Time Girl

Time Gal
타임걸
Time Girl
Жанр: Arcade
Разработчик: Taito
Издатель: Samsung
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Культовая в определённых кругах QTE-аркада родом из Японии, появившаяся в 1985 году на игровых автоматах, а затем портированная на целый ряд приставок (а равно и на Macintosh) и получившая относительно широкую известность даже на Западе, не говоря уже о её родных краях. Тем не менее о PC-версии, выпущенной эксклюзивно для Южной Кореи в 1996 году, мало кто слышал вплоть до её обнаружения в середине 2000-х.

Сюжет чрезвычайно условен даже по сравнению с другими играми данного направления (и в своё время стал по этой причине настоящей мишенью для критиков). Действие начинается в 4001 году; злодей по имени Люда с помощью машины времени отправляется в некое другое время (забрав при этом с собой и само устройство), дабы изменить историю и захватить власть над миром. Его пытаются остановить вооружённые агенты некой организации, но безуспешно; возникший после запуска машины темпоральный вихрь захватывает одного из агентов, девушку по имени Рэика, в результате чего она перемещается по "кротовой норе" сквозь "ткань времён" и оказывается в далёком прошлом. Теперь ей предстоит посетить самые разные исторические эпохи (как именно и, главное, почему впоследствии будут осуществляться переходы из одной из них в другую - не поясняется), дабы в конце концов настигнуть и остановить негодяя, не дав тому претворить в жизнь свои чудовищные планы...

Как таковая Time Girl (или Time Gal, как она именовалась в оригинале) представляет собой интерактивный мультфильм суммарной продолжительностью (если играть без поражений) порядка 16 минут, исполненный в аниме-стилистике, то есть отличающийся, с одной стороны, объективно высоким качеством прорисовки и яркостью палитры, а с другой - расстраивающий наличием в нём всех стереотипов, характерных для данного направления (глаза героини огромны, а вот нос, напротив, не слишком заметен). Игровой процесс напоминает другие QTE-игры того времени, в том числе популярнейшую (и тоже "мультипликационную") Dragon’s Lair: действие разворачивается само по себе, а от игрока требуется "лишь" выбирать в определённые моменты конкретное движение героини, причём чаще всего (пусть и не абсолютно всегда) программа даже подскажет, какое именно. Почему слово "лишь" оказалось заключено в кавычки? Потому, что на практике управлять разворачивающейся на экране фантасмагорией совсем не просто: "работать" требуется быстро, иногда – с чудовищной скоростью, а в некоторых случаях – наоборот, "не спешить" (если такой эпитет вообще применим к происходящему), а "вмешаться" строго в нужный момент, для чего может потребоваться "выждать" какую-то долю секунды.

К великому сожалению, PC-версия не только существенно уступает прочим по качеству графики и разрешению картинки (изображение демонстрируется нам в сравнительно небольшом квадрате в центре экрана), но и намного менее удобна в плане интерфейса. Под бокам от граней упомянутой выше геометрической фигуры находятся четыре "галочки", периодически подсвечивающихся, а ниже неё - круг, обрамлённый четырьмя вогнутыми сегментами. Управление игрой осуществляется посредством нажатия на данные элементы сообразно "подсказкам", выраженным в виде вышеупомянутых подсвечиваний: то есть если, например, загорелся левый или нижний символ, то жмём на соответствующую часть окружности; героиня, соответственно, будет совершать какое-либо движение (чаще всего прыжок) в указанном направлении; на экране при этом будет подсвечиваться и её "конечная цель" - например, ветка, за которую она в случае успеха уцепится, или поверхность, куда приземлится. Если же зажглись все четыре знака одновременно, то щёлкать необходимо в центральный круг: тогда девушка воспользуется имеющимся при ней бластером или возьмёт какой-либо доступный на экране предмет (если таковой есть, то он тоже подсветится), - а в некоторых ситуациях данное действие приведёт к появлению своеобразного "меню", позволяющего выбрать один из трёх вариантов дальнейшего развития событий (увы, почти никогда не основанных на какой-либо логике, - поэтому в таких ситуациях остаётся лишь полагаться на удачу, одновременно запоминая неверные решения, если "посчастливилось" с ними столкнуться). Перед стартом, кстати говоря, можно выбрать один из трёх уровней сложности, - но из-за описанных выше особенностей управления разницы между ними практически не ощущается.

Прохождение Time Girl нелинейное, - так, начаться оно может с одной из пяти локаций: двух с древними ящерами (в одной будут только динозавры, в другой - также и плезиозавры, к динозаврам, как известно, не относящиеся), одной с мамонтом (времена Ледникового периода; людей не наблюдается), одной уже с теми самыми людьми (ещё совсем первобытными – и очень злыми и голодными) и одной древнеримской, где несчастная Рэика окажется на арене Колизея (то, что этот амфитеатр был возведён лишь к 80 году н. э., тогда как временем действия заявлен 44-й до н. э., авторов, видимо, нисколько не смущает) и будет вынуждена противостоять сначала великану-гладиатору, а затем и чёрной пантере (внешне напоминающей именно ягуара, а не леопарда, - но это опять-таки никого не волнует), причём победить их сможет лишь несколько, скажем так, нетривиальным способом.

Дальше будет ещё интереснее: героине предстоит оказаться на пиратском галеоне конца XVI века, на крыле японского истребителя Zero во время Второй мировой войны и на полях танковых баталий крупномасштабного вымышленного конфликта 1990 года (игра, напомним, вышла в 1985-м, - и впоследствии критики даже заявляли, будто её авторы предсказали операцию "Буря в пустыне"), сразиться со злобными байкерами, оседлавшими антигравитационные мотоциклы и "рассекающими" на них по улицам киберпанкового города 2001 года, спасаться от метеоритного дождя во внеземном городке 2010-го и так далее (включая даже «сражение» с совершенно жуткими инопланетными тварями на заброшенной космической станции в совсем уж мрачном 3999-м). Здесь же стоит отметить, что место причудливому антуражу нашлось и в куда более ранних временах: так, оказавшись в VI веке, Рэика попадёт в какие-то каменоломни с измученными рабами, толстым садистом-надсмотрщиком и спасительной (или наоборот) вагонеткой, а в VII столетии её ожидает нечто и вовсе невероятное – поединок один на один с персонифицированным образом смерти, отличающимся поистине эпическими размерами, который будет разворачиваться на "аппетитно" выглядящем кладбище. Это, пожалуй, самый запоминающийся эпизод игры (а заодно и один из наиболее трудных) - и вкупе с некоторыми другими частично компенсирует слегка "смазанную" и какую-то невразумительную концовку.

В случае поражения даётся несколько шансов (чаще два, реже один или три) попробовать пройти данный уровень заново; при этом если хотя бы одна условная "контрольная точка" была преодолена (то есть что-то получилось сделать правильно), то действие начнётся со следующего за нею испытания. За успех - причём иногда, как бы это ни прозвучало, даже за "частичный" (когда "почти получилось"), - начисляются очки (их количество отображается в верхней части экрана), от которых зависит размер некоего бонуса, получаемого нами по итогам завершения этапа (возможно, именно от этого показателя и зависит иногда наблюдаемое увеличение выдаваемых повторных попыток). Необходимо сказать, что простых отрезков на пути Рэики не будет в принципе, однако всё-таки уровни отличаются между собой как по продолжительности (есть среди них и совсем короткие, где нужно управиться буквально с парой моментов), так и по трудности.

Отдельно необходимо коснуться темы анимации гибели героини, коих, как легко догадаться, здесь предостаточно (хотя, по всей видимости, большинству ситуаций соответствует лишь один вариант): поскольку игра изначально ориентирована пусть и не на детей (им по объективным причинам такое никогда не одолеть), но на подростков, посещающих залы с игровыми автоматами, то насилие в ней максимально "сглажено" и даже изображено по возможности "комично", - а в отдельных случаях соответствующий ролик и вовсе не показывается. Иными словами, вы не увидите здесь ни единой капли крови (не говоря уже о чём-то более страшном), ни даже смерти как таковой: каждый раз, терпя неудачу, Рэика чаще всего будет превращаться в маленькую плачущую девочку, придавленную камнем или пятой динозавра, пойманную в сети кровожадными дикарями или, скажем, схваченную пантерой за мягкое место; в тех же случаях, когда продемонстрировать нечто подобное невозможно, экран просто мгновенно чернеет, затем "рассекается" подобием молнии, после чего показывают дико хохочущего бородача Люду (его нам придётся лицезреть при каждом проигрыше в любом случае).

Поскольку игра японская, а протагонисткой является молодая девушка в весьма откровенном наряде (нечто вроде плотного купальника), у аудитории наверняка возникает закономерный вопрос, ответа на который все ждут по-разному: кто-то с праведным гневом, кто-то с трепетом, исполненным вечной надежды. Есть ли здесь пошлость? Давайте ответим на него так: практически нет. Имеется лишь одна-единственная сцена, в которой создатели Time Girl, по-видимому, всё-таки не смогли подавить позыв добавить что-нибудь "эдакое", а именно – анимация "гибели" при нападении плезиозавра: если не успеть во время ухватиться за верёвку, то рептилия порвёт на Рэике трусы, вследствие чего та мгновенно стыдливо прикроется, а затем экран погаснет. "Эротика" будет продолжаться где-то четверть секунды, так что люди с нормальным воспитанием и моральными установками, запросто способные и вовсе не заметить этого эпизода, могут не беспокоиться.

В заключение стоит сказать, что Time Girl – игра сложная и более-менее красивая даже в PC-версии, но совершенно не подходящее к такого рода вещи "мышиное" управление никак не идёт на пользу её итоговой оценке, ибо местные трудности в куда большей степени раздражают, нежели вызывают желание преодолевать их. В этой связи порекомендовать её можно разве что бородатым "хардкорщикам" или же коллекционерам, тогда как "рядовым" поклонникам QTE-аркад не составит проблемы найти множество куда более удобных для прохождения аналогов.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Оригинал, что был на игровых автоматах, гораздо лучше этого поделия. Там и выше качество изображения, звука, большая плавность, лучше отклик.
На Sega CD хуже графика, в американской версии иногда невменяемый звук, но сам экранчик с видео больше,а также хороший отклик.
На Playstation всё прекрасно за исключением отклика (или это проблемы эмуляции?..).
И только на ПК видео оригинальное, но экранчик крохотный, интерфейс гигантский (больше, чем на Sega CD), звук пожат, реакция в части моментов требуется феноменальная. Очень грустно, что оригинал так испохабили. 250 МБ диска - это очень мало. Могли бы уменьшить интерфейс и увеличить качество видео/звука... Ужасный порт.