Это интересно
Игра GoldenEye для приставки Nintendo 64 имела встроенный эмулятор ZX Spectrum. Этот эмулятор разрабатывался как сторонний проект, чтобы проверить, способна ли приставка эмулировать данный компьютер, и был привязан к картриджу GoldenEye. К моменту релиза игры его хотели оттуда убрать, но затем просто сделали недоступным и нерабочим.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Elite Forces: WWII - Iwo Jima

Elite Forces: WWII - Iwo Jima
Жанр: Action
Разработчик: 3LV Games
Издатель: ValuSoft
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4 из 10
  • 0
  • 1
  • 3
Выпустив зимой 2001 года трэшевый шутер Elite Forces: WWII - Normandy (2001, Windows), братишки из 3LV Games не стали останавливаться на достигнутом и уже к осени «склепали» еще одну стрелялку от первого лица, посвященную Второй мировой войне. Оно и понятно, ведь много денег за такие вот «поделки» не выручишь, а курить дорогие сигары и попивать настоящий ирландский виски хочется. Правда, надо отдать разработчикам должное, - клепать абсолютного клона предыдущей игры они не стали, внеся изменения как в сеттинг, так и в геймплей проекта.

Ведь на счастье авторов США успели повоевать не только с фашисткой Германией, но и с Японией. Более того, именно на последний театр боевых действий основные заслуги американцев и приходятся, поскольку открытие «второго фронта» в тот момент, когда СССР ценой огромных потерь переломил ход войны и уверенно шел к победе, иначе как показухой и позором не назовешь. Зато радует тот факт, что «Советы» не остались в долгу и поучаствовали в разгроме Японии, оперативно ликвидировав Квантунскую армию, лишив тем самым американских «друзей» возможности заявить о единоличной победе над «Страной восходящего солнца».

Однако мы немного отвлеклись на исторические аспекты, а посему предлагаю вернуться непосредственно к игре. В роли доблестного (л)американского десантника игроку предстоит на протяжении чёртовой дюжины уровней «крошить» доблестных самураев в ходе весьма специфичных боев. Почему специфичных? Объясню свое заявление на примере первого этапа проекта. Высадившись из десантного катера на песок небольшого пляжа, наш доблестный боец тут же узрит укрепления японцев, явно возведенные с целью отражения атаки одичалых, вооруженных копьями и луками дикарей либо одинокого морпеха, - невысокий деревянный вал, расположенная в самом стратегически невыгодном месте пулеметная точка, бьющие в одно и то же место два с половиной орудия, небольшой дот с засевшей внутри «горсткой» бойцов противника, крупнокалиберное орудие на отшибе, целящееся куда-то вдаль … Прорвать такую оборону сумел бы даже самый небольшой отряд пехоты! Впрочем, возможно, что такой подвиг сумеет совершить и одинокий морпех? Вдохнув напас свежего тропического воздуха, наш подопечный начинает осматривать позиции врага в надежде обнаружить наиболее уязвимое место. И в этот самый момент из-за ближайшего пригорка появляется группа из нескольких солдат неприятеля. Похоже, что командование японцев, отчетливо понимая всю убогость своих укреплений, решило не рисковать понапрасну и ликвидировать угрозу еще на подходе…

Вот тут и происходит самое интересное: начав оглядываться по сторонам в поисках наиболее выгодной позиции, игрок непременно заметит двух сослуживцев, притаившихся за его спиной! Чуете, чем дело пахнет? Да, в отличие от предшественника, в котором главный герой сражался с нацистами в гордом одиночестве, WWII: Iwo Jima является псевдокомандным шутером, в котором игроку предстоит руководить небольшими - от двух до четырех человек - отрядами союзных солдат. Каждый из бойцов такого подразделения по умолчанию закреплен за клавишами F1-F4. Нажатие на соответствующую кнопку выделит соответствующего соратника, а также позволит указать точку, в которую ему надлежит двигаться, и/или отдать одну из четырех простейших команд вроде «следовать за мной» или «держать позицию». Также присутствует возможность отдать всем сослуживцам общий приказ следовать за протагонистом (по умолчанию Tab). Если же не заморачиваться с руководством подопечными, то союзники будут идти следом за героем, обстреливая всех попадающих в поле зрение оппонентов. При этом в поведении ботов даже прослеживаются некие зачатки интеллекта: в ходе перестрелок виртуальные бойцы не брезгуют пригнуться или залечь (не всегда), меняют оружие (временами - не совсем адекватно обстановке), перезаряжаются.

И тут возникает вопрос, а стоит ли тратить время на управление союзниками? Лично я ответил бы так: на первых двух уровнях сложности этого вполне можно избежать, отдавая команды лишь в целях придания большего разнообразия игровому процессу. А вот на последнем, третьем «скилле» командовать ботами очень даже желательно. Всё дело в том, что в ходе прохождения миссий вы не сможете ни восстанавливать здоровье персонажа, ни пополнять боекомплект. По крайней мере, я таких возможностей не обнаружил. В такой ситуации электронные соратники становятся весьма полезны, принимая на себя вражеский огонь и отстреливая вражеских бойцов, экономя тем самым протагонисту боекомплект.

Однако упомянутая ранее специфичность игрового процесса одним наличием напарников не ограничивается. Ведь разработчики, стремясь помешать превращению приключений отряда доблестных морпехов в легкую прогулку, практически на каждом уровне «натравливают» на него крупные отряды вражеских бойцов. Например, уже на втором этапе придется последовательно уничтожить 5-6 «волн» японских солдат, включающих в себя как минимум десяток противников каждая. А четвертый уровень вообще может похвастаться массированной атакой не менее 40-50 супостатов. Впрочем, присутствуют в игре и засевшие в укромных местах одинокие стрелки, а также удерживающие укрепленные точки пулеметчики. И те и другие чрезвычайно опасны и требуют к себе особого подхода - ликвидации с максимальной дистанции либо использования тяжелого вооружения.

Кстати, насчет оружия: наш подопечный уже с первого уровня таскает на себе солидный арсенал, включающий в себя мачете, пистолет, винтовку, дробовик, автомат, огнемет, базуку, гранаты и противопехотные мины. Причем всё это «добро» выдается по умолчанию, с самых первых секунд каждой миссии. К сожалению, количество доступных «стволов» отнюдь не тождественно их «качеству», - «кривой», неточный пистолет и крайне недальнобойный огнемет практически не находят своего применения в боях, равно как и бесполезный мачете. Зато крайне полезна винтовка, которую можно использовать в режиме снайпера.

После прочтения всего вышеизложенного у многих геймеров почти наверняка возник вопрос: «Так почему же при наличии таких относительно интересных особенностей игра отнесена к трэшу?». Что ж, ответ довольно прост: ее специфика состоит из не только положительных, но и отрицательных моментов, причем более существенных.

Начнем с того, что каждый этап игры проходит в совсем небольших локациях, представляющих собой самую настоящую «кишку», по которой отряд морпехов движется к своей цели. При этом выполнены местные «достопримечательности» крайне топорно, - если речь идет о деревне, то это три-четыре стоящих впритык друг к другу домика, а в случае с «мощной эшелонированной обороной» игрока поджидает несколько хаотично расставленных дотов. Встречается и откровенная халтура вроде второй миссии, действие которой происходит на небольшом островке. Представьте себе клочок суши, со всех сторон окруженный водой и разделенный на две части неким подобием стены, в которой имеется проход, простреливаемый двумя пулеметами. По одну сторону преграды находится длинный блиндаж, на другом расположены одинокий дот и пристань. ВСЁ. Да такой уровень любой школьник, умеющий работать с редактором карт, соорудит.

Еще одной проблемой игры я бы назвал то, что, помимо стрельбы, тут заняться абсолютно нечем. А сам отстрел врагов портит несколько обстоятельств. Во-первых, малое количество типов противников: боец с пистолетом, автоматом, пулеметом и с гранатами. При этом «скин» у всех японских бойцов чуть ли не один на всех. Во-вторых, примитивное поведение противников. Оппоненты либо стреляют по главному герою, оставаясь на месте, либо бегут в сторону героя по абсолютно непредсказуемой траектории и, подобравшись поближе, открывают огонь. Также отмечу, что отдельные враги умеют принимать положения сидя или лежа, ведя огонь из него, а некоторые, «особенно продвинутые», прячутся за различными препятствиями, изредка высовываясь, чтобы пальнуть по протагонисту. Также сохранился баг из предыдущей части: если спрятаться в укрытие, то существует вероятность того, что японские солдаты попытаются добраться до цели прямо сквозь преграду.

В общем, игровой процесс WWII: Iwo Jima достаточно прост, я бы даже сказал - примитивен. Но при этом - на удивление увлекателен. Есть что-то затягивающее в уничтожении толп врагов безо всякого отвлечения на различные «посторонние» вещи вроде поиска ключей или «работы» с укрытиями. Так что при наличии достойной технической составляющей проект вполне мог бы занять достойное место в категории «крепких» середнячков.

Но увы: технологически игра откровенно слаба. Отвечающий за графическую составляющую «движок» LithTech выдает картинку, весьма далекую от идеальной, - «размазня» под ногами, символизирующая «траву», плоские похожие на заборы «заросли» и «кусты», жуткие торчащие из земли «палки», якобы являющиеся обломками деревьев, мутные текстуры «неба», примитивно нарисованная «вода». Более-менее нормально, на «троечку», выполнены лишь анимация ботов да модели персонажей. Правда, в отличие от своего предшественника, проект не может похвастаться сохраняющимися до завершения уровня пулевыми отверстиями и телами врагов, - трупы и следы от попаданий исчезают буквально на глазах. Единственное, что остается насовсем, - ярко-алые брызги крови на земле.

Что же касается звукового сопровождения, то и оно далеко от идеала. Как у японских бойцов, так и союзников-морпехов имеется буквально две-три повторяющихся фразы, записанных одним актером, в то время как главный герой молчит, как партизан, и никак не комментирует происходящее. Игровая музыка представлена одной, максимум двумя композициями среднего качества, а различные звуковые эффекты вроде выстрелов и взрывов можно назвать в лучшем случае нормальными.

В итоге, несмотря на не самое лучшее техническое исполнение, а также не самый продвинутый игровой процесс, WWII: Iwo Jima вполне играбельна и способна отвлечь геймера на вечерок-другой. Другое дело, что браться за данный проект стоит, как говорится, «на безрыбье», когда все более-менее достойные шутеры на тему Второй мировой войны уже пройдены.
Автор обзора: Warmaster
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
14.08.2019 18:08
Оценка пользователя - 7 из 10
Вторая часть серии показалось чуть более однообразной, чем первая (за счет миссий во второй половине игры). Тем не менее, играть в нее так же интересно, как и в "Нормандию". Особенной похвалы заслуживает уровень с подъемом на высокую скалу, откуда открывается прекрасный вид. Из звукового сопровождения нужно выделить очень красивую мелодию, играющую на первом уровне игры. 7 из 10.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English