Что бы вы могли сделать за деньги? Почти все? А вот суровый американский наемник Джон Маллинс за деньги может все. В основном это конечно найти и уничтожить, как это ни банально, террористов. Правда, в этот раз террористы попались особо крутые – выкрали с военной базы под Казанью (!) несколько ядерных … мин. Да-да. Самых натуральных мин, не боеголовок ракет, а мин. Выглядят, кстати, они достаточно забавно.

Но начинается все относительно безобидно - очередные злодеи во главе с гориллоподобным главарем (партийная кличка «Сабля») захватывают заложников на станции метро. Естественно SWAT оказывается бессилен перед кучкой головорезов с пистолетами. Полиция, отчаявшись освободить заложников, вызывает наших друзей наемников. Маллинс действует не один, у него есть напарник - здоровый чернокожий (партийная кличка «Ястреб») до дрожи напоминающий громилу из «Команды «А». В общем, верный дробовик в руки и вперед. Главное не увлекаться, паля из дробовика направо и налево – заложники не должны пострадать. Зачистить станцию не составит особого труда, правда, несмотря на все старания, Сабле удается вовремя свалить.

Вроде бы основная задача решена, но не тут то было. В самый подходящий момент приходит сообщение о краже ядерных зарядов, для конспирации будем именовать их «устройствами». Покажут нам и красочный ролик захвата устройств. Ролики, похоже скриптовые, но достаточно красивые.

Забавно, но устройства, судя по ролику, охранял какой-то жалкий взвод какого-то сброда. Это очень показательно в плане пропаганды и агитации. Вполне естественно, по славной западной традиции, искать устройства и карать супостатов будет не доблестная Российская армия, прошляпившая все на свете, а наемники сверхсекретного отдела сверхсекретной то ли корпорации, то ли организации ШОП, якобы работающей под эгидой ООН, на которую и работает Маллинс сотоварищи.

Пока суд да дело, стало известно местоположение одного из устройств – его куда-то везут на поезде. Добраться до заряда в голове поезда несложно, главное избегать огня боевого вертолета. Далее будет небольшая передышка – встреча с осведомителем и по совместительству завскладом оружия ШОП (партийная кличка «Сэм») – отставным ветераном вьетнамской войны. У него получим доступ к информации о следующем задании и возможность подобрать подходящее оружие.

[​IMG]
Ракетница лучшая из всех что я видел. В допрежиме уничтожает все живое

Надо сказать, что оружия много и оно очень разнообразно, правда будет доступно не сразу, а только то, что унесете с трупов террористов. Подобрали и унесли с собой ракетницу – она появится в меню выбора оружия. Есть даже несколько экзотических видов – вроде плазменной пушки. Обо всем этом можно забыть, как только удастся подобрать пулемет. Это смерть для всех на уровне – стреляет точно, быстро и мощно, фактически заменяет собой все виды оружия, включая снайперскую винтовку. К тому же альтернативный режим огня – граната из подствольника не оставляет шансов даже небольшой группе врагов.

Все оружие очень реалистично нарисовано и довольно реалистично стреляет, к примеру, от ракетницы бешеная отдача. Правда эта реалистичность вышла боком – большинство видов оружия становится бесполезным, например снайперская винтовка – в обычном режиме из нее в упор в слона не попадешь, а в режиме прицеливания точность очень высока, правда для этого нужно присесть и прицелиться. Весь юмор в том, что каких-то сверхдальних дистанций в игре нет, да и кемперить некогда, проще садануть из пулемета.

Реализм также отразился и на инвентаре – он далеко не бесконечен, унести с собой можно только несколько видов оружия. С этим связаны довольно неочевидные моменты, к примеру, таскать с собой и пистолет-пулемет и пулемет одновременно - бессмысленно, так как они стреляют одними и теми же патронами. Да и пулемет на средних и дальних дистанциях эффективней. А для ближнего боя лучше прихватить дробовик. Загадкой остается назначение кучи разнообразных гранат. Их негде применить, враги толпами не ходят, да и опять же в небольшую группу супостатов лучше стрелять из подствольника.

[​IMG]
Самое бесполезное оружие, разве что садисту пригодится

После встречи с Сэмом, судьба забросит нас в очередную горячую точку – в Косово, где террористы хранят второе устройство. А поскольку по ходу действия придется подорвать бомбардировщик, можно сделать вывод – злодеи собрались сбросить устройство на головы мирным американским гражданам. Бодро постреляв всех, узнаем неприятную новость – третье устройство скрывают где-то в Сибири, на острове Юденич, в сверхсекретном ледяном комплексе. В общем, далее сюжет продолжается в таком же стиле прогрессирующей шизофрении (уж не приложил ли руку к SoF наш старый знакомый Том Кленси?).

Оставшиеся заряды разбросаны по всему миру, а террористы, охраняющие их, становятся все круче и круче. В частности, в Ираке, где тоже придется повоевать (а также нас ждет второстепенный персонаж-сюрприз), впервые придется столкнуться с суровыми дядьками в бронекостюмах, вооруженными в основном гранатометами и тяжелым оружием. Из-за брони убить их очень тяжело, но если удалось – с трупа практически в 90% случаев можно снять броню.

Искусственный интеллект противников, кстати, мягко говоря не блещет. Максимум, что можно увидеть – неуклюжий перекат в попытке уйти от огня, а так тупо выходят «в лоб» и пытаются задавить огневой мощью. Изредка попадаются снайперы, могущие доставить немного проблем. В тыл никто заходить не будет, поскольку уровни линейны, но и респауна «за углом» не будет – тут все честно.

Ну и напоследок о самом главном, о том, ради чего большинство и играет в эту игру – о кровище и расчлененке. Этого хватает с лихвой – особенно помогает «насладиться» кровищей дробовик, отстрелить противнику можно все существенные части тела. Правда, озвучено это все отвратительно. Нет, конечно, умирающие противники будут орать душераздирающими голосами, пока не рассыплются на мелкие составные части, но вариаций криков от силы одна-две. Через полчаса игры хочется выключить звук, чтобы не слышать этих однообразных заунывных воплей. Картину скрашивает неплохая музыка, но в целом озвучка конечно не особо удалась.

Если не обращать внимание на явную шизоидальность сюжета и среднюю озвучку, игра вполне удалась – очень динамичная, с изредка встречающимися загадками в стиле «иди туда, включи то, откроется здесь» и хорошей графикой, достойно смотрящейся и сейчас.


Автор: balakshin
Дата: 14.07.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей