Приходит время, когда даже самым великим сериям необходимо обратиться к истокам. Больше нет неестественно постоянной ночи, ушли в небытие обложки глянцевых журналов. Перед нами снова, пусть слегка изменившийся, но по-прежнему любимый старый знакомый.

Need for Speed: Most Wanted.

Видимо, в EA наконец поняли, что кушать одно мороженное дважды, пусть и с бонусным сиропом во второй раз, не очень интересно. Нудный Underground с более, чем сотней заездов и, якобы, разнообразный Underground 2 нисколько не порадовали фанатов серии, скорее наоборот. На лицо – застой, нарыв на теле сериала, который решили вскрыть самым радикальным образом. Теперь действие происходит только днем, заезды можно выбирать самостоятельно, а внешние примочки, которые вовсе не нравились всем игрокам, отступили на второй план, предоставив право первой руки, собственно, действию. Гонкам. И это правильно, пусть вас не смущает новый подзаголовок и патологическая нелюбовь EA к третьим частям своих подсериалов в рамках NFS: перед нами настоящий Hot Pursuit. А если учесть размер ставок – то и High Stakes…

[​IMG]

Наш герои въехал в незнакомый город в поисках приключений на свою BMW. Обижая местных стритрейсеров, он, в конце концов, был обижен сам, не без мерзких уловок своего соперника. А потому, шикарное авто нашего незадачливого гонщика отправляется в гараж соперника, а его хозяин – в тюрьму. За неимением улик, нас отпускают на свободу, где нас уже ждет красотка Миа, роль которой сыграла Джози Маран (надо отметить, что актерский состав вполне приличный, а стильные, слегка «смазанные», ролики, вполне справляются со своей задачей настройки игрока на нужный, боевой лад) Расклад таков: чтобы отомстить обидчику и отвоевать свой любимый M3, придется серьезно постараться. Рейзор, наш главный враг, засел во главе черного списка местной полиции из 15 имен. Чтобы бросить ему вызов, нам надо занять… Второе место в этом списке. Чтобы бросить вызов тому, кто занимает второе место, надо самому находится на… третьей строчке. Как вы уже поняли, придется долго и нудно обыгрывать местных крутых парней и, иногда, девушек (надо сказать, что история преподносится однотипными «презентациями» очередного противника и, порой, бессвязными текстовыми или голосовыми SMS-сообщениями… Довольно бестолковый способ развития достаточно условной истории)

Но просто так, за 15 заездов, сделать это не удастся. Необходимо доказать собственную состоятельность: пожалуйте выиграть несколько гонок с такими же «нереспектабельными» ребятами, как вы, достичь необходимой степени «уважения» у копов, и только тогда вас ждет двухраундовая дуэль с очередным боссом. Надо сказать, что первые строчек пять проходятся на одном дыхании, а затем наступает спад… Почему?

Начнем с того, что все режимы мы уже отлично знаем – кольцо, спринт, драг… в числе немногочисленных геймплейных новинок числится некий, как его перевели официальные локализаторы, «истребитель» (мда… честно говоря, не самый благозвучный вариант, благо, что голоса актеров и прочие тексты в игре совершенно не рздражают. Простим этот маленький недочет SoftClub’у – идеальных переводов не существует) Суть его состоит в том, что на трассе имеются чекпоинты, на которых регистрируется скорость движения. Чем больше суммарная скорость по всем чекпоинтам – тем лучше, при этом к финишу необязательно приходить первым (но и отставать тоже не стоит) Что можно сказать обо всем этом? С чисто игровой точки зрения – ничего нового. Трафик, переодические полицейские патрули и читерский AI, который умудряется ликвидировать безнадежный километровый отрыв. Странно, что догнав игрока, так же просто обогнать его соперник не может. Нехорошо.

[​IMG]

Как это и принято в NFS, все участники заезда (за исключением драг-заездов) катаются в режиме God Mode. Остановки разваливаются на части, бензоколонки взрываются, отправляя к праотцам настырных копов, встречная легковушка мнется, как салфетка, а тягач с огромным прицепом валится на бок, заграждая собой всю дорогу (хороший прием при уходе от погони, совсем другое дело, что грузовики не то, что опрокинуть – остановить непросто) А наши развеселые стритрейсеры обходятся легким испугом, трещинами на стеклах и ободранной краской (причем после заезда краска совершенно бесплатно вернется на свое законное место – какое человеколюбие) Ну, в самом крайнем случае, нас самостоятельно поставят на колеса и разрешат продолжить гонку. Как и прежде, понятие реализм в NFS – неоднозначное, на лицо – двойные стандарты. Новый, город, в котором все, разрушенное при заезде, со временем восстановится, где светофоры мигают непослушным автолюбителям, а автобусные остановки ждут своих несуществующих пешеходов, желающих ступить на борт несуществующих автобусов. Чем мне нравился Underground: абсолютное отсутствие людей на улицах можно было, хоть и с большой натяжкой, списать на поздний час, но неестественная пустота дневного Рокпорта оставляет не самое приятное, неуютное впечатление. Конечно, лучше так, чем в какой-нибудь недавней отечественной гонке, где все жители Москвы – легкоатлеты, которые с места могут прыгнуть именно настолько, сколько нужно, чтобы у игры был низкий рейтинг (у MW +3, мило, правда?)

Кроме, собственно, гонок, есть еще так называемые «пари». Суть их состоит в том, что нужно выполнить условия этих самых «пари», как можно сильнее, при этом, напакостив полиции. Ударьте 4 полицейские машины, прорвитесь сквозь 2 оцепления, нанесите ущерб (несчастному) Рокпорту на 100 000 $. В первый раз – интересно, в 101-ый – скучно. Наяривать по шоссе, разбивая в дребезги полицейские радары – не самое интересное занятие. По началу, когда требуется немного очков рейтинга и набираются они легко, все это вызывает какой-то интерес, но ближе к развязке, когда казна Рокпорта опусташается на миллионы, а счет очкам рейтинга перевалил за многие сотни тысяч, все это воспринимается как нудная обязаловка. Со временем, мы матереем в глазах полиции, превращаясь в злостного рецидивиста. Вместо скромного оцепления и машин полиции под прикрытием, против нас используют шипы и вертолеты. Хит сезона – полицейские джипы, которые в отличии от всех остальных стражей порядка даже не пытаются сделать вид, что они нас преследуют: выезжая в наряд, водители внедорожников повязывают на голове белую ленту с красным кругом, дабы на задании с настойчивостью брандера и прямолинейностью пилота-камикадзе, прорваться к нам и ударить-таки в бок, а лучше – в бок. После чего они выходят из строя и сообщают, что «объект» их, видите ли, «атаковал». Уйти от погонь непросто. С другой стороны, иногда это делается элементарно. Пропав из зоны видимости полицейских, вы, тем самым, активизируете режим «поиска». Если за то время, которое нужно, чтобы заполнилась полоска в низу экрана, вас не найдут, то вы ушли от погони. В городе существуют специальные места, где вас совершенно точно не найдут – главное эти места найти самому. В режиме free ride основной акцент надо делать на поиске таких мест. Ну, и, конечно, на различных магазинах, мастерских, автомобильных салонах…

[​IMG]

В конечном счете, победив полицейских, противников, скуку и зевоту, мы добираемся до босса, который обставляется в два захода. Далее нам предстоит выбрать из шести жетонов – 3 из них дают возможность особым образом улучшить машину (тюнинг, внешний вид и т.д.), еще 3 предлагают деньги, различные методы ухода от полиции (полезно, если вас поймают) и даже машину противника. Тут-то и скрывается величайшая подстава MW. Несмотря на то, что по характеристикам авто врага всегда лучше вашей машины… управляется она хуже. Странно, но факт – дешевле, удобнее и легче «прокачивать» авто, которое было куплено за копейки в начале игры, нежели разъезжать на мощных Порше, Митсубиши и т.д.

Единственное, за что невозможно упрекнуть MW – графика. Иногда глаз выхвает из общей картины пару-тройку посредственных текстур, но стоит нам разогнаться… Изображение начнет размазываться, особое внимание будет уделяться световым эффектам и стоит лишь повернуть на шоссе, попав под Солнце, светящее прямо в глаз… Одним словом, восторг. Дождь не менее великолепен – капли, попадающие на камеру, темное небо… Графика в игре великолепна – само совершенство. Краска на авто обдирается вполне естественно, трещины на стекле выглядят очень реалистично. Тени, блики на корпусе… Правда, на PC MW сравнивать не с чем, но до того же Gran Turismo 4, эксклюзива с PS2, MW, на мой взгляд, в плане детализации авто не дотягивает. Присутствуют различные замедлители времени (при встрече с полицией, прорыве оцепления), альтернативные ракурсы камеры (при подлете авто)… Некоторые эпизоды по истине кинематографичны: разудалая погоня с участием десятка машин полиции штата, проезд под прицепом тягача, с последующим подрезанием грузовика – все это падает, преграждая дорогу преследователям – просто супер, это надо видеть, а лучше - один раз самому так сделать. Даже современным системам на базе процессоров Core 2 Duo под 2 GHz и видеокарты Ge Force 7-ого поколения в такие моменты есть над чем призадуматься…

Звук в игре есть – уже хорошо. Рев двигателей, полицейские переговоры – а что еще, собственно, нужно? С музыкой сложнее – каждый в автомобиле (за рулем ли, в кресле пассажира) слушает то, что нравится ему, а не то, что скажет EA. Кому-то саундтрек понравится, но лично я предпочитаю отключать музыку и запускать в фоновом режиме свои собственные плей-листы.

[​IMG]

Игра, конечно, хорошая. На первый взгляд. Качественная графика, привычный игровой процесс… Но через пару часов такого развлечения становится понятно, что Most Wanted – игра на час в две недели. А лучше – месяц. Если играть так, то совершенно точно через пару лет можно пройти MW и быть довольным игрой. В ином случае, игра очень быстро надоест: нелепый сюжет, ведущий игрока по однотипным заданиям в антураже одного-единственного города. Туповатый жульнический AI, неинтересная система апгрейдов, саундтрек на любителя… Я не знаю, за что вы любите NFS (если любите, конечно). Старые части сериала привлекали большим количеством машин, которые совершенно не обязательно тюнинговать, трассами, пролегающим в различных уголках планеты, развеселым, удалым геймплеем с заездами по 8 участников. Если вы любите Need for Speed за это, то Most Wanted вам любить не за что.


Автор: katarn
Дата: 28.07.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей