- Атмосфера
- Аудио-/видео-стиль
- Аудитория
- Вид спорта
- Время и место
- Главный герой
- Игровой движок
- Многопользовательская игра
- Особенность геймплея
- Перспектива
- Происхождение
- Серия игр
- Способ распространения
- Страна или регион происхождения
- Сюжет
- Тематика
- Техника
- Технические детали
- Элемент жанра
- Язык
Специфика игрового процесса. То, что выделяет эту игру среди других.
| Значение | Описание | Кол-во игр |
|---|---|---|
| Freeplay | "Песочница". Свобода действий, отсутствие жёстких сюжетных рамок. | 256 |
| Hack 'n' slash | Hack’n’Slash - "руби и режь". Упрощённые ролевые игры, главной чертой которых являются динамичные сражения в реальном времени, максимально эффективное развитие персонажа и охота за мощными артефактами. Отыгрывание роли, диалоги с NPC и сюжет при этом часто остаются на втором плане или целиком отсутствуют. | 83 |
| Slo-mo | В игре используется эффект замедленного движения, способный оказывать влияние на игровой процесс. | 12 |
| Алхимия | В игре детально представлен процесс превращения одних предметов в другие посредством алхимии. | 57 |
| Альтернативные концовки | Финал зависит от изначального выбора персонажа или действий игрока и принимаемых им решений. | 155 |
| Бесконечные противники | Большинство видов противников в процессе игры либо перерождается, либо прибывает в неограниченных количествах. | 81 |
| Встроенная энциклопедия | В игре присутствует встроенная энциклопедия, содержащая какие-либо познавательные сведения, прямо или косвенно связанные с процессом её прохождения или антуражем, в котором разворачивается действие. | 206 |
| Генерация персонажа | Характеристики персонажа (персонажей) определяются в начале игры при участии игрока. | 179 |
| Генерируемые пространства | Некоторые уровни или карты в игре создаются случайным образом. | 178 |
| Деформируемое окружение | Механика игры даёт возможность путём разрушений значительно менять ландшафт, стены и т.д. | 128 |
| Дискретное перемещение | Перемещение в игре не непрерывное, а осуществляемое с определённым шагом. В первую очередь применимо к приключенческим и ролевым играм с видом от первого лица. | 236 |
| Мини-игры | Игра периодически предлагает/требует недолго поиграть во встроенные упрощённые игры других жанров. | 686 |
| Наличие тупиков | Игры, в которых разработчики намеренно или по недосмотру оставили возможность намертво застрять, не выполнив (вовремя) нужное действие, не подобрав определённый предмет и т.п. | 166 |
| Образовательная | Игры, которые не только развлекают, но ещё и чему-то пытаются научить. | 1345 |
| Ограничение по времени | В основу игрового процесса заложено постоянное либо доминирующее на протяжении большей части игры ограничение по времени (в виде явного либо завуалированного таймера), истечение которого приводит к проигрышу. | 604 |
| Парсерный ввод | Управление игрой происходит с помощью текстового ввода с клавиатуры. | 294 |
| Партийная RPG | Ролевая игра, в которой игрок в одинаковой степени контролирует действия сразу нескольких героев, как создаваемых изначально, так и присоединяемых по ходу сюжета. | 225 |
| Подобие "Артиллерии" | Игры, основанные на механике Artillery. | 28 |
| Подобие "Монополии" | Игры, в той или иной мере копирующие игровой процесс "Монополии". | 30 |
| Подобие "Морского боя" | Игры, в той или иной мере основанные на правилах игры "Морской бой". | 37 |
| Подобие Asteroids | Игры, копирующие игровой процесс Asteroids. | 37 |
| Подобие Bomberman | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Bomberman. | 34 |
| Подобие Boulder Dash | Игры, копирующие игровой процесс Boulder Dash. | 56 |
| Подобие Breakout/Arkanoid | Игры, копирующие игровой процесс Breakout/Arkanoid. | 133 |
| Подобие Bubble Bobble | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Bubble Bobble. | 18 |
| Подобие Color Lines | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Color Lines. | 27 |
| Подобие Frogger | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Frogger. | 20 |
| Подобие Gauntlet | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Gauntlet. | 14 |
| Подобие Lode Runner | Игры, в той или иной мере копирующие игровой процесс Lode Runner. | 18 |
| Подобие Mastermind | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Mastermind. | 30 |
| Подобие Millionaire | Игровой процесс в в той или иной мере копирует телевикторину "Who Wants to Be a Millionaire?" или её производные. | 27 |
| Подобие Minesweeper | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Minesweeper ("Сапёр"). | 36 |
| Подобие Pac-Man | Игры, копирующие игровой процесс Pac-Man. | 132 |
| Подобие Paratrooper | Игры, копирующие игровой процесс Paratrooper/Sabotage. | 18 |
| Подобие Puyo Puyo | Игры, в той или иной мере копирующие игровой процесс Puyo Puyo. | 19 |
| Подобие Qix/Xonix | Игры, в той или иной мере копирующие процесс Qix/Xonix. | 17 |
| Подобие Risk! | Игры, копирующие игровой процесс Risk!. | 21 |
| Подобие Rogue | Облегчённые RPG, получившие своё название в честь "Rogue" (1980 г.) и предполагающие прохождение создаваемых в случайном порядке (генерируемых процедурно) подземелий со столь же случайными и многочисленными монстрами и выпадающими из таковых сокровищами. Для подобных игр характерны все или некоторые из таких особенностей, как отсутствие сохранений и невозможность восстановить персонажа после смерти, пошаговый игровой процесс и деление локаций на дискретные клетки, минимализм по части сюжета и неигровых персонажей, а также акцент на исследовании всё новых и новых уровней подземелий и сборе предметов экипировки, зелий и др. Кроме того, в них зачастую используется условная ASCII-графика, которой отличаются классические представители поджанра. | 32 |
| Подобие Simon Says | Мнемоническая игра Simon Says в различных её вариациях. | 29 |
| Подобие Sokoban | Игры, копирующие игровой процесс Sokoban. | 60 |
| Подобие Space Invaders | Игры, копирующие игровой процесс Space Invaders. | 86 |
| Подобие Tetris | Игры, копирующие игровой процесс Tetris. | 231 |
| Подобие Змейки | Игры, копирующие игровой процесс Змейки (Snake, Nibbles). | 70 |
| Сборник игр | Издания, состоящие из набора аркад, паззлов или настольных игр. | 367 |
| Тюнинг | В игре есть возможность изменения различных параметров и внешнего вида транспортных средств. | 46 |
| Четырёхмерное пространство | Игры, реализованные как бы с учётом четвёртого измерения. | 4 |