Hitman: Codename 47

Диана, Диана, в меня летит бутылка из-под виски...нет, из-под джина!
(Из неопубликованных радиодиалогов Дианы и Лысого)


Вы видите вокруг себя лысых людей? Припомните, что плохого вы сделали в последнее время. Припомнили? Нет, боюсь, каяться и извиняться уже поздно.

В 2000 году жанр 3d Action умер. Не просто умер, а был прямо-таки низвержен сразу несколькими новыми фигурами на большой игровой доске. Мускулистые накачанные типы с большими пушками ушли в тень...хотя нет, неверно. Как раз в тени-то им больше и не место - там теперь властвует одноглазый вор и лысый человек в стильном костюме. Будьте осторожны в темных закоулках, оглядывайтесь, когда за вами кто-то идет - вдруг этот кто-то - большой и лысый? Да, кстати, и не бегите звать на помощь, или холодная струна окажется на вашем горле раньше, чем спасительный свет фонаря упадет на лицо.

Hitman не герой, не рыцарь, не защитник человечества и даже не героический морпех. Он - клон, один из множества, но - самый лучший. Созданный в лаборатории безумным профессором, обученный доброй дюжине способов оборвать чужую жизнь и после этого уйти сквозь шторм пуль, и не думайте что пульс у него при этом поднимается больше шестидесяти.

Сразу после обучающего курса в мрачноватом подвале (курс кончается парочкой ликвидаций), клон №47, он же хитман, он же лысый, попадает в поле зрения таинственного Агентства (Agency). На некоторое время хитман пропадает...чтобы через некоторое время появиться в Гонконге в безупречном костюме с ноутбуком в маленьком гостиничном номере. Только вот ноутбук ему нужен не для того чтобы смотреть фильмы и сидеть на форуме Old-Games.RU, а вовсе даже для связи с Агентством, которое даст ему первое настоящее задание. Оно, как и большинство миссий лысого, заключается в ликвидации. Некий злодей, окружив себя верными телохранителями творит зло и распространяет тлетворное влияние (к тому же, как доказали эксперты, еще и зубы на ночь не чистит). Последний верблюд переломил соломинку и лысому выдается табельное оружие с прибитым к рукоятке инвентарным номером. Вперед, приятель, ату его!

[​IMG]

При первом знакомстве с игрой становится сложно - лысый вполне себе реалистично помирает от пары очередей, медленно ходит и далеко не всегда попадает в цель. А врагов много, и все они, как один, не страдают альтруизмом, зато страдают паранойей, подозревая всех и вся вокруг и норовя нашпиговать свинцом каждый подозрительный предмет, что уж тут говорить о людях.

Сложно привыкнуть к тому, что оружие, даже автоматическое, не дает никакой власти над ситуацией - противник давит массой, а масса у него большая. Сразу как-то хочется забиться в угол и больше из него не выходить, да вот беда - цели тоже надоест околачиваться в округе и она благополучно уедет. Миссия провалена. Тут-то и придет время вспомнить, что Агентство перед миссией предложило некий чемоданчик, в котором элегантно умещается винтовка с оптическим прицелом. дальше - уже дело техники. Находим позицию, стараясь не вызывать чрезмерно подозрений у охраны и спокойно собираем убийственный механизм. Хм. Новый сюрприз - оптика вовсе не дает рассмотреть в спокойной обстановке каждую мелочь. Во-первых, цель вовсе даже не стоит на месте, ожидая остроконечной пули, а во-вторых, даже сильные руки мистера 47 не могут удержать винтовку абсолютно статично - прицел "бродит" и момент выстрела нужно рассчитывать точно.

[​IMG]

Выстрел.
Все? Нет. Предусмотрительные недруги разместили неподалеку вертолет, а в него посадили товарища с недоброй тяжестью в руках. разумеется, вертолет не замедлит появиться в непосредственной близости, а дальше - на прорыв, снимая стрелка в винтокрылой машине или просто быстрее бросать винтовку и прикидываться веником - ваш выбор. В этом заключается еще одна особенность игры - нет единственного пути. Выбор есть всегда. Конечно, многие варианты ведут к смертоносным струям свинца, беготне с автоматом и, вполне возможно, скорой смерти, но нащупать среди них верный - вот оно искусство хитмана.

Дальше будет еще много стран, людей, целей. Заданий. Перед началом каждого выйдет на связь Агентство, предоставит необходимую информацию. А потом предложит купить оружие. Да-да, именно купить - за презренный металл, в роли которого удачно выступают американские "президенты". "Откуда деньги у лысого клона со штрих-кодом на затылке?" - спросите вы. Неужели ему дает на карманные расходы его папа-профессор? Или после того, как миссия завершается и экран скромно темнеет, он шарит по карманам убиенных? Нет-нет, спешу вас успокоить - деньги ему платит все то же Агентство. Перпетуум мобиле, понимаете ли. Причем, надо сказать, что тут все серьезно - денег вам дадут не за все. Скажем, за убийство гражданских лиц, забредших погулять в непосредственную близость к месту происходящих событий или, тем более, за вынос целого отряда полиции, выполняющего свой долг, вас накажут рублем. Причем накажут жестоко. А вот зато если цель была поражена одним точным выстрелом, быстро, без перестрелок и беготни, то Агентство расщедрится на премию, на которую лысый прикупит себе новую стреляющую феньку.

Во время миссии агентство тоже не оставит вас - будет сообщать об изменениях в задании, обстановке и режимах охраны, причем никогда не ошибается. Скажем, если вам сообщат, что охрана теперь ищет подозрительную лысую личность, то срочно закрывайте модную прическу...чем? Вот вам и еще один великолепный ход. Переодевание. Практически с любого убитого можно стянуть одежду и напялить на себя (размер чудесным образом совпадет). Правда, переодевание - это еще не панацея, все-таки здоровенный лысый дядька странновато смотрится среди мелких китайских телохранителей, да к тому же некоторые из них знают друг друга в лицо...но ведь на то нам темные углы - чтобы прятаться самому и прятать трупы наиболее ретивых охранников. Да-да, нежный удар ножичком, спи спокойно. Придется вам привыкнуть к вентиляции, черным ходам и костюмам с чужого плеча.

Кстати, о феньках. Арсенал поражает - от излюбленной 47м удавки (ох, как часто вы будете вынимать ее из широких штанин), до шестиствольной всеамериканской мечты - жуткого пулемета типа "Вулкан" (видимо, в карманах хитман таскает аккумуляторы для приведения "вертушки" в действие, или перед стрельбой бегает вокруг в поисках розетки). Разумеется, присутствуют и любимые народные радости вроде автомата Калашникова, HK MP5 и Беретты. Только вот любителей потаскать на себе целый арсенал я вынужден расстроить - слабые плечики лысого выдержат далеко не все, к тому же, в отличие от Гордона Фримена, он не умеет рассовывать по карманам три автомата, винтовку и десять пистолетов, а недобро торчащее дуло или АК в руках, как вы понимаете, верный повод для охранников схватиться маниакально за свои железки. Так что смиритесь - одна-две единицы стрелкового оружия со скромным запасом патронов, нож и удавка - вот и все с чем 47й выйдет против толпы врагов. Но вы же еще не забыли, что хитман - не дядя Шварценеггер и ему не надо выносить толпы?

Впрочем, тут я немного поторопился - лысый найдет повод и потрещать из автоматического оружия и устроить геноцид верных холуев некоего наркоба...хотя это я увлекся, это вы увидите сами. Но, поверьте, доведется и побегать с М60 или АК-47.

[​IMG]

Но чаще всего придется не бездумно жать на гашетку, а думать. Изучать карту, засекать интервалы в движениях охраны, прикидывать расстояние, бежать, переодеваться, прятаться, погибать, начинать миссию заново (Вы думали, кто-то даст вам сохраняться? А вот вам кегли, ага)... Чтобы однажды почувствовать себя неслышной тенью, призраком, ужасом своих врагов...практически богом. Лысого можно убить, но от него нельзя убежать. Он все равно найдет способ пробраться, проскользнуть сквозь всю защиту и протянуть к голове злыдня страшный хобот глушителя.

[​IMG]

Это игра не для лихих стрелков и нетерпеливых маньяков. Терпение, внимание и скрупулезность (а заодно мистер .45, удавка и бомба) помогут справиться со множеством нелегких заданий в разных уголках земного шара и, наконец, вернуться туда, где все началось, в таинственную клинику в Восточной Европе и...а вот это вы лучше узнайте сами.


Приятных снов, Дюк Ньюкем, морпех и Гордон Фримен. Вы были королями, но вы мертвы. Да здравствует король? Нет, лысый - не король. Он не сидит на троне, не принимает парадов. Его не видно и не слышно. Но он есть, и он разрушил 3d Action навсегда.


Автор: Agent Provocateur
Дата: 19.05.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей