Как говорится, лучшее – враг хорошего. Мечтая завлечь в сети No One Lives Forever как можно больше народу, Monolith пошел на эксперименты. В результате экспериментов появился агент, который немедленно попал в наше хирургическое отделение. Вскрытие агента, показало, что он еще до рождения был мертв. Или акушер при родах ударил его головой об батарею.

Contract J.A.C.K.
(в России игра издана под названием Агент Д.Ж.Е.К.)

[​IMG]
Болваны, которым суждено стать жертвами Джека, больше мешают друг другу, нежели герою игры.

Завязка весьма примитивна. Господин Волков (широко известная личность в узких кругах поклонников таланта Кейт Арчер) обратил свое внимание на некоего агента по имени Джек. Этот громила готов работать на кого угодно и делать что угодно. Лишь бы платили. Волков нанимает Джека и направляет его в Чехословакию, где конкуренты С.Т.Р.А.Х.а – небольшая итальянская террористическая организация (!) – собирается проникнуть на секретный чехословацкий космодром (!!), откуда надлежит запустить ракету, которая улетит на Луну, где обосновался один из сумасшедших ученых С.Т.Р.А.Х.а (!!!), который попал туда после крушения орбитальной станции все того же С.Т.Р.А.Х.а на всё ту же Луну…

В общем, проект «Омега», подводная станция и суперсолдаты из NOLF2 отдыхают. Такого бреда от Монолита не ожидали даже самые большие противники Кейт и ее приключений. Тут дело даже не в непривычно тупой завязке, а в том, что в Чехословакии, например, даже при всем желании, никому и никогда не удавалось запускать ракеты в космос. Факт существования лунной базы так же ставит перед игроком определенные вопросы. Впрочем, не суть.

Очарованием No One Lives Forever тут и не пахнет. Нежный парфюм мисс Арчер уступил место гнилому перегару агента Джека. Немногословного, надо сказать. Местные террористы, как и прежде, любят поболтать на отвлеченные темы, но тем этих немного, да и поговорить они, как правило, не успевают… Шикарных сюжетных вставок на движке больше нет, а диалоги оставляют желать много (много-много) лучшего. Но самое главное, чем, собственно, и выделялся NOLF на фоне остальных шутеров: в игре больше нет той непередаваемой атмосферы 60-х. Безжизненные коридоры, пустые, бессмысленные коробки домов… Этого Джеку мы точно не простим…

[​IMG]
Пожалуй, лучшая глава в игре. Самая интересная, самая необычная, но и самая короткая.

Суть эксперимента, который провел Monolith, заключается в следующем: взять NOLF и выкинуть из него почти все, кроме оружия и врагов. Да, Д.Ж.Е.К. – мясной шутер. Враги прут пачками по 6-8 человек примерно каждые 0,5-1 минуту. Отвратительный по качеству пикселизованный кетчуп (типа «кровь»…) заливает все в округе, но от этого не легче. Уровни примитивны до безобразия: надо бежать только вперед, а если вдруг не откроется какая-то дверь, то надо вернуться чуть назад, свернуть в тупичок, вырезать отделение наемников и вернуться к открывшейся по велению скрипта двери. Эпизодов (тут они именуются «главами») в игре всего 7. Чудовищно мало, особенно, учитывая размеры локаций. Дизайнеры явно рисовали местные локации во время обеденных перерывов. На коленке. Самый любимый прием разработчиков: заставить нас бежать по той же дороге, по которой мы и пришли. Причем нам постоянно будут мешать появившиеся непонятно откуда новые партии врагов. Апогеем идиотизма, как ни странно, является одна из первых глав – испытание, которое для нас проводит Волков: нас выпускают в какие-то развалины и нам необходимо уничтожить целый взвод головорезов С.Т.Р.А.Х.а. Если бы Волков не тратил людей на такую ерунду, то, может быть, у него было бы больше людей для противостояния Кейт.

Stealth отсутствует как класс. Мы не прячемся в темных углах, не ползаем на корточках. Встав в полный рост, Джек ломится напролом сквозь орды врагов, которые, разве что ногами не пинают. Зато бьют прикладами… На официальном сайте локализатора говорится о мифических «новых видах вооружения, шпионских приспособлений и т.п.» Новых видов оружия всего два, а шпионские приспособления отсутствуют как класс. Нет их. Зато замок теперь можно сбить… выстрелом. Логично (в NOLF бы так), но ситуации этот момент не меняет. Кроме всего прочего, в игре присутствуют заезды на мотороллерах, которые заботливые разработчики снабдили сдвоенными пушками. Едва ли местные «погони» могут заинтересовать хоть кого-то, кто принимал участие в шикарной перестрелке на трехколесных велосипедах в NOLF2.

Игра переведена великолепно, но ни одна, даже самая лучшая локализация, не способна «вытащить» такую отвратительную игру хотя бы на уровень средненького шутера. Почти все, что приписывается игре в качестве «нововведений» - или ложь, или недомолвка пиарщиков. Едва ли те 2-4 часа, которые вы проведете за этим адд-оном, запомнятся вам. Такие серые, убогие и абсолютно неинтересные поделки выходят с завидным постоянством и выделять именно Д.Ж.Е.К.а было бы… нехорошо. Впрочем, одно достоинство у игры все-таки имеется. В одной из первых миссий внимательный игрок заметит мисс Арчер в ее великолепном полушубке. Ну, а те, кто дотерпит до последней главы, увидят плакат с фотографиями Кейт…

Все хорошее, что есть в игре, перекочевало туда прямиком из NOLF2. Но и тут не обошлось без ляпов… Великолепный саундтрек предыдущей части разбавлен отвратительными композициями, абсолютно «не в тему». Великолепный искусственный интеллект сошел на нет из-за огромного количества врагов, которые, по-моему, буквально мешают друг другу. Великолепная графика за год немного устарела, но даже она выглядела бы неплохо, не будь в игре такой отвратительной крови.

[​IMG]
Эх... Были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя.

Эта игра – отвратительный «мясной» шутер. В нем нет ни грамма очарования предыдущих частей сериала. Нет ни той атмосферы, ни того геймплея. Мы с вами стали свидетелями постепенной деградации сериала и на данный момент Д.Ж.Е.К. является последней частью No One Lives Forever (хотя заветная аббревиатура и вовсе отсутствует в названии игры). И это логично. Потому что хуже уже некуда.


Автор: katarn
Дата: 03.11.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей