Остров разбитых надежд.

Я эту игру ждал. Мне говорили, что все будет совсем плохо, но я все равно ждал. Вовсе не потому, что попался на красивые рекламные трюки EA, а просто мне хотелось верить в лучшее. Былой славы сериалу никогда уже не достичь – но хотя бы приблизиться к легендарным RA2 и TS? Понятное дело, что фигушки. Не приблизился Red Alert 3 к ним ни на миллиметр. Мы имеем дело с гибридом C&C3 и Generals.

Сюжет, как я понимаю, EA разве что на заборах не писала. Тем не менее, возьму на себя смелость напомнить его. Русский гений профессор Зелинский создал машину времени. Этим чудо-устройством воспользовались некто Череденко и Крюков, чтобы исправить историю и принести победу Советам над Альянсом. Но вышла одна неувязочка – вместе с исчезновением Эйнштейна исчезло атомное оружие. Посему Японию никто не бомбил ядерным оружием и она стала одной из сильнейших держав мира. Так что теперь предстоит соображать на троих – Советы, Альянс и Империя восходящего солнца. Вот только авторы сюжета не учли целую кучу косяков. Так как в игре Альянс вовсю пользуется хроносферой, танками «Мираж», а Советы строят атомные электростанции. ЕА говорит, что «это изобрели другие люди». Ну а мы говорим: «У людей из EA катастрофа с фантазией».

[​IMG]
Простой русский парень с медведем пришли по душу Императора Есиро.​


Пятые ноги собакам. И медведям.

Тем, что в игре три стороны, уже никого не удивишь. Да и странно бы это было - после C&C3 делать игру, в которой всего две стороны. Честно сказать, Red Alert 3 сильно напоминает RA2, который переделали на трехмерный движок. Списки зданий и юнитов у Альянса и Советов почти не изменились. Зато EA с какого-то перепуга решила изменить систему строительства баз. Если Альянс строит здания по старинке, то русские сперва устанавливают здание, а потом оно уже достраивается. Хитрые япошки-то вообще производят здания в виде юнитов, которые потом разворачиваются в постройки. Таким образом, наши узкоглазые друзья не ограничены зоной строительства вокруг других зданий. Теперь давайте поговорим о руде. Этот единственный в Red Alert 3 ресурс теперь добывается в шахтах, а не собирается на полях. Тем самым напоминая Warcraft с его золотыми приисками или KKND с нефтяными вышками. Другое дело, что больше одного комбайна отправлять на добычу руды бессмысленно – будут лишь создавать «пробки», так как сразу две машины в шахту заехать не могут. Кроме того – руда теперь б-е-с-к-о-н-е-ч-н-а! Да, у ресурса есть некий «запас», который со временем иссякнет, но руда понемногу добывается даже в выработанной шахте. То бишь нас вынуждают искать новые шахты лишь в том случае, когда непрерывно ведутся боевые действия и строительство идет постоянно. Использован «новый подход» к продвижению по техническому уровню. Советам для этого ничего не нужно, кроме строительства техцентра. А вот Альянсу и Империи надо улучшать здания.

Ловля Ихтандра.

Как авторы неоднократно хвалились, руду можно добывать и на воде. И правда – на водных гладях можно найти те же шахты, только стоящие на сваях. А еще на воде можно строить любые здания, а добрая половина юнитов умеет плавать. От этого нововведения почему-то ни жарко, ни холодно. Да, водные пространства есть почти во всех миссиях кампании, и все мультиплеерные карты тоже имеют водоемы. Это приводит к тому, что нужно всё время воевать на два фронта и опасаться атаки с моря. Хотя никто не мешает теми же кораблями нападать и с суши, так как чья-то больная фантазия наградила местные суда ногами и колесами.

[​IMG]
Эта куча квадратов с пропеллерами - гордая база Альянса!​


Апгрейдов, каких мы видели с C&C3, здесь нет. Зато почти у каждого юнита есть некая спецспособность (что мы уже видели в Generals). Призывники кидают коктейли Молотова, «Апокалипсисы» используют магнитную пушку, Имперские воины достают джедайские мечи, "King Oni" атакует с разбега, авианосец стреляет ЭМИ ракетой и т.д. Есть в Red Alert 3 и нечто вроде «генеральских очков» из вышеупомянутой игры. За тем исключением, что теперь эти способности образуют «дерево». То есть чтобы выучить желаемую способность, надо выучить и все, которые к ней ведут. Слава богу, их использование бесплатное, а многие носят пассивный характер. И половина из способностей, как мне показалось, носит весьма сомнительную ценность. Осталось и супер-оружие. Одно тактическое, а второе массового уничтожения. У Советов - то «Железный занавес» и некая вакуумная бомба. У Альянса хроносфера и андр… простите, протонный коллайдер. А японцы нас порадуют нано-роботами, которые делают их базу неуязвимой, и пси-дизраптор. Всё убивательное оружие, несмотря на вычурность названий, действует одинаково.

Кислота - друг молодежи.

Простите, но игра страшна. Ага. Одно дело - возможности движка и современных видеокарт, а другое дело - как их использовать. На «Джоконде» тоже можно с горки кататься. Red Alert 3 – это царство кислотных цветов и округлых форм. Здания больше похожи на нагромождения геометрических фигур, а техника - на детские игрушки китайского производства. Нет, ну скажите мне, где они видели ТАКИЕ танки и самолеты? У меня сложилось впечатление (чем черт не шутит), что все рисовалось в редакторах игры Spore. Я тут намедни попытался воссоздать в редакторе техники МиГ и был шокирован сходством. Единственное, за что хочется похвалить Red Alert 3, – красивые эффекты и приличный уровень детализации. Еще хочется отметить красивую воду. На этом, пожалуй, все.

Призрак Westwood гуляет по Европе.

EA обещала нам опупительную кампанию, на которую «будет делаться упор». Ну-ну. Кампания в RA3 преступно коротка – по девять миссий на сторону. Более того, они никак не связаны между собой. То есть взгляда за каждую сторону на события, как было в C&C3, нет. Был еще слух, что кампания за Японию будет секретной. Но и этого тоже нет. Действительно сложных и интересных миссий мало, и почему-то все они выпали на долю Империи Восходящего Солнца. Реализовано и совместное прохождение. Я уж не знаю, как играется в кампанию вдвоем с человеком, но наличие компьютерного союзника быстро надоедает. О том, что «каждый командир-коллега обладает своей уникальной тактикой», как-то не замечаешь. Либо он сам со всем успевает справиться, пока игрок развивается, либо его пришибают. Я знаю, что компьютерные союзники - явление редкое в RTS, но когда он с тобой каждую миссию, то это начинает надоедать. Хотя ясное дело, что миссии рассчитаны на двух игроков и в одиночку пришлось бы туго. Многие задания происходят в известных городах. Таких, как Токио, Ленинград, Амстердам, Нью-Йорк и Лос-Анджелес (хотите сравнять с землей офис EA?). Очень часто нас будут просить сломать или защитить какой-нибудь архитектурный памятник. Подлый Череденко построил под Петропавловской крепостью космический корабль, надобно ее снести! Обезумевший президент США построил внутри горы Рашмор лазерные орудия, их тоже надо снести (к слову, первый раз вижу миссию, где грызня идет внутри Альянса). А разнести на кусочки Одессу при помощи японского робота-монстра не желаете?

[​IMG]
Робота-монстра в центре Москвы заказывали?​


Командиры предпочитают блондинок.

Нам обещали много видео. С этим не обманули, но опять-таки 75% видео в RA3 - это какой-нибудь генерал на фоне своего кабинета, который повествует о положении дел на фронте. Короче говоря, от C&C3 далеко не ушли. Зато местные персонажи скучать не дадут. Фирменный цирк уродов. Есть хитрый и подлый генсек Череденко, который, судя по всему, от военного дела человек далекий. Ибо носит на груди кокарды. Его соратник, которого мы укокошим в кампании за Россию, генерал Крюков напоминает меланхоличного суслика. Трое наших генералов-коллег тоже отличились. Это Олег, Жанна и некто Москвин (тут в EA, видать, так и не поняли сами – это имя или фамилия). Олег похож на одного из тех ребят, что любят в особые дни купаться в фонтанах. Ну а его призыв совместно тяпнуть после выполнения задания - просто no comments. Москвин вполне нормальный мужик, но только ходит в каком-то драном пальто и похож на героя сериала «Агент Национальной безопасности». А вот Жанна… О, я влюблен! Красавица, блондинка, комсомолка! А уж с каким эротичным псевдорусским акцентом она говорит – это надо слышать. По-моему, самая красивая женщина Red Alert 3. Шлюховатая Таня и бритниспирсоподобная Ева нервно курят в коридоре. Кстати, «молодого командира» (т.е. игрока) в конце кампании приглашают на свидание девушки. И это произойдет после окончания кампании Альянса и Японии. А вот русский патриот не получит ни Жанны, ни Даши, ни Наташи (которая ВолкОва), а какой-то весь мир и коньки в придачу. Я Жанну хочу, нафига мне ваш мир, господа EАшники?

Грендайза, цо!

В личности остальных персонажей я так пристально не всматривался. Но могу сказать, что японцы мне очень понравились. Прямо-таки настоящие самураи. Отродясь не ел суши (что у нас считается прикосновением к японской культуре), но эту державу прямо зауважал. Пожалуй, японцы - это единственные, кто не изображен в Red Alert 3 карикатурно. Да и вообще Империя Восходящего Солнца, со всеми своими трансформерами, солдатами-самурями и школьницей-убийцей в качестве коммандос - единственная, кто выглядит аутентично в этом царстве кислотных красок и нереальных дизайнов. Русские и Альянс, такое впечатление, здесь
случайные гости.

[​IMG]
Ну что, капиталисты, пытаетесь наверстать Хиросиму?​



Что такое юмор и куда он делся.

EA обещала нам уйму искрометного юмора. И где? Либо его нет, либо у меня чувство юмора атрофировалось. Боевые медведы уже никого не смешат. Попытки пошутить в Red Alert 3 столь неожиданны и несмешны, что смотрится просто по-идиотски. На фоне впавшего в меланхолию Императора, который узнал, что его держава лишь ошибка истории, президент США, из ушей которого летят искры. Ну смешно, аж сил нет. Так что действительно что-то прикольное можно лишь услышать во время миссий. Например, как Крюков называет игрока «pain in my djopa» или русский солдат, который интересуется, переименуют ли Нью-Йорк после победы в Коммандерград.

Полный аут.

Red Alert 3 сырой продукт. Сразу видно, что специально оставлено много дыр для будущего add-on’а. Но, тем не менее, даже он не в состоянии исправить положение. Играть или не играть – ваше право. Но у меня возникло чувство, что она должна была называться C&C3: Red Alert. Если бы не кампания с видео, то это было бы похоже на средней паршивости мод. Даже музыка как-то не шибко цепляет, да и списка треков нет, как было в играх от Westwood. О да, эта игра для киберспорта, возразили бы мне люди из EA. А тем, кто любит сингл и последний раз по сети играл десять лет назад, и то в компьютерном клубе, что велите делать?


Автор: Мугайс
Дата: 06.11.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей