На сегодняшний день симулятор раллийных гонок Colin McRae Rally DiRT 2 является самой свежей частью серии от ныне прискорбно почившего Колина МакРея. Уже после первого DiRT стало ясно, куда решила двигаться CMR. Реалистичность поведения автомобиля на асфальте не самой лучшей укладки и на грязи последней свежести, чересчур правдоподобная тряска в кабине водителя, мельчайшие детали на корпусе машины — эти основополагающие моменты фигурировали еще в самом первом Colin McRae Rally 1998 года рождения. Может быть, это и стало причиной качественного исполнения каждого последующего продукта под маркой Colin McRae.


[​IMG]

Информация

Colin McRae

Случалось слышать о раллийных гонках? Нет, это не аркадный Need for Speed или Juiced с их, прямо скажем, резкими условностями и мощным, но слишком гротескным напором драйва. Carmageddon? 18 стальных колес? Святая подвеска, о чем же… вот, Screamer — уже ближе. Но всё-таки нет. Соль в том, что CMR является почти единственной группой правдивых симуляторов с правдивыми возможностями. Остальные претенденты отодвигаются на второй план, даже когда речь идет о графике или дизайне уровней. Бородатый «отец» всех своих гладковыбритых «сыновей» Colin McRae Rally мертвой хваткой вцепился в первое место на пьедестале действенных тренажеров вождения автомобиля в условиях суровой климатической и дорожной действительности.

Как следует из названия и неоднократно озвучено ранее, суть CMR целиком и полностью носит дерзкий характер раллийных гонок по бездорожью. Понятие «ралли» появилось в начале XX века, несмотря на то, что полноценные соревнования в этой экспериментальной области проводились гораздо раньше. Франция, Италия, Германия, США — члены автоклубов, любители быстрой езды и романтики бездорожья стекались с оживленных центров и глухих окраин крупных стран на необычные соревнования. Их цель — выявить лучших из лучших, как в рядах водителей, так и среди передовых производителей машин. Одной немаловажной особенностью этих гонок стала непредсказуемость по заданному маршруту, с которой гонщики борются чаще, чем друг с другом.

Каждый участник ралли подвергается жесточайшей проверке на прочность, ведь гонки проводятся вне зависимости от погоды или времен суток, на любых дорогах общего пользования или специально заготовленных для такого события трассах. Заранее никто никогда не узнает, с чем ему предстоит столкнуться в пути. К счастью, в салоне раллийного авто помимо профессионального водителя должен находиться внимательный помощник-координатор. Он обзаводится «легендой» трассы, которую либо составляет сам, при предварительном изучении дороги, либо получает её задолго до соревнований, и, по мере прохождения пути, помогает гонщику предупредительными замечаниями. В таком скромном, но эффективном составе «команда» может рассчитывать на победу.

[​IMG]

[​IMG]

In «Rally 1998»

Организация игры не отличается упорядоченностью, гордо щеголяя овощным сумбуром. Прежде всего, в CMR предлагают посетить школу ралли, в которой инструктор то с итальянским, то с испанским акцентом живенько объясняет местные правила. Несколько раз помогает прокрутить баранку хрипящей на поворотах Skoda Felicia… и научит некоторым элементам, которые подозрительно напоминают грубый деревенский дрифт. На фоне изящных японских автомобилей, вскользь проходящие сложные участки в третьем «Форсаже», сие непотребство в rally school выглядит постыдно. Впрочем, без навыков, приобретенных за время обучения, на поле битвы чемпионата выходить категорически запрещается. Потому что там — всё взаправду.

Если любопытство одержало вверх, а для терпения приготовлена не чаша, а целый чан, значит, пришло время для самого интересного. На выбор: time-trial или championship. В обоих вариантах есть то, чего в симуляторах желают всей душой — густая вуаль впечатлений. Ради нее выбор автокара по вкусу становится десятиминутным изучением стикеров и наклеек на корпусе, а не технических характеристик и описаний, которые, впрочем, в CMR почти отсутствуют. Сиюминутный тур по миру организовать запрещают, поэтому вырваться из Новой Зеландии в Грецию не так-то просто. Чтобы добраться до шуршащего снега Швеции, предстоит помучиться на скалистом серпантине в Греции и посетить пару пригородов на Корсике. Скользкий песок Индонезии, интеллигентно-скупой дождик Англии — будет всё.

Прежде же чем мечтать, стоит взглянуть на первое соревнование. Всего один автомобиль, пара десятков зрителей на старте, столько же по другую сторону дороги, толпа у финиша. Прямо-таки цивильная обстановка прерывается непреклонным голосом судьи, который неумолимо с каждым произнесенным словом сокращает время до старта. 3… 2… 1… блин, где педаль?! Прямо под ботинком, Колин. Каждый участник трассы стремится пройти первый участок за рекордно короткое время. Но стоит помнить одну немаловажную деталь. Скорость — не только вжатый акселатор, но и холодная голова, здравое понимание происходящего. И чайная ложка азарта. Из салона машины четко видно, что дорога обещает быть непредсказуемой, так что остается полагаться на интуицию и координатора. Прямо как в жизни.

[​IMG]

[​IMG]

Coming soon

Вот уже пара километров позади безостановочной гонки. Руль выскакивает из рук, мелкая резкая тряска тошнотворнее морской качки. Время от времени правая рука исчезает из поля зрения: то ли судорожно хватает коробку передач, то ли гонщик панически прикрывает ею рот, грозящий выдать обратно съеденный с аппетитом утром ленч. Координатор бесстрастно бормочет что-то о резком повороте и… удар, треснувшее стекло и разбитая фара. Замызганная филейная часть Subaru мелькнула еще раз и исчезла в тут же съежившихся крупнопиксельных клубах пыли и песка. Список лидеров известил о втором месте. Время брать инициативу на себя. Пара поворотов на бешено разогнавшемся автомобиле, гравий угрожающе прогрохотал где-то под ногами, за днищем автомобиля, и затих...

А дальше вьется гладкая сельская дорога. А за ней реет знамя финиша, презентация фееричного повтора и подготовка к новому заезду. В гараже невидимые ребята-механики меняют летнюю резину на зимнюю, там подкрутят, здесь подправят, подчистят и отполируют машинку до новорожденного блеска. Простецкие манипуляции, не требующие абсолютно никаких знаний механики, вкручивают очередную изюминку, совершенствуя процесс подготовки к каждой трассе. Но, как нет идеального сцепления с дорогой, так и не бывает безаварийных гонок. Зачастую времени, чтобы полностью исправить все поломки после головокружительного полета авто и его смачного приземления вверх ногами, не хватает. Встает нелегкий выбор — свернуть действо или кататься на неуправляемом инвалидном кресле, грозящем развалиться на куски.

Гимнастика, шахматы или бросание бумажных самолетиков — в любом виде многогранного спорта можно найти более-менее знаменитых и успешных людей. Несомненно, собственными достижениями они обязаны личному упорству и полной самоотдаче. Таких результатов невозможно добиться без регулярных тренировок и абсолютного посвящения себя в любимое дело. Колин МакРей, один из самых успешных водителей на раллийном поприще, сумел-таки совместить работу и автомобильную лихорадку с компьютерными играми. Профессионализм, должное внимание к деталям или фантастическая въедливость? Ясно одно — без его участия в создании самой первой CMR серия лишилась бы своей неуловимой привлекательности.

Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto


Автор: Gamovsky
Дата: 18.10.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей