- Атмосфера
- Аудио-/видео-стиль
- Аудитория
- Вид спорта
- Время и место
- Главный герой
- Игровой движок
- Многопользовательская игра
- Особенность геймплея
- Перспектива
- Происхождение
- Серия игр
- Способ распространения
- Страна или регион происхождения
- Сюжет
- Тематика
- Техника
- Технические детали
- Элемент жанра
- Язык
Основа игрового процесса и суть задачи игрока.
| Значение | Описание | Кол-во игр |
|---|---|---|
| 4X | Комплексные, часто глобальные стратегические игры, которые можно описать словами с четырьмя буквами "x": explore (исследовать), expand (расширяться), exploit (эксплуатировать) и exterminate (истреблять). Не только про космос. | 70 |
| Beat ’em up | Разновидность игр, посвящённых дракам, не ограниченным одной ареной или одним противником. Как правило, это рукопашные бои или драки с помощью подручных средств (палки и т.д.). | 150 |
| Print Game | Основу игрового процесса составляет создание различных изображений, которые затем предполагается распечатывать. | 40 |
| Quick Time Events | Участие игрока в процессе сводится к быстрой реакции в нужные моменты на предзаданные события, происходящие на экране. | 58 |
| Shoot 'em up | Игрок, управляя каким-либо персонажем или техническим средством, свободно перемещается в пределах экрана и сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы. В игре могут быть препятствия в виде стен, прикосновение к ним обязательно должно наносить повреждения либо быть смертельным. | 446 |
| Stealth | Игры, в которых не только можно, но и нужно всё делать незаметно для окружающих, - будь вы вор, шпион или киллер. | 82 |
| Wargame | Варгейм - это военная стратегия, чаще пошаговая, в которой делается упор на точность ТТХ и проработанные правила игры. | 262 |
| Азартные игры | Компьютерные воплощения различных игр, всегда предполагающих наличие денежных ставок и решающее влияние случая на достижение успеха. | 44 |
| Беспредел на дорогах | Нарушения всех возможных правил д. д.: наезд на пешеходов, стрельба по другим участникам движения, порча придорожной собственности. | 118 |
| В реальном времени | События игры происходят в реальном времени; обычно применимо к стратегиям. | 811 |
| Визуальные новеллы | Визуальные новеллы | 43 |
| Викторина | Игровой процесс заключается в ответах на интеллектуальные вопросы самой разнообразной тематики. | 347 |
| Виртуальный тир | Включает в себя как игры, целиком представляющие из себя виртуальный тир, так и те, где "тир" эпизодичен. | 295 |
| Виселица | Настольная лингвистическая игра "Виселица". | 37 |
| Выживание | Игры, старающиеся реалистично моделировать процесс выживания человека в неблагоприятных условиях. | 54 |
| Го | Го в разных ипостасях. | 9 |
| Гомоку | Гомоку в различных ипостасях (включая рэндзю). | 22 |
| Гонки со стрельбой | Гоночные игры, в которых допустима стрельба теми или иными боеприпасами, имеющая целью повреждение, уничтожение либо замедление транспортных средств соперников. | 57 |
| Домино | Домино в разных ипостасях. | 16 |
| Драг-рейсинг | Игра посвящена драг-рейсингу - заездам на короткие прямые дистанции на очень больших скоростях. В основе геймплея зачастую лежит настройка автомобиля. | 17 |
| Игра-шоу | Игры, оформленные в стилистике телепередачи (как правило - игровой, типа викторины), реальной или выдуманной. | 78 |
| Игры-конструкторы | Игры, посвящённые созданию собственных произведений искусства либо вымышленных существ и предполагающие при этом отсутствие каких-либо заданных сюжетных рамок. | 88 |
| Интерактивное кино | Игровой процесс в игре идёт непрерывно, иногда игроку дают принимать какие-либо решения, влияющие на продвижение по сюжету. | 77 |
| Казино | Игры, в той или иной мере копирующие азартные развлечения, доступные в казино. | 38 |
| Карточные игры | Компьютерные версии карточных игр, в том числе - настольных карточных игр (настольных игр с картами). | 223 |
| Катающийся шар | Игры, в которых требуется преодолевать уровни, управляя катящимся шаром непосредственно либо косвенно (с помощью наклонов поверхности). Как правило, имеют место препятствия и какая-никакая "физика". | 35 |
| Китайские шахматы | Китайские шахматы (сянци, аньци) в разных ипостасях. | 20 |
| Клавиатурные тренажёры | Игры, основной своей целью имеющие отработку навыков скоростного набора текста на клавиатуре. | 41 |
| Книги-игры | Основу игрового процесса составляет чтение одной или нескольких историй, сопровождаемое опциональными интерактивными элементами и - в ряде случаев - мини-играми. | 98 |
| Кости | Кости в разных ипостасях (включая т. н. "покер на костях"). | 30 |
| Крестики-нолики | Крестики-нолики в различных ипостасях. | 59 |
| Кроссворды | Кроссворды и различные их "производные". | 34 |
| Ловилки | Игровой процесс сводится к ловле каких-либо движущихся объектов протагонистом посредством изменения им своего расположения в пространстве. | 39 |
| Маджонги | Маджонги в различных ипостасях. | 28 |
| Менеджер | Выполняем в игре функции управляющего, менеджера. | 275 |
| Мистоид | Игры, вдохновлённые "Myst": красивые или не очень отрендеренные миры, вид из глаз, минимализм в отношении диалогов и инвентаря, невнятный сюжет - и массы головоломок разной степени сложности и абстрактности. По заветам братьев Миллеров (квесты, не пиво). | 54 |
| Музыкальная игра | Игровой процесс сводится к нажатию клавиш или исполнению движений исходя из ритма демонстрируемой музыкальной либо танцевальной композиции. | 7 |
| Мультижанровая | Игры, в которых сочетаются элементы различных жанров. | 499 |
| Нарды | Нарды (в том числе "короткие") в разных ипостасях. | 13 |
| Охота и рыбалка | Игра посвящена охоте или рыбалке. | 45 |
| Пазл | Игровой процесс заключается в воссоздании цельного изображения путём правильного соединения разрозненных фрагментов, имеющих самые различные формы. | 193 |
| Парные карты | Мнемоническая головоломка "Парные карты" в различных её вариациях. | 152 |
| Пинбол | Различные виды пинбола. | 87 |
| Платформер | В игре присутствует множество платформ, по которым персонаж под управлением игрока должен ходить и прыгать. В основном это аркады, но встречаются и другие жанры. | 1082 |
| Пошаговая | Игры, в которых игроки (люди или стороны, управляемые CPU) делают свои ходы по очереди. | 1009 |
| Пятнашки | Головоломка "Пятнашки" в разных ипостасях. | 94 |
| Раскраски | Игровой процесс сводится к полному либо частичному цветовому заполнению изображений. | 164 |
| Реверси | Реверси ("отелло") в разных ипостасях. | 50 |
| Симулятор бога | Игры, позволяющие "играть в бога". | 21 |
| Симулятор животного | Игры, представляющие собой относительно полноценные симуляторы жизни животных. | 21 |
| Симулятор такси | Игры, в той или иной мере моделирующие работу такси (включая "специальные" его разновидности). Игровой процесс заключается в своевременной доставке клиентов (или иных объектов) в определённые точки на карте. | 13 |
| Симуляторы деятельности | Игры, с той или иной степенью реалистичности воспроизводящие действия, связанные с исполнением каких-либо профессиональных обязанностей либо досуговым занятием. | 137 |
| Симуляторы отношений | Игры, посвящённые построению романтических отношений между протагонистом и другими персонажами. | 34 |
| Симуляторы развития/воспитания | Игры, посвящённые развитию либо воспитанию человека или домашнего питомца. Конечная цель может как иметься, так и отсутствовать. | 29 |
| Слот-машины | Симуляторы игровых автоматов категории "Слот-машина" ("Однорукий бандит") в различных вариациях. | 26 |
| Солитер | Солитер в различных ипостасях. | 17 |
| Тактика | Игры, где бороться с врагом приходится малыми силами, достигая победы за счёт изобретательности и смекалки. Нередко игроку придётся изучить поведение противника, знать сильные и слабые стороны персонажей. Часто даётся возможность подробного планирования действий напарников, подбор экипировки и военной техники, присутствует расширенная система отдачи приказов. | 247 |
| Торговля | Игры, в которых одной из главных задач игрока является получение прибыли путём покупки и продажи готовых товаров. В отличие от экономических стратегий, самостоятельное производство торговых изделий ограничено или вообще отсутствует. | 111 |
| Трубопроводные головоломки | Игровой процесс заключается в необходимости правильного соединения между собой различных элементов виртуального трубопровода или иной формально подобной ему системы за, как правило, ограниченное время с целью создания непрерывного маршрута между заданными границами. | 52 |
| Ханойская башня | Варианты головоломки "Ханойская башня". | 10 |
| Ходилки | Игры, чья суть заключается в передвижении фишек по полю сообразно числу ходов, выпавшему случайным образом на брошенном кубике, при этом не содержащие в себе дополнительных стратегических или экономических элементов. | 36 |
| Четыре в ряд | Головоломка "четыре в ряд" ("connect four") в разных ипостасях. | 28 |
| Шахматы | Шахматы в разных ипостасях. | 124 |
| Шашки | Шашки в разных ипостасях. | 11 |