Разработчик: Giant Sparrow
Жанр: квест, приключение, симулятор ходьбы
Дата релиза: 25.04.2017

Хотя жанр так называемых «симуляторов ходьбы» относительно нов и едва ли насчитывает 15 лет существования (по крайней мере в современном понимании жанра), он уже успел обзавестись своими культовыми представителями: Gone Home, Firewatch, The Stanley Parable, – список можно продолжать ещё достаточно долго. Вне зависимости от того, как к ним относиться, определённая популярность у сего направления имеется и, как мне кажется, такие проекты продолжат выходить. Справедливости ради отмечу, что лично мне весьма небезынтересно наблюдать развитие этих самых «симуляторов ходьбы», которое вполне себе есть, и само существование What Remains of Edith Finch является прямым тому подтверждением.


Знакомство с домом, в котором Эдит предстоит блуждать на протяжении всей игры.

«Эдит Финч» сразу после выхода выиграла ряд наград на престижных конкурсах и была очень популярна. Она стала второй и самой успешной игрой Giant Sparrow – американской компании-разработчика. Сейчас о данной вещи немного подзабыли, но она стоит того, чтобы о ней вспомнить и рассказать. Итак, семнадцатилетняя Эдит возвращается в родовое гнездо, где проживало несколько поколений Финчей. К сожалению, практически каждый член семьи не дожил до старости и умер при очень странных обстоятельствах. Собственно, по ходу игры, исследуя наше поместье и находя соответствующие вещи, мы будем лицезреть небольшие сцены, предшествовавшие гибели каждого из Финчей, на которых, по слухам, наложено некое проклятие. Звучит всё это не слишком-то интересно, но, поверьте, ребята из Giant Sparrow оказались настоящими мастерами постановки, которые знают, что надо показать, а где дать игроку додумать какой-то момент или эпизод, дабы от него осталось приятное послевкусие. Примеры отличных дизайнерских решений и постановочных сцен приводить не стану, поскольку игра очень коротка, часа на два с половиной неторопливого геймплея, а потому все сцены наперечёт и спойлерить их не хочется.


Главное меню стилизовано под генеалогическое древо Финчей.

Геймплейно What Remains of Edith Finch не слишком-то отличается от собратьев по цеху – мы бродим по дому, изучаем вещи, оставленные последними жильцами, и можем сделать кое-какие выводы об их образе жизни и характере, понять, что же за человек ими пользовался. Часто наши собственные мысли будет прерывать главная героиня, рассказывая о том или ином событии, дабы игрок мог лучше понять происходящее и проникнуться атмосферой. «Практически Gone Home чистой воды» - скажут знакомые с оной люди, но нет, даже оббегавшим сотни километров любителям «симуляторов ходьбы» мисс Финч преподнесёт ряд сюрпризов, и дело здесь именно в постановке. Разработчикам удалось преподнести практически каждую новеллу о смерти родственника Эдит как некую отдельную мини-игру, со своей механикой, а иногда даже графической стилистикой. Тем самым получилось разбавить игровой процесс типичного «симулятора ходьбы» крупицами весьма увлекательного и разнообразного игрового процесса, хотя и совсем не сложного. При этом игра не растеряла свойственных жанру достоинств.


Комнаты жильцов оставлены в том виде, какими они были на момент их смерти, а потому могут многое поведать о прежних обитателях.

Так, на высоком уровне находится проработка окружения. Если бы Эдит оказалась глухонемой, игрок всё равно, хотя и с куда большими затратами серого вещества, смог бы в общих чертах разобраться в случившейся много лет назад трагедии. Пусть и не так глубоко, но тем не менее. Затем атмосфера. Густая-прегустая, но не такая депрессивная, как в Dear Esther, а скорее «ярко-грустная», если можно так выразиться. Героиней, ее жизнью и внутренним миром быстро проникаешься - и так же спокойно, как сама Эдит, начинаешь передвигаться по дому и изучать вещи погибших родственников. Пожалуй, отмечу, что разработчики несколько злоупотребляют темой детоубийства, поскольку ряд героев погибли именно в глубоком детстве. Лично мне такой подход как-то неприятен, хотя ясно, что гибель детей затрагивает наиболее болезненные чувства, а цель разработчиков была именно в вызове максимально сильных эмоций. Стоит отметить, что спектр переживаний, которые игра может подарить, подходит именно под определённое настроение, ибо далеко не в каждый жизненный момент интересно наблюдать, как один за другим члены некоего загадочного рода, как в каком-нибудь «Пункте назначения», системно гибнут. Так что если игра с ходу не зашла, то, возможно, следует попробовать поиграть в другое время - и дело наверняка пойдёт.


Иногда нам доведётся наблюдать то, чего быть по логике не должно, и здесь игра оставляет простор для размышлений.

Визуально всё выглядит вполне пристойно, хотя графически игра, конечно же, уступает крупным ААА-проектам. Зато музыка и звуки на очень высоком уровне, и далеко не все блокбастеры смогут в этом направлении потягаться с детищем Giant Sparrow. Локализация выполнена субтитрами, которые, кстати говоря, иногда напрямую участвуют в игровом процессе. Как только они откуда-то выскакивают, Эдит тут же фокусируется на них, после чего они уже начинают перемещаться в том направлении и порядке, как заблагорассудилось дизайнерам. В общем, субтитры фактически вписаны в игровой процесс, и, читая их, даже не задумываешься об отсутствии локализованной озвучки. Стоило ли трогать последнюю, вопрос дискуссионный, поскольку именно в этой игре в случае какого-нибудь неказистого озвучивания можно было на корню зарубить атмосферу, которая здесь очень важна. В целом, на мой взгляд, перевод неплох.


Далеко не все Финчи почили в молодом возрасте.

В какой-то степени хочется покритиковать основной сюжет, который, по сути, достаточно примитивен, а отдельные смерти натурально притянуты за уши. Но, с другой стороны, имеющаяся история вполне интересна, а если бы разработчики ее усложнили, вряд ли она бы влезла в игровой хронометраж. Получилась ли бы более длинная история столь же гармоничной - также большой вопрос. А вообще благодаря What Remains of Edith Finch жанр «симуляторов ходьбы», на мой взгляд, если и не вышел на новый уровень, то хорошенько подрос. Игра даёт возможность подумать не ломая голову, а также легко и непринуждённо погрузиться в этакий своеобразный артхаус. Причем не зубодробительный, а рассчитанный на массовую аудиторию и сдобренный небольшими порциями приятного игрового процесса.

Оценка игры : 8.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 12.07.2022

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей