Это интересно
Некоторые не самые умные разработчики оставляли в играх различные скрытые сообщения. Почему-то чаще всего грешили этим авторы портов. Например, на одной из не использованных в игре, но имеющихся на диске картинок VGA-переиздания "Loom" можно заметить надпись "Loom sucks!". А сербский программист, работавший над изданием "Myst" для платформы Amiga, оставил на CD целое шифрованное послание с критикой своего нанимателя - компании clickBoom, в которой не только мало платили программистам, но и использовали для работы пиратское ПО.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Stroper

Stroper
Жанр: Arcade
Разработчик: Zigurat
Издатель: Zigurat
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Испанская аркада, в варианте для IBM PC весьма раритетная: соответствующая версия стала доступна широкой общественности лишь в августе 2019 года. Сюжет изложен в руководстве, - однако он настолько бредовый (в плохом смысле слова), что правильнее будет изложить его кратко, опустив малопонятные юмористические отсылки. Итак, действие происходит в XLI веке, где дальние космические перелёты и контакты между различными разумными расами давно стали обыденным делом. Во Вселенной, тем не менее, дела обстоят очень неспокойно: из тюрьмы сбежал ужасный злодей NEXFI, под знамёна которого встала не только раса существ под названием "Arañas-Alien" (что условно можно перевести как "пауки-инопланетяне"), но и всевозможные мутанты, появившиеся на свет в результате каких-то страшных экспериментов. Вся эта братия захватила власть на нескольких планетах, - и некие "добрые силы" отправляют "суперагента" на небольшом космическом корабле поочерёдно на каждую из таковых, дабы уничтожить там всех Arañas-Alien'ов и ликвидировать базы захватчиков.

Игра разделена на уровни, всегда предваряемые короткой заставкой, демонстрирующей посадку нашего кораблика на конкретном небесном теле. Управлять, однако, нам предстоит непосредственно нашим героем, действующим в очень похожих друг на друга (независимо от этапа) коридорах условных "баз", состоящих из соединённых между собой лестницами четырёх этажей; фигурка персонажа, отображаемая на экране в перспективе "вид сбоку", всегда появляется на третьем. Герой обладает навыком подниматься и спускаться по упомянутым лестницам, а также вооружён фотонным бластером с очень маленьким боезапасом; кроме того, у него имеется ограниченный (хотя и весьма существенный) запас кислорода (атмосферы ни на планетах, ни в построенных на них зданиях нет, - а местным обитателям воздух, видимо, не нужен), постепенно сокращающийся (его количество показано в виде шкалы в левом нижнем углу экрана).

Главная задача на каждом уровне - уничтожить всех Arañas-Alien'ов, выглядящих как забавные улыбающиеся глазастые шарики на ножках и с четырьмя ручками (то есть конечностей, похоже, всего шесть, а не восемь, как должно быть у пауков...). Делается это весьма оригинальным способом - с помощью решёток, имеющихся на втором, третьем и четвёртом этажах любой базы. Если протагонист оказался рядом с таким объектом и поблизости находится существо вышеозначенного вида, то необходимо поднять решётку, дабы оно упало в открывшийся люк, а затем захлопнуть её, - это приведёт к уничтожению супостата (визуализированному как исчезновение). Кроме того, не менее важным является сбор сердечек: здесь это вовсе не бонусы, а некие "образцы", которые герой обязательно должен взять. Наконец, в PC-версии (в отличие от всех остальных) имеется и третья цель, пусть и вроде как не обязательная: персонажу рекомендуется отыскать и активировать механизмы самоуничтожения на каждой из баз, представленные в виде "компьютерных терминалов". В правой части экрана отображаются - сверху вниз - следующие "показатели" (все - с соответствующими условными обозначениями): количество остающихся в живых Arañas-Alien'ов; запас зарядов фотонного пистолета; число не найденных пока сердечек; "жизни", имеющиеся у протагониста.

Врагов - считая вышеназванных "пришельцев" - в Stroper четыре разновидности, и каждая из них заслуживает краткого рассмотрения. Чёрные мохнатые шарики, с большой скоростью катающиеся по полу, не способны причинить герою непосредственный вред (равно как и он не может ничего им сделать), однако физический контакт с ними - часто совершенно неизбежный - на несколько секунд переворачивает изображение на экране вверх ногами (что неприятно, но терпимо). Прямоходящие крабы - наиболее неприятные изо всех противников: они не только быстро двигаются, но и умеют внезапно перепрыгивать с одного (любого) этажа на другой, находящийся выше или ниже (если такой есть), а кроме того - неуязвимы для нашего бластера. Бипедальные бараны в хламидах (в руководстве пользователя названные "рогатыми вампирами") перемещаются медленнее, а также на время - не то чтобы продолжительное, но в целом вполне "достаточное" - могут быть "утихомирены" выстрелом (после попадания они смешно "танцуют" на месте, и в этом состоянии проход мимо них совершенно безопасен), однако затем "приходят в себя" (так что убить их не выйдет). Все три упомянутых типа существ не могут свалиться в открытую нами напольную решётку, однако не способны перемещаться по лестницам (они просто проходят мимо них) и преодолевать иногда встречающиеся на пути барьеры (последнее, впрочем, не доступно и нашему герою).

Arañas-Alien'ы - единственные местные обитатели, кто умеет карабкаться по ступеням; кроме того, они могут и "телепортироваться" - то есть внезапно исчезать и появляться где-то в другом месте уровня (сразу отметим, что видимое нами в конкретный момент пространство - это лишь малая часть локации); такое, в частности, обычно (но не всегда) случается, когда они сталкиваются с барьерами, но порой происходит и в иных ситуациях (в том числе при подходе к лестницам: поднимаются или опускаются они чаще всего лишь в том случае, если до них это недавно сделал герой, - а в противном случае могут пройти мимо либо исчезнуть); выстрелы из бластера на этих существ, как и на крабов, не действуют. Как уже было сказано выше, у героя есть "жизни", однако какой-либо запас здоровья в рамках них отсутствует: физический контакт с крабами, баранами и Arañas-Alien'ами приводит к мгновенной гибели, визуализированной в виде превращения протагониста в череп с клоком волос; если "попытки" у него остались, то возрождение происходит мгновенно (в случайной точке на третьем этаже текущего этапа), при этом все достигнутые к моменту кончины результаты сохраняются.

На каждом уровне предусмотрены "проходы" - дверные проёмы в стенах; герой при старте всегда появляется около одного из таковых. Во время прохождения их разрешается (хотя это отнюдь не всегда обязательно, да и не очень удобно) использовать для безопасного перемещения между разными частями этапа (в том числе иногда таким способом можно перебраться и на другой этаж). Главное же предназначение данных "элементов" в другом: как только все Arañas-Alien'ы убиты, а сердечки собраны, начинает заполняться малозаметная шкала в верхней части экрана, - и нам необходимо до завершения этого процесса обязательно встать перед любым таким проёмом, дабы произошёл автоматический переход к следующему этапу (если не успеть этого сделать - то герой погибнет). Максимальный объём "обоймы" у фотонного бластера - восемь единиц боеприпасов. Восполнять их можно прохождением мимо периодически попадающихся скоплений напольных блоков, имеющих форму параллелепипедов, - каждая такая "группа" даёт один заряд (при этом если у вас уже имеется вышеозначенный максимум, то повысить его подобным действием не получится). Рядом с местом расположения упомянутых "арсеналов" иногда (отнюдь не всегда) находятся указывающие направление стрелочки.

Кислородом обеспечивают висящие в воздухе перевёрнутые пирамиды (на каждом уровне есть только одна таковая), всегда восстанавливающие его запас до максимума независимо от текущего показателя. Обратите внимание, что на очередной этап мы приходим с тем же запасом воздуха, с каковым завершили предыдущий, - поэтому даже если играть очень хорошо и делать всё быстро, то минимум два-три раза за прохождение воспользоваться упомянутыми выше бонусами в любом случае придётся (ибо если станет нечем дышать - то персонаж, разумеется, тут же погибнет). На стенах любого из уровней попадаются рычаги, - и вынужденное (происходящее при проходе мимо) переключение некоторых из них (но почему-то не всех) приводит к "выключению света", что затрудняет ориентирование; для того чтобы вновь озарить окрестности, достаточно просто пройти мимо того же переключателя в обратном направлении, - но обстоятельства часто складываются так, что некоторое число действий приходится выполнять в полумраке. Ни в коем случае не приближайтесь вплотную к большим прозрачным контейнерам с жидкостью внутри, - контакт с этими объектами приводит к смерти.

Враги, как правило, не склонны преследовать героя целенаправленно (хотя порой это и случается), однако играть в Stroper всё равно отнюдь не просто: количество супостатов сравнительно велико, плюс крабы, как уже говорилось, умеют перепрыгивать с одного этажа на другой, - в этой связи подойти к первой попавшейся решётке, открыть её и ждать, когда к ней подойдёт Arañas-Alien, практически никогда не выйдет: хотя в отдельных случаях такая тактика и срабатывает, в целом двигаться здесь нужно почти постоянно, по возможности ещё и стараясь запоминать "архитектуру" уровней. В правом верхнем углу экрана расположен "радар", показывающий всех врагов на уровне в виде точек, - но пользы от него не очень много.

Имеется два графических режима - CGA и EGA (последний, что интересно, - с четырьмя цветами); выглядит игра в обоих вполне приемлемо. Вероятно, многие не назовут её "красивой" даже для своего времени, - но она исполнена именно что в духе испанских фантастических аркад второй половины 80-х и начала 90-х годов XX века, отличающихся специфическим и неповторимым очарованием, и подобная палитра - одна из важнейших его составляющих. Стоит отметить также общую юмористическую и какую-то "беззлобную" атмосферу, а равно и очень низкий (по факту) уровень насилия, к тому же тоже совершенно недетализированного, - однако уровень сложности, повторим, довольно высок, в связи с чем рекомендовать Stroper детям не стоит. Да, в своё время данную вещь называли едва ли не худшим творением Zigurat, вышедшим в свет на закате существования компании, сотрудники которой якобы уже "выдохлись", - и надо признать, что такие вердикты отчасти обоснованные, ибо процесс, к сожалению, весьма однообразен, а декорации уровней, как уже отмечалось выше, различаются между собой крайне незначительно (по сути - только "расцветкой фонов"). И всё-таки поклонникам старинных и в меру (то есть в достаточной степени, но не "зубодробительно") трудных аркад эта игра наверняка придётся по вкусу.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 686763
Diablo II
Популярность: 683969
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467069
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459535
Diablo
Популярность: 440599

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English