, – а целью является занять как можно большее количество территории за ограниченное число ходов, выставляя на поле гарнизоны, модернизируя их до фортов и замков – и, разумеется, осаждая аналогичные крепостные сооружения противника.

Управление осуществляется при помощи стандартного меню Windows; так, руководство к игре с пояснением правил ожидаемо обнаруживается в разделе «Help». Заглянув в «File», можно просмотреть и отредактировать список доступных игроков: изначально здесь присутствует пять компьютерных персонажей (поименованных как «Baron», «Killer», «Me», «Squire» и «Super») и один одушевлённый («You»); первое время они ничем между собой не отличаются, но в дальнейшем нажатием на любого из участников в режиме просмотра можно будет ознакомиться с подробной статистикой его побед и поражений. Для создания нового игрока требуется лишь указать его тип («Human» / «Computer») и имя; ввод действующего лица в состязание осуществляется в соседнем меню, «Edit». Именно здесь из списка доступных участников выбираются играющие за «белых» и за «чёрных» (по умолчанию это соответственно «You» и «Me»), – отличие между ними, помимо цвета фишек, заключается исключительно в очерёдности хода: белые расставляют свои крепости первыми в нечётных раундах, а чёрные – в чётных. Количество и продолжительность партий можно отрегулировать здесь же, в меню «Set Options»: согласно исходным настройкам, состязание состоит из трёх раундов по 21 ход в каждом. Заодно там же можно и установить уровень сложности, выключить предупреждение об осадах, обучаемость искусственного интеллекта (трудно сказать, в чём именно таковая заключается, – но автор явно не зря утверждает, что компьютерный оппонент умеет учиться на собственных ошибках: даже на «Very easy» победить будет очень даже непросто!), а также отключить музыкальное сопровождение. Честно говоря, этот последний шаг оказывается вполне разумным: мелодии здесь однообразные, надоедливые и звучат исключительно в исполнении PC Speaker. Зато графика пусть и аскетична, но нареканий не вызывает, – да и что может быть нужно для настольной игры в визуальном отношении? Анимации здесь никакой нет, а поле и фишки на нём изображены достаточно чётко: большего и не требуется. Правда, в отдельном меню «Window» можно зачем-то переключаться между тремя размерами игрового окна, – но лучше всего будет просто с самого начала перейти со «среднего» размера на полный экран привычным нажатием на стрелочку в верхнем правом углу (в противном случае изображение будет слишком уж мелким). Для полноты описания стоит упомянуть и меню «Remote», позволяющее связываться с товарищем для игры по сети или через серийный порт, – но работоспособность такого режима в современных условиях оказывается под большим сомнением и определённо не гарантируется.

Так что все дороги ведут в меню «Play», где можно начать поединок (либо же остановить его до истечения выбранных в настройках числа раундов или ходов). Изначально поле пусто: игрок, выбирая во время своего хода пустую клетку, тем самым размещает там «гарнизон», изображаемый в виде крепости, а на четырёх соседних по горизонтали и вертикали получает по одному очку влияния, которые – в случае если эти ячейки так же пусты – визуализируются флажками, обозначающими возведённые там «сторожевые заставы». Если ход совершён на клетку с уже построенным собственным гарнизоном, его территория становится «фортом» (у крепости появляется маленькая башня), а на окрестности распространяется уже по два очка влияния. Наконец, повторная активация ячейки с фортом превращает его в замок (с большой зубчатой башней) – и приносит по три очка на севере, востоке, юге и западе.

Разумеется, свободные клетки на поле заканчиваются задолго до завершения раунда, – и вскоре занимать под строительство гарнизонов придётся уже территории собственных и чужих сторожевых застав (не разрешается использовать лишь ячейки со зданиями неприятеля и с собственными замками). Если наши владения вплотную приближаются к таковым у соперника и очки влияния обеих сторон оказывается равными, то заставы просто уничтожаются, а для крепостей начинается «осада», знаменующая собой возможность революции в тылу у противника и отображаемая поднятым над зданием флагом (для этой индикации в меню «Options» должна быть включена уже упомянутая настройка «Seize Warning»), – разрушение же сооружений происходит после окончательного преломления ситуации в нашу пользу. Разумеется, то же самое справедливо и в обратном отношении, так что в увлечении «атакой» не стоит забывать и внимательно следить за коварными действиями соперника на нашей исконной территории! Информация о ходе поединка выводится справа от поля, где для каждого из участников битвы приводится число контролируемых территорий в текущем раунде; обратите внимание, что это значение, жизненно необходимое для победы, совершенно не зависит от того, какой тип здания занимает та или иная ячейка: очки влияния имеют смысл лишь для вычисления результативности осады, а не для общего счёта, так что игрок с большим количеством застав запросто сможет обойти соперника, увлёкшегося строительством фортов и замков в ущерб банальной территориальной экспансии. После завершения раунда и объявления победителя можно начать следующий, – как и после окончания всего состязания, чьи результаты записываются в статистику его участников; в случае если число раундов в поединке было чётным и ни один из соперников не получил решающего перевеса, засчитывается «ничья».

В результате стоит признать, что «Siege!» оказывается очень даже достойным проектом, – в произведении Эдварда Деллоу есть всё то, что должно иметься у любой уважающей себя настольной игры с элементами стратегии и головоломки: простые правила, которые можно усвоить за пару минут, – и обилие вариантов их применения, требующего от игрока неплохих математических способностей для просчёта партии на несколько ходов вперёд. Самые настоятельные рекомендации всем любителям жанра!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English