Это интересно
В Arcanum есть интересная отсылка к Fallout: в окруженном стенами городе Тулла. В частности, один из студентов города отправился в путешествие по Пустыне в поисках Водного Камня. Впоследствии он вернулся, но Маги испугались, что путешествие могло сильно изменить его и что он мог слишком сильно влиять на других студентов. Плюс к этому, он... задыхался из-за того, что носил механизированную броню.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Zork II

Zork II: The Wizard of Frobozz
Zork II
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1982
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 1 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
«Zork II» – не столько продолжение «Zork I», сколько вторая часть разделённой по техническим причинам на трилогию одной целостной игры: со всей этой историей можно ознакомиться на страничке предыдущей серии, равно как и узнать об особенностях местного интерфейса и основах игрового процесса, которые, конечно же, нисколько не изменились. А потому остановимся на отличиях «The Wizard of Frobozz» от «The Great Underground Empire».

Первое, что бросается в глаза, – это возросшая сложность: «Zork II» отнесена уже к уровню «Advanced» против «Standard» у первой части, так что если «Zork I» показалась вам сложной и местами не очень логичной, возможно, лучше не пытаться пройти далее по подземным туннелям, – по крайней мере, без поддержки опытного проводника. Головоломок действительно стало намного больше, а сложность их заставит почесать в затылке даже опытных знатоков Interactive Fiction. С точки зрения статистики число локаций даже несколько уменьшилось и составляет всего около 80 помещений, зато, например, способов погибнуть теперь уже целая полусотня, то есть почти в два раза больше, чем в предыдущей части. Достаточно упомянуть, скажем, комнату «Карусели», выход из которой до поры до времени осуществляется в случайном порядке и часто совсем не в том направлении, в каком хотелось бы.

Вторая серия начинается именно там, где мы оставили Великую Подземную Империю в «Zork I»: у входа в таинственный Курган – теперь уже, разумеется, с внутренней его стороны. Инвентарь «приключенца» изначально пуст, и хотя оба наших любимых предмета – верный латунный фонарь и эльфийский меч – лежат тут же на земле, в ожидании, когда протагонист их подберёт, пользы от этого не так уж и много ввиду неясности смысла нашего здесь пребывания. «Цель игры отчасти заключается в том, чтобы определить, в чём заключается цель игры», – вот так вот, не моргнув глазом, радостно сообщает нам официальная «Книга подсказок». Из бонусной документации в комплекте с «Zork II» поставлялись по-прежнему красочные и интересные материалы – путеводитель по достопримечательностям некоторых регионов Империи и две рекламные брошюрки, футуристического парка аттракционов и горнолыжного курорта, – вот только... похоже, что никакого отношения к событиям именно этой игры они не имеют. И хотя вскоре на нашем пути начнут встречаться разнообразные сокровища, подобные тем, что мы собирали в белом домике, и так же приносящие очки в нашу копилку баллов (которых теперь можно набрать максимум 400), – понимание того, что именно следует делать со всеми этими ценностями, придёт тут очень нескоро, поближе к концу (и будет не совсем обычным), – если, разумеется, вам удастся до этого дожить.

Отчасти некоторый свет на смысл игры проливает её подзаголовок: «The Wizard of Frobozz» явно отсылает к «Волшебнику изумрудного города», хотя и носит имя отлично известной каждому хоть раз побывавшему в мире Zork туристу могущественной компании. Да: здесь нас наконец-то ждёт магия! Правда, знакомство с ней будет у протагониста скорее пассивным и не самым приятным: тот самый волшебник оказывается настроенным весьма недружелюбно по отношению к незваному гостю – и временами, случайным образом, станет бросаться в нас различными заклинаниями, зловредные эффекты которых придётся пережидать привычной командой «wait» (она же сокращённо «z»). В результате нам всё же нужно будет одолеть этого противника и попробовать творить магию самим, – попутно познакомившись с единорогом, победив огромного дракона, спасая от него прекрасную принцессу, научившись отдавать команды роботу, совершив путешествие на воздушном шаре над вулканом и т. д. Особо следует отметить весьма непростую загадку с ограблением банка, во время которого обнаруживать потайные двери придётся в немалой степени интуитивно, а также ещё одно необычное помещение, откуда найти выход, не пользуясь прохождением, вряд ли удастся тем, кто не знаком с правилами одной странной заморской игры под названием «бейсбол»: авторы даже извинялись на страницах «Книги подсказок» за такой свой «американоцентризм».

И всё же «Zork II» представляет собой вполне достойную вторую часть великолепных приключений в мире Великой Подземной Империи. Фирменный юмор никуда не делся, а возросшая сложность, способная пощекотать нервы и ветеранам жанра, уравновешивается долгожданным появлением в игре магии. Если вам удалось успешно завершить первую серию – не останавливайтесь на достигнутом!
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
02.05.2019 02:05
Оценка отсутствует
Да, с бейсболом у них жёстко получилось. Американцы, видимо, должны по подсказке в виде названия серии комнат и лежащей в одной из них бейсбольной биты догадаться, что дальше делать. А остальным (включая меня) пришлось воспользоваться прохождением в этом месте.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702024
Diablo II
Популярность: 696520
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478140
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472351
Diablo
Популярность: 452401

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English