Здравствуйте! Моя статья не совсем обзор, а скорее воспоминание о великой игре Uncharted Waters от KOEI. Надеюсь, вам будет интересно.

Uncharted Waters.
Разработчик: KOEI
Издатель: KOEI
Жанр: RPG/Privateer/Trader/Tactical Wargame
Год выпуска: 1990

… и целого мира мало (Джимми не при чём ).

Начну, уважаемые, с банальных причитаний. Необходимо констатировать факт – игровая индустрия за последние …э-э-э... много лет измельчала!!! Нет, нет, конечно, как пишет отечественная «типа-профильная-пресса»: рынок растёт, любителей компьютерных игр становится все больше, капиталовложения увеличиваются, бюджеты многих игр стали сопоставимы с бюджетом американского агитпропа, который они почему-то упрямо продолжают называть синематографом, ля-ля-ля, три рубля … Нет, когда я говорю, что индустрия измельчала, то я говорю о масштабах самих игр.

Возьмем, например, игры о морских приключениях. Все эти игры последних двух пятилеток являются играми про пиратов (ну, парочка отщепенцев в лице серии Age of Sails и Man of War не в счёт). Все как одна заставляют нас бултыхаться в одной и той же Карибской луже (в Age of Sails добавили черноморскую, гибралтарскую и пр. лужи).

А ведь были времена, когда нам дозволялось плавать по всему тому, что составляет ¾ поверхности нашей планеты, времена, когда служить призывали не за страх (бабло, обещание сделать губернатором Чу… , т.е. Тортуги, конечно, и обещание отдать какую-нибудь лахудру из местной «аристократии» в жёны), а за совесть, за любовь к своей Родине (пускай это и была Португалия). Итак, товарищи, давайте вспомним, а кто не в курсе - пусть послушает о Величайшей Игре Про Море-Океаны «UNCHARTED WATERS» (все встают и громко поют «Боже, храни KOEI!!!»).

В этой игре масштаб был не только географический. Вы начинали как мелкий торговец с тремя португальскими рублями в кармане, которому в 16 лет по наследству от отца досталась лоханка, на которой было и из Лиссабона до Кадиса страшно доплыть, не то что за Азорские или Канары соваться. А заканчивали командиром эскадры из пяти линейных чудищ собственной (!) конструкции (привет, игры про пиратов), будучи вице-королем и законным супругом наследницы трона, а не зятем старого алкаша-дислектика с Барбадоса, отправленного управлять этой, с позволения сказать, провинцией за свой клинический идиотизм. Вас узнавали даже в самых отдаленных портах Южной Америки. Да, на пути от полной безызвестности до всемирной славы чего только не было. Вы участвовали в политико-дипломатических игрищах сильных мира сего, сражались во множестве войн, создавали флотилию своей мечты, множество раз совершали кругосветные путешествия, искали сокровища в Антарктиде (!), гонялись за преступниками (т.е. теми самыми пиратами). Да, кстати, в охоте за головами наибольшая трудность заключалась как раз в том, чтобы найти подонка, так как с появлением у вас хотя бы одного более-менее серьёзного военного корабля эти отбросы общества не представляли вообще никакой угрозы, в отличие от эскадр государств-конкурентов.

В «UNCHARTED WATERS» идеально передана атмосфера мореплавания на хрупких судёнышках в тридевятое море. Я никогда не забуду, как, решив сорвать куш, впервые на каравелле отправился в Луанду (Западная Африка) за «дешёвым» золотом. Я молился всем морским богам, чтобы только не попасть в шторм, потому что в «UNCHARTED WATERS» шторм для такого судна в Атлантике означал именно то, что он означал для всех каравелл в XVI веке, – верную гибель. Однако ещё больше я молился, когда плыл обратно. Ведь все доски и парусину, которыми я загрузил трюм на пути в Африку и которыми мог подлатать свой корабль, я продал и под завязку забил трюм золотом (всем привет от Карла Маркса и его высказывания, где про прибыль в 100, 200 и 300 процентов). Нет на свете таких слов, которыми можно было бы описать моё состояние, когда я всё-таки довёз золото до Европы. Наверное, так чувствовал себя Марко Поло, вернувшись домой.

Тактические же бои эскадр в «UNCHARTED WATERS» - это вообще вещь, которую можно было бы издавать отдельным пошаговым wargame’ом. Просто бездонное количество вариантов и решений на, в общем-то, маленькой карте.
Я мог бы ещё много говорить об особенностях этой чудесной игры, но лучше, как говорится, один раз увидеть, хотя, к превеликому сожалению, ничего подобного на горизонте разрабатываемых проектов на сегодняшний день не видно.

Игорь Олегович Шарин

Автор: Rojo Sacerdote
Дата: 06.01.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей