Это интересно
Значок, используемый в качестве маршрутного указателя (rally point) для зданий и транспортных кораблей в серии игр "Казаки", совершенно идентичен тому, что служит для обозначения стартовой позиции людей в WarCraft II (его можно увидеть в редакторе этой игры). Сложно сказать, является ли это просто "техническими остатками" от WarCraft 2000 - которую ранее создали разработчики "Казаков" "на основе" этой легендарной стратегии, - или же преднамеренным напоминанием о ней.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Al-Qadim: The Genie's Curse

Al-Qadim: The Genie's Curse
Жанр: RPG
Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 12
  • 8
  • 23
Сейчас Wizards of the Coast уже не те, что были раньше. По каким-то неизвестным мне причинам они перестали официально поддерживать почти все свои сеттинги (в том числе весьма популярные вселенные наподобие Ravenloft, Planescape и Dragonlance), оставив только старый и малоинтересный Greyhawk, успевший надоесть даже самым преданным поклонникам чернокожего эльфа Forgotten Realms и Eberron, который пока нов и довольно оригинален. В 2010 для четвёртой редакции правил был ещё переиздан Dark Sun с королями-жрецами и хоббитами-людоедами. Немного, прямо скажем. А в начале-середине 1990-х сеттингов поддерживалось до ужасти. И по ним по всем делали игры.

У нас речь пойдёт не об известной крупной игровой вселенной наподобие тех же Ravenloft, Spelljammer или хотя бы Birthright, а о сеттинге с трубой пониже и дымом пожиже под названием Al-Qadim, который «игровой вселенной» язык не повернётся назвать хотя бы потому, что в нём приключаться предлагается не в отдельном мире, а на полуострове Закхара, который располагается к востоку от Фаэруна. Почему эту Закхару не сделали частью Forgotten Realms? Да потому, что сеттинг Al-Qadim был создан для генерации приключений не в стиле толкиноподобного фэнтези с орками, гномами и всем причитающимся, а в стиле сказок «Тысячи и одной ночи» (или - если уж говорить совсем точно – в стиле старых голливудских экранизаций этих сказок). Тут сложно было обойтись стандартами, разработанными для Забытых Королевств (ну никак полурослик-вор не вписывался в интерьеры султанского дворца), и пришлось создать новые. Результатом созидания стала публикация книжечек Al-Qadim: Arabian Adventures и Al-Qadim: Land of Fate с ценными указаниями для мастера и игроков. Первая книжечка с правилами вышла в 1992 году, в 1994 прекрасная компания Cyberlore Studios сделала игру Al-Qadim: The Genie's Curse, а не менее прекрасная Strategic Simulations ее издала.

Игра, в отличие от серии Gold Box от SSI или от той же Dark Sun, на вторую часть которой The Genie's Curse похожа графически, представляет собой не классическую CRPG с вдумчивой генережкой персонажей, системой прокачки и более или менее тактическими боями, а ее экшеновую разновидность. Генережки тут нет вообще – герой у нас один, и он задан заранее: это сын купца Зубина Аль-Хазрада (имя можете выбрать сами). По профессии он корсар. Это, правда, не означает, что данный товарищ зарабатывает на жизнь грабежом кораблей, просто corsair – это название одного из классов сеттинга. Прокачки тоже почти нет. Во всяком случае, она реализована не по ADnDшной системе: нету никаких дурацких циферок с обозначением спас-бросков, класса брони, силы, мудрости и прочего никому не нужного барахла. Всё легко и просто: есть уровень персонажа и количество опыта, нужное для достижения следующего уровня. Это позволяет не отвлекаться от геймплея, который заключается в забегах по локациям, истреблении монстров в реальном времени, решении головоломок и разговорах с персонажами. И инвентаря как такового тоже нет. Вообще в плане геймплея The Genie's Curse очень напоминает другую игру от Cyberlore Studios - Entomorph: Plague of the Darkfall.

Однако, несмотря на принадлежность Al-Qadim: The Genie's Curse к поджанру action-RPG, она обладает весьма неплохим сюжетом. Главный герой закончил обучение на корсара и, получив такую хорошую и хлебную профессию, решил жениться на дочке калифа. Дочка не против, калиф не против, семейство протагониста тоже не против, и совет бы им да любовь, если бы не одно но. Надо сказать, что династия Аль-Хазрадов стала такой богатой и уважаемой не просто так, а потому, что у неё на службе находился джинн. Личного джинна иметь очень полезно: можно заставить его сделать что-то доброе или, напротив, кому-то навалять по первое число. Чтобы Аль-Хазрады не прибегали ко второму варианту и не обижали семейку своих конкурентов, местное правительство обязало их подписать договор, чтобы они не злоупотребляли сверхъестественными способностями джинна и не вредили чужим торговым сделкам. И вот однажды в городок Заратан, где проживала семья протагониста, приходит известие, что корабль конкурентов Аль-Хазрадов потонул, причем не сам по себе, а при помощи джинна. Но и это еще не самое ужасное: на корабле плыл калиф с дочерью, и их унесло в море. И в довершение всего неизвестно куда пропал старший брат протагониста Талик. Естественно, семья главного героя незамедлительно оказывается за решёткой, а самого его отправляют разбираться со всем этим делом, поскольку он единственный член рода Аль-Хазрадов, который не умел призывать джинна, поэтому иметь отношение к произошедшему никак не мог. Тут и начинается наше приключение.

Побочных квестов в Al-Qadim: The Genie's Curse мало, но основная сюжетная линия, как я уже говорила, недурственна и может вызвать интерес.

Если резюмировать сказанное выше, то Al-Qadim: The Genie's Curse – это неплохая и не очень сложная action-RPG по малоизвестному DnD’шному сеттингу с приятной для своего времени графикой. Вряд ли она может сравниться с серией Dark Sun или Ultima 7, однако вполне способна скрасить парочку вечеров.
Автор обзора: River
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
09.11.2017 07:11
Оценка пользователя - 8 из 10
По-моему, очень даже приятная игра, душевная. От РПГ там, конечно, одно название, да и пофиг, на самом деле. Зато необычный сеттинг, забавный сюжет, атмосфера сказок 1001 ночи и подлинный дух приключений. Ставлю четверку, потому что у игры все-таки есть весьма заметные проблемы с боевкой и управлением - до приставочных стандартов того времени, прямо скажем, не дотягивает. Все остальное в игре на отлично, я считаю.
06.01.2013 08:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Игра хорошая. Атмосферная. Но Dark Sun лучше. Пусть и с багами.
Action RPG в те года действительно можно было узреть на приставках. А тут на PC. Было очень интересно поиграть.
14.11.2007 13:11
Оценка пользователя - 10 из 10
Искусственное замедление получается путём снижения циклов в DosBox. Всё равно через него игру удобнее всего загружать(если не считать чистый Dos).

А по жанру это типичная action-RPG. Развитие персонажа линейно, но есть. Выбор снаряжения тоже присуствует. На приставках подобных игр было довольно много в то время, а вот на PC игра была в новинку.

Игра, если не считать глюков, весьма хороша. Напоминает Dark Sun, в том числе и багами. =) Но на самом деле их роднят редкие сеттинги. Как и Dark Sun, Al-Qadim единственная компьютерная игра, которое использует одноимённый сеттинг. Правда, в отличии от DS, действие Al-Qadim происходит не в своём уникальном мире, а всего лишь в одном из регионов Фаеруна, называемом Захара.
13.11.2007 21:11
Оценка отсутствует
Скорее уж аркада с использованием логотипа AD&D. Присутствие ролевой системы там номинально. А фатальное зависание лечится двумя способами: патчем или искуственным замедлением игры (прогой moslo, к примеру)
11.11.2007 18:11
Оценка отсутствует
Скорее не чистая AD&D, а c некоторой примесью аркады. Неповторимая сказочная атмосфера и постоянная беготня сквозь хитроумные ловушки, от разгневанных диких пчел, не дадут заскучать. У меня присутствовал глюк с зависанием при сборе семей на "саммит".
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690382
Diablo II
Популярность: 686776
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469272
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462098
Diablo
Популярность: 443046

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English