Разработчик: Gameloft
Жанр: Шутер от первого лица
Дата выхода на Android: 06.12.2012

На серии экшенов Modern Combat вполне себе можно проследить, как развивалась мобильная игровая индустрия, по крайней мере за время существования этой самой серии. И уж кому ещё двигать сию отрасль, как не Gameloft, в чьи мобильные игрушки я играл уже очень давно (примерно с начала нулевых) и кто одним из первых приходит на ум, если говорить о мобильных игровых разработчиках. Да, многие их игры не стали хитами, оказываясь обыкновенным мусором, но за огромным массивом иногда попадались очень достойные проекты. Одним из таких стала серия MC, позиционировавшаяся как мобильный клон знаменитой Call of Duty и разросшаяся в конце 2012 года до 4-й части. И сейчас, конечно же, поделюсь об оной своими впечатлениями.


Мобильный CoD. Версия 4.0.

Собственно, чем знаменита CoD, тем и пытается брать MC, и в первую очередь она делает ставку на бесконечные динамичные перестрелки с противниками в современном антураже. Есть в игре и сюжет, хотя он вторичен и клиширован, но хоть как-то наполняет смыслом наши действия и продолжает историю предыдущих MC. Как и в остальных играх серии, нам доведётся побывать в шкуре американских зольдатен, сражающихся с разного калибра террористами, попутно спасти президента, ну и заодно остальное человечество. По пути, нам встретятся как старые знакомые, так и совершенно новые персонажи. Знание хитросплетений сторилайна предыдущих игр для комфортной игры в MC 4 совершенно не нужно, так что в этом плане беспокоиться не стоит, да и сам по себе сюжет, повторюсь, не стоит того, чтобы его досконально изучать. Справедливости ради отмечу, что количество знаменитой «клюквы» в MC 4 стало на порядок ниже, нежели в третьей части, но совсем уж от «злых русских» разработчикам избавиться не удалось. Что больше всего порадовало, так это возможность несколько раз поиграть непосредственно за террористов (к слову - американских), вдоволь постреляв при этом по «носителям демократии». Что ни говори, а в играх такое позволяют нечасто, так что в этой части ставим MC 4 жирный плюс и двигаемся дальше.


Издалека и через перекрестие прицела недостатки моделей персонажей не столь заметны.


Но вблизи они пугают.

А дальше у нас графика, которая подросла до невиданных высот. Кроме шуток, визуально на 2012 год MC 4 является одной из самых (если не самой) красивых и технологичных игр. Этакий Crysis от мира мобилок. Особенно хороши оказались эффекты дыма и огня, но и всё остальное смотрится очень и очень достойно. Слабым звеном на этом фоне выглядят модели персонажей, нагрянувшие прямиком из Quake 2. Квадратные головы, лица и губы, – всё это было приемлемо в конце 1990-х – начале нулевых, но для 2012 года даже на Android такие модели как-то бросаются в глаза. Ну и их лицевая анимация, соответственно, тоже никакая. По какой причине разработчики сделали страшные модели на общем фоне очень хорошей графики, известно только им. Зато игра неплохо оптимизирована и отлично работает даже на самых бюджетных утюгах. Ещё отмечу физику, за которую отвечает небезызвестный движок Havok, делающий из MC 4 фактически эталон мобильной FPS’ной интерактивности: стекла бьются, мониторы взрываются, но главное – это расчленёнка. Тушки противников от крупного калибра буквально разрывает на кусочки на манер какой-нибудь Call of Duty: World at War или Black Ops. Картинка, безусловно, не для детей, но смотрится эффектно, ничего не скажешь.


Езда на дронах неплохо разнообразит игровой процесс.

Пора переходить к геймплейной части, которая практически не изменилась по сравнению с MC 3, но также получилась очень неплохой. Во-первых, опять немного увеличилась динамика игрового процесса, что пошло серии только на пользу. Во-вторых, разработчики постарались внести определённое разнообразие локаций и игровых ситуаций (к примеру, дадут поуправлять дронами). Опять-таки радует возможность приобретения новой амуниции и различных улучшений для стволов. Но есть и негатив, не всё же коту масленица. В первую очередь это касается продолжительности игры. Нет, я не ждал десятков часов, но нам в лицо швыряют кампанию часа на 4 (!) неторопливого геймплея. Даже с учётом мобильности проекта это очень и очень мало. Для некоторых ситуацию скрашивает мультиплеер, но я в оный играть зарёкся. Несмотря на множество положительных отзывов, обилие читеров отбивает всякое желание хоть как-то в нём бодаться. И это несмотря на то, что к четвёртой MC я уже стал вполне себе «матерым мобильным FPS’ником» и с лёгкостью расправлялся по крайней мере с кремниевыми болванчиками на максимальном уровне сложности (может быть, я ещё не настолько «матёрый», кто знает).


"Подсветка противника" - один из вполне легальных "читов", приобретаемых за внутриигровую валюту.

Управление, на мой взгляд, стало удобнее и проще. Куча настраиваемых схем, возможность «рулёжки» гироскопом, – каждый, думается, что-нибудь для себя подберёт. Музыку оценю как достойную, на уровне всей серии. Что касается перевода, то нас вновь радуют локализованными субтитрами с английской речью. Качество не сказать что слишком уж балует, но в целом терпимое. Как говорится, видали и похуже. Ну и стоит отметить, что в связи с известными событиями игру убрали из российского PlayMarket’а, так что поиграть в нее можно только старым добрым способом, о котором, как мне кажется, рассказывать долго не придется.

Подводя итоги 4-й инкарнации MC, можно констатировать, что она удалась. Каждый игровой элемент в итоге улучшился, и серия в целом получила развитие. Вместе с тем нельзя не снизить оценку за очень непродолжительную одиночную кампанию, что особенно актуально сейчас, спустя годы после выхода игры.

Оценка : 7.5 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 18.06.2022

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей