В конце 1998 года в мои руки попала весьма странная игра. Установив сей программный продукт, я довольно долго (минут 20) пытался понять – а чего, собственно, в нем такого? Побегав еще полчаса по карте, я понял, что лучше погонять в Unreal. Он понятнее.

Carnivores.

[​IMG]

Я глубоко убежден, что у каждой нации есть свой жанр, по которому ее можно с высокой точностью идентифицировать. Например, всем известно, что японцы любят графические новеллы. Подобные вещи сложно назвать «играми», но факт остается фактом. Очевидно, что каждый сходит с ума по-своему, поэтому любимый (в смысле, самый любимый из самых необычных) игровой жанр в США – симулятор охоты. То ли в каждом американце живет коренной житель прерии, то ли у них действительно что-то не так с мозгами, но Deer Hunter собрал большое количество положительных откликов на Западе. Я себе слабо представляю как можно часами сидеть у экрана монитора, в ожидании того единственного выстрела, который и решит исход «дела». Однако если есть спрос, то есть и предложение. Украинская компания Action Forms представила на суд общественности свою вариацию на тему охотничьего симулятора. Если сумасшествие англосаксов в связи с 3D-hunting’ом еще можно понять (ну, не понять, но принять как данность уж точно), то вот причины, побудившие славян разработать подобное… развлечение лично мне непонятны. Впрочем, жадность и не на такие подвиги способна.

Итак, в далеком будущем (что-то около конца XXII века) в космосе была обнаружена планета FMM UV-32, битком набитая… динозаврами. Ну, как битком… В общем, об этом немного позже. Вся суть же заключается в том, что сразу же появилась фирма под названием Dino Hunt, которая стала предлагать всем желающим «невероятные ачучения» по довольно низкой цене. У меня есть такое подозрение, что главный герой – американец…

…потому что больше ни одна другая нация не способна развлекаться столь унылым способом. Мне почему-то кажется, что жители США искренне считают бейсбол отличной динамичной игрой, однако на мой вкус, что он, что Carnivores – понятия одинаковой степени скучности. Итак, товарищ Охотник-на-Динозавров, первое, к чему вы должны привыкнуть – полное отсутствие любых других форм жизни. Действие происходит на 6 охотничьих угодьях, которые представляют собой острова в огромном океане. Надо сказать, что местность населена весьма плотно: в воздухе летают птеродактили, травоядные рапторы щиплют травку, а тираннозавры щиплют травоядных рапторов. В воздухе пахнет охотой и слышится пение птиц. Только вот птиц в игре нет. Нет в ней и рыб. Кроликов. Оленей. Я не говорю, что рядом с тираннозавром должен обитать медведь. Просто очень странно, что кроме десятка динозавров на планете никого и нет. Да, вы не знали? Мы убиваем не абы кого, а «цели миссии». Заранее выбрав свою жертву (и изучив ее слабые места), мы в дальнейшем будем получать очки только за убийство вышеозначенного вида животных. Очки нам нужны для того, чтобы со временем превратиться из новичка в продвинутого охотника, а еще через некоторое время (читай: через пару часов реального времени) – настоящим богом охоты. Что автоматически позволит нам пободаться с сами T-Rex’ом…

[​IMG]

Быть новичком довольно легко и скучно. Два вида оружия, из которых арбалет абсолютно неперспективен, а дробовик слишком шумен. Остается брать последний и ползать на корточках за травоядными тварями (пугливые, заразы), набирая очки, чтобы получить… снайперскую винтовку. С такой можно и на Рекса пойти. Тем более, что ничего другого у нас и не будет. Ситуацию немного скрашивает наличие костюма защитного цвета, манка для динозавров, компаса и карты. Все это очень полезные вещи, так как в той толпе ящериц, что ползает по FMM UV-32, довольно сложно найти «цель миссии». Всего таких целей может быть семь (как травоядные гиганты, так и смертоносные хищники), плюс несколько тварей-наполнителей окружающей среды. Массовка, так сказать. Например, птеродактилей в игре немало, жаль, что очков за них не выдают.

Вообще, сам процесс охоты вызывает смешанные чувства. Вытащив из широких штанин манок, мы довольно быстро понимаем, что в дельта окрестности охотника никого нет. Это значит, что пора делать ноги в другую часть острова. И так до тех пор, пока не найдете нужного монстра (ненужных рапторов тут навалом. Не расстреляйте весь боезапас зря!) Затем мы или пытаемся подкрасться к травоядному монстру, или начинаем хитрить, пытаясь поймать плотоядную тварь. Дело в том, что ящеры на месте не стоят и постоянно передвигаются. А какой-нибудь дробовик, все-таки, не то оружие, из которого можно попасть в глаз петляющего в прицеле раптора. Более того, плотоядные твари способны убить нас с одного удара. Очень мило. Зато если мы проявим зачатки любви к окружающей среде (ну и зачем она тут?..) и воспользуемся транквилизаторами, то получим лишние очки за добычу раптора без, так сказать, крови. За нашей целью прилетает звездолет, выуживает тело жертвы крюком и улетает, а охота начинается по новой.

Если вы думаете, что в этом есть что-то интересное, то вы глубоко ошибаетесь. По сути дела, интересной может быть только охота на Рексов, однако и тут все довольно просто. Главное засесть туда, куда динозавр или не сможет добраться, или доберется с большим трудом. А нам остается лишь метко стрелять в глаз…

Выполнено все это на высоком техническом уровне. Красивейшие облака (привлекательные даже в софтверном режиме) бросают более-менее красивые тени на землю, по которой бродят почти настоящие динозавры, честно пощипывающие траву или убегающие от охотника. Оценивать озвучку динозавров – дело неблагодарное, а вот анимация очень и очень хороша. Единственное что я не могу понять – отсутствие крови и дырок в шкурах рапторов. Нехорошо как-то. Я уже молчу про то, что сам сюжет, приплетенный в игру ни к селу, ни к городу, смотрится весьма наигранно и возникает только один вопрос: а зачем он вообще нужен?

[​IMG]

Но играть в эту игру только из-за весьма шустрого движка (который, все-таки, иногда не успевает подрисовывать местность) или красивой графики совершенно точно не стоит. Разблокировать всех новых рапторов, погулять по всем охотничьим угодьям и добыть единственный новый вид оружия при должной сноровке можно… часа за 3. А это означает, что вам придется целых три часа вяло передвигаться по карте и пытаться отличить одну кучку пикселей от другой, подсчитывая свои личные очки. Конечно, если вы – американец, то вам мои слова – как мертвому припарка. Играйте, вам понравится!


Автор: katarn
Дата: 18.10.2007