Зло неизбежно. Неизбежно и продолжение великолепной игры, которая спустя два года выходит «на бис» дабы вновь покорить сердца скрытых злодеев.

Dungeon Keeper 2.

[​IMG]

Вступительный ролик демонстрирует нам вторжение верных монстров в подземелье героев. Как и в первой части, интро является пророчеством, разъясняющим нам суть геймплея. Насколько вы помните, в DK мы, как правило, занимались обороной своих владений от орд добрых рыцарей и других хранителей. В Dungeon Keeper 2 противоборствующие стороны поменялись местами и теперь нам предстоит штурмовать бастионы наших врагов.

По ходу дела мы должны собрать кристаллы, полный комплект которых позволит нам вызвать… рогатого демона (reaper’а). Да, рогатый (к счастью) перестал быть полноценным юнитом, но не об этом речь. Перед нами снова встает задача покорения двадцати уровней (плюс несколько дополнительных, получаемых после нахождения соответствующего бонуса на сюжетной карте, и парочка секретных), однако уничтожать все подряд нам не надо: первые несколько уровней от нас будет требоваться, всего-навсего, убиение местного лорда, сразу после чего мы будем лицезреть ролик типа «reaper пришел за очередным кристаллом».

Как я уже сказал, рогатый перестал быть полноценным юнитом, но и без него у нас полно верных (и не очень) прислужников. Неизвестно куда делись пауки, жуки, адские гончии и безусловно великолепные драконы. Вместо них появились темные ангелы, черные рыцари и воры (довольно бестолковый тип: наш советник захлебывается слюной, рассказывая как «Велик и Могуч» вор, который может незаметно пробраться в логово врага, однако, видимо, лично мои воры были хилы и глупы, вследствие чего мне постоянно приходилось выуживать неудачливых хулиганов на последнем издыхании прямо из сокровищницы врагов, где затевалась драка «все не любят моего вора»). Кстати, орки почему-то уступили свое место гоблинам. Последние довольно хилы, и что еще гораздо важнее, трусливы: один гоблин в поле не воин, но и походы всей толпой к ближайшей двери, за которой засел варлок, могут закончиться серьезными потерями в личном составе, так как для дезертирства двадцати прокачанных желчных демонов вполне достаточно позорного бегства пятка гоблинов. Методы перевоспитания, позаимствованные у Чингисхана, в данном случае не помогают: гоблины мрут пачками в темницах, но по-прежнему отступают (впрочем, бывают и гоблины-герои) при виде большой и страшной мухи врага. Муха – самое бестолковое существо из первого DK, перекочевала почти без изменений в DK второй. Почему? Не знаю.

[​IMG]

Количество построек (а так же их качество) так же изменилось. Так как в игре нет орков, то и не нужны бараки для их заманивания. Смена в лице гоблинов приходит «просто так». Вора можно заманить только в игровую комнату, или по-нашему, в казино. Там же можно обдирать как липку всех своих подопечных: выставляем значение «$» и собираем получку своих монстров. Смайлик позволяет раздать золото любому, вошедшему в комнату. Не пренебрегайте этим положением указателя, если у вас в разработке находится драгоценная жила – ваши подопечные будут рады, веселы и довольны своей жизнью. Жизнь злобного хранителя может быть омрачена только джек-потом какой-нибудь особо удачливой твари вашей пещеры. Случается подобное редко, но зрелище это незабываемое. К сожалению, тренировочной комнаты больше недостаточно для подготовки отличных бойцов: по достижении четвертого уровня, бойцы должны быть переброшены на гладиаторскую арену, где они прокачаются до восьмого уровня (всего уровней десять). Сердце подземелье теперь играет гораздо более важную роль. Во-первых, оно способно выполнять роль сокровищницы, храня антикризисный золотой запас в 16 000 монет. Во-вторых, сердце является источником маны.

Да, нам больше не надо тратить свои кровные на колдовство: отныне мана совершенно бесплатно генерируется в сердце, где она и накапливается. Чем больше ваши владения, тем быстрее копится мана. Впрочем, есть отличный способ потратить все свои драгоценные запасы за один заход: накопив более ста тысяч единиц (и, естественно, целиком закрасив рожу рогатого в правом нижнем углу экрана), мы можем вызвать reaper’а, чьи профессиональные качества лично для меня являются загадкой. Уж по что в DK не особо удобный indirect control, так этим монстром в принципе нельзя как-то управлять: антикризисный боец, призванный в критический для вашего подземелья момент, вполне способен потратить имеющееся у него время на прогулку по вашим катакомбам. А жизнь reaper’а – это наша мана, и как только она закончится, исчезнет и засранец, окончательно опустошив волшебные запасы сердца. Ну и зачем такой «супер» юнит нужен?.. Нет, бывают и более удачные попытки призыва, однако от неудачи не застрахован никто.

Не обошлось и без других оплошностей. Некоторые твари любят пару минут постоять в ступоре и не делать вообще ничего. Балбесы постоянно грустят по поводу и без повода: денег полно, куриц и комнат – тоже, а несчастному гоблину негде спать, нечего есть и никто ему не платит. Ладно гоблин – он в принципе должен быть туповат, но когда такие фокусы показывает высокоуровневый волшебник… В общем-то, на этом список недочетов игры можно закончить. Хотелось бы, конечно, полноценных графических настроек, большего разрешения и прочей мишуры, однако Dungeon Keeper и без того выглядит очень красиво и современно (закроем глаза – мы в 1999 году). Ну, а по сравнению с DK – DK 2 само совершенство. Картинка стала ярче, четче и детальнее. Вид «из глаз» больше не пугает набором пикселей (в миру – «импы»), а камера как и прежде свободно… вертится. По привычке (выработанной современными играми) хочется отмасштабировать карту, но… чего нет, того нет.

К прочим достопримечательностям можно отнести расширившийся арсенал заклинаний и ловушек. Также были переработаны навыки некоторых монстров. По окончании каждого уровня нам демонстрируют забавные ролики с участием наших подопечных и их противников. Вообще, юмора в игре стало гораздо больше: появились новые ужимки, например, у скелетов, некоторые твари просят провести в подземелье интернет, а советник постоянно призывает засидевшегося допоздна игрока идти спать. Появились дополнительные режимы одиночной игры, несколько расширяющие рамки привычного геймплея. И это есть очень и очень хорошо.

[​IMG]

Очень и очень плохо то, что за те восемь лет, что прошли с момента выхода игры, нет ни единой весточки от Dungeon Keeper 3. Мулине (или Молинье – как его только не называют) продемонстрировал промо-ролик, да на том все и закончилось. Bullfrog переориентировалась на консоли, права на продолжение знаменитого сериала ушли к ЕА (Великому Сборщику Всех Любимых Лицензий – в ее закромах полно лицензий на такие всеми любимые сериалы, как Dungeon Keeper и System Shock, однако медиа гигант не торопится что-либо с ними делать), ну, а сам Мулине организовал новую команду Lionhead, которая успела отметиться, в том числе, и такой великолепной игрой как Black and White (чего нельзя сказать про ее сиквел, оставляющий неприятный осадок после своего прохождения), но все это – уже совсем другая история.


Автор: katarn
Дата: 09.09.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей