Во вселенной Star Wars на самом деле гораздо больше влиятельных и активных сторон, если угодно – фракций, которые пытаются подмять под себя всю галактику. Империя и Альянс (как вариант – конфедерация и Республика) – это только вершина айсберга. Расширенная вселенная до отказа забита разного рода инопланетянами, прибывающими в галактику откуда-то из-за ее пределов и несущими с собой смерть и разрушение. Но и без этих, как правило, абсолютно бредовых рас, в Star Wars полным-полно теневых фракций. И хатты, опять же, - только вершина айсберга.

Star Wars: Empire at War – Forces of Corruption

С чистого листа

[​IMG]
Скопление черных дыр - отличное место для съема скриншотов.

Тема преступного мира в Star Wars поднималась не раз, правда, игры она почему-то регулярно обходит стороной. Вспоминается разве что странная Shadows of the Empire, пытавшаяся угодить и нашим, и Nintendo 64. Опять же, порывшись в запасниках Lucas Arts, Petroglyph Games извлекают на свет некоего Тайбера Занна, который в данный момент милостью хаттов оказался в имперской тюрьме, но мечтает оттуда выбраться и устроить этим скользким червям, а также всем, кто попадется под руку, натуральный геноцид. Так бы и сидеть нашему когда-то влиятельному лидеру Синдиката, если бы у него не было людей (хм… людей?) вроде Ураи Фена, – преданный слуга освобождает своего хозяина, и они вместе начинают разрабатывать план мщения.

Действие игры происходит непосредственно после событий оригинальной игры, поэтому Альянс уже имеет какие-то силы, а Империя начинает потихоньку разваливаться на куски. Синдикату, не обладающему военной мощью Империи и фанатично преданными последователями Альянса, не остается ничего иного, кроме как разводить на вражеских планетах коррупцию, сеять смуту, поддерживать космическое пиратство и вообще всячески вредить всем тем, кто не признает верховной власти Занна. Ну, то есть, вообще всем.

Теперь для получения дохода с новой планеты не обязательно ее захватывать: специальный герой – стервятник – отправляется на указанную планету и производит там один из видов «коррупции». Так, пиратство позволяет наживаться за счет честных торговцев, а перелом всех конечностей заставит губернатора вражеской планеты отказаться от идеи снабжения своей фракции уникальным планетарным бонусом. Порой кажется, что Синдикату живется проще всех: если Империя в поте лица разрабатывает новые технологии, а Альянс без всяких зазрений совести по-тихому ворует их, то преступная организация Тайбера Занна банально скупает чертежи новых истребителей и у тех, и у других.

Дубль два

[​IMG]
Имперцам поплохело.

Наибольшим изменениям подверглись сражения на поверхности планеты: они – наконец-то! – стали интересными, в какой-то степени даже захватывающими. Вообще сюжет FoC производит сугубо положительное впечатление, но когда такая история подкрепляется еще и приличного качества заданиями, то это, согласитесь, очень и очень хорошо.

Наиболее интересными, опять же, являются способности Синдиката. Тайбер Занн, если ему посчастливится принять участие в очередной наземной битве, отличается не только наличием неплохого (неплохого! За один выстрел может положить целый отряд имперских штурмовиков) дробовика, но и тем, что он без лишних слов одаривает всех встречных денежными средствами. Все мы прекрасно помним, что случилось с Остапом Бендером, когда он пытался в приватной «беседе» подкупить пограничников, но Занну участь управдома не грозит. За исключением бездушных дроидов и приравненных к ним героев, любой вражеский отряд по сходной цене переходит под его управление. Недооценить сию великолепную возможность побить имперцев их же AT-AT невозможно.

Прочие мелочи, по отдельности ни в коем случае не значительные, но в сумме производящие благоприятное впечатление, также радуют фактом своего присутствия в игре. Вряд ли кому-то придет в голову сажать людей в бункеры и ждать, когда на него выбегут все вражьи силы, но орбитальная бомбардировка планеты, согласитесь, вещь полезная. На закуску припасены красны девицы, с удовольствием приручающие диких ранкоров (!), танк с до боли знакомым названием «Кандерос» (!!) и любимцы Телона Каррде (которого в FoC, кажется, не завезли) – ручные ворнскры (!!!). Особого внимания, замешанного на искреннем сочувствии, заслуживают дрессировщики эвоков. Эти живодеры таскают с собой безразмерные мешки, до отказа забитые милыми зверятами, которых они без долгих раздумий выпускают на волю, указав нужное направление. Вся соль в том, что по направлению к врагу бежит не просто плюшевый мишка, но еще и динамитная шашка, привязанная к нему… В чем-чем, а в оригинальности Синдикату точно не откажешь.

Финальные штрихи

[​IMG]
Подконтрольные планеты источают коррупционный смрад непосредственно в безвоздушное пространство вокруг себя.

И без того отличные орбитальные побоища претерпели наименьшее количество изменений. Оно и понятно: зачем ломать исправный механизм? Корабли Синдиката, который кроме всего прочего может украсть чертежи звездолетов противника, не отличаются особой оригинальностью.

Что действительно заслуживает внимание, так это возможность указать линкор, который первым выйдет из гиперпространства. Мелочь, а как ее не хватало в оригинале, когда в бой выбрасывались абсолютно не нужные транспортные корабли с наземными силами, а мощные крейсеры оставались «в резерве». Теперь мы можем выбрать тот корабль, который первым выпрыгнет из гиперпространства (в случае с сухопутными сражениями можно выбрать отряд, который первым высадится на планету, но в данном случае это не так уж и важно), и, при должной сноровке, сможем подобраться вплотную к врагам и уже там вызвать кого-нибудь из засадного полка. Так сказать, оценив обстановку.

Из уж совсем не самых важных, но достаточно интересных моментов можно отметить появление в игре новых героев. К сожалению, нам не дадут порулить флагманом адмирала Трауа (речь идет исключительно о кампании), и лично надавать по шее принцу Ксизору не удастся, но сам факт привлечения в игру этих культовых персонажей расширенной вселенной безусловно радует. Ксизор, кстати, уже однажды мелькал в играх по SW. Правильно, всё в том же Shadows of the Empire.

В целом адд-он получился намного интереснее, увлекательнее оригинала. Даже локализация раздражает не так сильно, как в случае с EaW. Если первая часть почему-то вам не понравилась, не факт, что та же участь ждет и дополнение. До идеала, конечно, далеко, но кто знает, может быть, он, идеал, ждет нас в следующей игре новой стратегической серии Empire at War: все предпосылки для этого имеются.


Автор: katarn
Дата: 15.11.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей