Shanghai Dragon

Шанхайский дракон
Shanghai Dragon
Жанр: Action
Разработчик: Archosaur Studio, E-Pie Entertainment & Technology
Издатель: E-Pie Entertainment & Technology
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 0
  • 2
  • 13
В 1937 году, после провокации японцев, известной как «инцидент на мосту Марко Поло», вялотекущая Японо-китайская война перешла в активную фазу. Войска японцев, не встречая серьёзного сопротивления, стремительно продвигались вглубь страны. Пали Пекин, Тяньцзинь, были захвачены несколько провинций. Вскоре настал черёд ставшего местом действия этой игры Шанхая, гарнизон которого Запад, прекрасно зная о прямой вине и последующих планах хищных самураев, за пять лет до этого разоружил к вящей радости японского агрессора, сделав город практически беззащитным. Впереди народу Китая предстоит ещё немало потерь, кровавых битв, страшных поражений и впечатляющих побед в войне с оккупантами. А над миром уже вот-вот вспыхнет зарево Второй мировой войны…

Но а сейчас наш протагонист с холодной ненавистью смотрит на японцев, марширующих по проспекту его родного города. Не думая ни минуты, он выхватывает из-под плаща «Маузер» и открывает огонь по идущей перед ним роте врага. Не ожидавшие внезапного нападения оккупанты теряют несколько человек убитыми, прежде чем успевают прийти в себя. С яростными воплями они бросаются в атаку на отчаянного одиночку, желая буквально разорвать его пулями и штыками, но оказываются сражены пулемётом, который наш мститель также припрятал под полами своего безразмерного плаща. Так начинается война Дракона против целой армии.

Протагонист носит имя грозного божества не просто так. Его сила, скорость, меткость и живучесть поистине сродни могуществу этих сказочных созданий! Он способен в одиночку уничтожать целые батальоны противника, в число которых входят как солдаты, офицеры и бронемашины, так и самураи, смертники-камикадзе и даже ниндзя! Но как бы ни был силён герой, врага нельзя недооценивать! Поэтому всегда будьте начеку! Японцы прячутся за любым углом, готовые обрушить на нас ураганный огонь. Когда по вам палит пулемёт, а сбоку вываливается группа самураев с катанами наголо, невероятными прыжками балерин уворачиваясь от ваших пуль и подбираясь всё ближе, растеряться может даже самый хладнокровный. Старайтесь во время перестрелок не зацепить гражданских! Их убийство наказывается провалом миссии. А вот за спасение они отблагодарят полезными предметами.

В руках Дракона побывают семь видов оружия. Харизматичный «Маузер», легендарная винтовка Мосина (с оптическим прицелом), гранаты-«колотушки», «гангстерский» автомат Томпсона, японский суррогат пулемёта — «Тип 96», разрушительная базука (в 1937-м?!) и грозный «Максим». Арсенал хорош, даже жалкий «Тип 96» на удивление силён. Вот только гранаты подкачали: очень уж медленно метаются, давая врагу всадить в нас несколько пуль в процессе броска. За их исключением всё оружие будет использоваться постоянно: игра не даст ни одному из стволов залежаться, частенько подкидывая боеприпасы, избавляя от «синдрома накопительства». Но всё же рекомендуется приберегать (благо что в отличие от других представителей жанра рельсового шутера, где пушки даются на ограниченное время без возможности сохранить на потом, мы вольны их выбирать/оставить на будущее) «Мосинку» для самых сложных моментов: она убивает рядовых противников с одного попадания, а врагам потолще наносит неслабый урон.

Пополнять запасы здоровья (отображается в виде сердечек) можно аптечками. Когда оно подходит к концу, вы теряете жизнь (их у вас три). Игра не скупится на «лечилки». Но если вы всё же лишились всех жизней, то начинать путь Дракона заново с самой первой главы не придётся: действие начнётся с начала того этапа, где вы погибли.

Сражаться с захватчиками весело, несмотря на неказистую даже для года выхода игры графику с угловатыми модельками и размытыми текстурами, будто из эпохи расцвета первой PlayStation. Стрельба здесь — не верх ощущаемости и интерактивности, но довольно приятна, звучна и аддиктивна, а потому геймплей быстро захватывает. Сложность сбалансирована, по крайней мере на обычном уровне трудности. В общем, как непритязательная стрелялка в крайне редком сеттинге «Шанхайский дракон» достоин того, чтобы вы обратили на него внимание.

Странно и обидно, что Китай, при всей его силе, интеллектуальных ресурсах и богатой истории, после начала нулевых годов забросил свой геймдев, клёпая убогие копии громких западных франшиз. А ведь ему есть что поведать из своей истории миру посредством видеоигр. Но а так, увы, проекты, рассказывавшие о славном прошлом Поднебесной, остались в далёких 1990-х и первых годах нулевых…
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Текстоплёт
Всё хорошо, только так называют Японию, а здесь всё-таки китайская игрушка.
Значит это Поднебесная.
Я извиняюсь. Допустил оплошность. В любом случае - азиаты =)
Ankt
Когда-то очень очень давно в каком-то игрожуре видел превью Шанхайского Дракона. Его сравнивали чуть ли не Вольфенштейном от Страны Восходящего солнца.
Всё хорошо, только так называют Японию, а здесь всё-таки китайская игрушка.
Значит это Поднебесная.
Когда-то очень очень давно в каком-то игрожуре видел превью Шанхайского Дракона. Его сравнивали чуть ли не Вольфенштейном от Страны Восходящего солнца. И как-то на очень долго я потерял из виду эту игрулину. Концепт её не однократно менялся и с просто шутера "дракон" стал рельсовым. Конечно я не поклонник "рельсовой поездки" но игра меня приятно удивила. Пожалуй тут нет ничего такого что бы удивило прям "аж аж и ох и вздох", но как для своего времени игра взявшая столь редкий промежуток истории и столь малоизвестные земли для посещения (Много ли игр затрагивают Китай и Азию в целом незадолго или во время Второй Мировой? на пальцах руки пересчитать) весьма неплохо. Удивить нечем но игра на то и игра что бы играть а не "удивлять". Накатанные во всех смыслах рельсовые механики, неплохая хотя и "примылистая" графика. Вот и всё..соглашусь с обзором что истории о военных реалиях Азии "тех годов" нещадно обходятся всеми геймдевами. а жаль. Спасибо за встречу с старыми знакомымии Old-games.