Это интересно
8 октября 1981 года Time опубликовала заметку, в которой, между делом, рассказывалось о новой игре On-Line Systems для Apple II под названием Softporn Adventure (на обложке которой засветилась абсолютно голая Роберта Уильямс). Главный герой должен был завоевать расположение нескольких девушек. Создатель игры Чак Бентон сообщил изданию, что ему постоянно названивают девушки, желающие узнать, когда выйдет "женская" версия игры. В статье говорилось, что такая версия разрабатывается, но на свет ей появиться было не суждено.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Zork III

Zork III: The Dungeon Master
Zork III
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Торжественный финал истории, которую Марк Бланк и Дэвид Либлинг начали рассказывать нам в «Zork I» и «Zork II». Все особенности здешнего интерфейса, а равно и подробное изложение исторических судеб этой игры, волею безжалостного рока разделённой на три примерно равных части, можно почерпнуть на страничке первой из серий, – впрочем, «Zork III» несколько отличается от своих старших сестёр некоторыми тонкостями игрового процесса.

Прежде всего, дело касается уровня сложности: официально таковой здесь по-прежнему соответствует классу «Advanced» (то есть формально равен «The Wizard of Frobozz» и превосходит «The Great Underground Empire»). Вот только к загадкам примерно той же степени головоломности, что и во второй части, или даже чуть более замысловатым, авторы добавили ещё и кое-какие события, – во-первых, случайные, а во-вторых, привязанные к счётчику наших ходов. Точнее сказать, из последних здесь имеется всего одно-единственное происшествие: в районе 130-го действия протагониста в подземном мире произойдёт землетрясение, закрывающее доступ в одни локации и открывающее его в другие. Естественно, догадаться об этом заранее нельзя (по крайней мере при первом прохождении): вот вам лишний повод зайти в тупик – и своего рода способ удвоения мест, доступных для посещения и подлежащих нанесению на составляемую игроком карту. Второй нюанс – «случайные» события, связанные с появлением на тех или иных локациях других существ и персонажей: в принципе, таковые встречались нам и в первых двух играх, но здесь они чуть менее предсказуемы, и самостоятельно догадаться о том, что в данном пустом помещении требуется провести некоторое время в ожидании визита таинственного незнакомца, или же о том, что для продвижения дальше по сюжету нужно немного погулять, а затем вернуться обратно, – догадаться об этом не очень-то легко.

Как и в случае с «Zork II», смысл сюжетной линии легче постичь из намёка, содержащегося в подзаголовке, нежели из приложенного руководства пользователя и прочих «feelies»: в комплекте с игрой поставлялись традиционно красочные материалы по истории знаменитой компании FrobozzCo International, стилизованные под отчёт её деятельности за 778 год эры GUE, а также письмо председателя её правления акционерам и даже сертификат владельца ста акций, – вот только, как и ранее, никакой практической пользы от этих документов не замечено. Ну, будем считать, что они создают нужную атмосферу и пополняют наши знания о древнем мире Подземной империи. А вот с тем самым Мастером Подземелий мы встретимся лицом к лицу, – строго говоря, произойдёт это в самом-самом конце, однако о личности некоего загадочного старца, периодически являющегося нам в видениях, – которые начинаются ещё на самой первой, стартовой локации, куда мы попадаем, скатившись с Бесконечной Лестницы, ведущей в здешние места из «Zork II», – можно догадаться куда раньше (глядя на тот самый подзаголовок).

Кстати сказать, в «Zork II» мы даже сможем побывать снова, пусть и в одном-единственном её помещении, – как и во всех прочих сериях: особая машина способна переносить нас в любую из четырёх игр. Не пугайтесь этой последней цифры: под псевдонимом «Zork IV» здесь представлена «Enchanter» (только не забудьте предварительно сохраниться, ибо такое необычное путешествие запросто может оказаться летальным). А что самое интересное, так это настоящие странствия во времени: да, имеется в мире «Zork III» и такое хитроумное устройство. Именно с его помощью мы узнаем, что все текущие события «Zork» происходят в 948 году эры GUE, – и сможем посетить славное прошлое Великой Подземной Империи. А при желании даже лично познакомиться с самим королём Димвитом Плоскоголовым, о чьих «подвигах» нам хорошо известно из руководства к «Zork I»... Впрочем, таких интересных моментов в третьей игре как-то поменьше, чем в первых двух, – да и места здесь не такие уж и живописные и оригинальные, как раньше, и прежний юмор скорее потускнел (и встречается по большей части в сценах гибели персонажа, которых тут три десятка и которых лучше всё же избегать).

Ещё одна новость – вынужденное расставание с нашим верным латунным фонарём: несмотря на то что на первой же локации он, как и раньше, лежит рядышком на земле в ожидании возвращения к своему владельцу, вскоре нам волей-неволей придётся нырять в озеро, тем самым превратив этот предмет в бесполезный кусок металла (а поскольку грю никуда не делись и бродить просто так по тёмным туннелям не получится, придётся изыскивать другие, альтернативные источники света – или особые способы взаимодействия с этими милыми невидимыми существами). Эльфийский же меч ждёт другая судьба: в начале игры он, наоборот, оказывается нам недоступным, будучи непонятно кем и непонятно зачем воткнут в камень, – зато после некоторых событий магическим образом окажется у нас руках – и сослужит хорошую службу в самом конце. А вот практической магии, столь радовавшей во второй серии, здесь, увы, уже не будет.

Что касается общей цели всех наших действий, то довольно долгое время она будет ненамного более очевидной, чем в «Zork II». Никаких «сокровищ», подлежащих розыску и присваиванию, в третьей части уже нет, если не считать одной-единственной драгоценной вещи – и ещё нескольких предметов гардероба, которые наш приключенец при сборе надевает на себя (и тем самым хотя бы как-то намекает на смысл всего происходящего). Радикально изменилась и система очков: если в первой серии их было 350, а во второй – 400, то в «Zork III» по ходу игры можно получить максимум 7 (семь) баллов, – причём не за какие-то явно успешные действия вроде пополнения своего инвентаря очередным сокровищем, а за куда более обыденные, на первый взгляд, свершения, тем не менее являющиеся первыми шагами на пути к неясной пока цели. Иначе говоря, можно запросто заполучить все возможные очки, но при этом пребывать ещё во внушительном отдалении от конца игры – и в полном неведении относительно его сути. Зато те, кто сможет добраться до финала, не только услышат наконец-то кое-какие разъяснения из уст Мастера Подземелий, но и удостоятся права владения контрольным пакетом акций той самой FrobozzCo International, посещения Сокровищницы Зорка, а заодно и постоянного места работы.

Как ни странно, многие критики начала 1980-х годов сочли «Zork III» лучшим представителем серии. Видимо, такое мнение было продиктовано наличием в этой игре несколько более сложных и необычных на то время загадок, – чего стоит одна только Королевская Головоломка, представляющая собой нечто вроде «Soko-Ban» (в текстовом исполнении и от первого лица, ага). Но сегодня с этим вердиктом согласиться сложно, – всё-таки и по юмору, и по оригинальности мира, и по увлекательности процесса «The Dungeon Master» скорее уступает первым двум сериям. Что, разумеется, вовсе не делает её недостойной внимания: если вы можете похвастаться не только умом и сообразительностью, но и некоторым терпением, знакомство с завершением истории «Zork» доставит вам одно только удовольствие.
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
05.05.2019 22:05
Оценка отсутствует
Для меня основная цель (основная загадка) игры оказалась слишком нестандартной. Мне больше понравились первые 2 части - там основной "сюжет" (точнее "сюжето-геймплей", то есть основные загадки соответствующих игр) как-то проще - собирать сокровища (как можно больше сокровищ) и класть куда надо / отдавать кому надо.

А в этой части - но я не хочу спойлерить. Плюс тут в некоторых местах, как сказано в описании, рандомно появляются разные люди (то есть вы можете три раза пройти сквозь локацию и ни разу человека не встретить) и надо ещё понять, что с ними делать.

Так что не знаю, может у меня слишком стандартное мышление, но без файла с подсказками (скачивается отдельно, выискивается в Интернете) вряд ли бы я когда-нибудь вообще эту часть прошёл.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687401
Diablo II
Популярность: 684511
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467487
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459998
Diablo
Популярность: 441111

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English