Что такое жизнь?
На что готов человек, чтобы выжить?
Что может сделать человек, чтобы продлить свое существование?
А на что способен человек, которого загнали в угол?
Представьте - ужасное отчаянье, и, кажется, нет выхода из тупика...
Воистину: утопающий будет хвататься за соломинку, чтобы выжить.


ПИЛА
Фильм смотрели? Отлично! Видели 2-3 части? Прекрасно! Смотрели все вышедшие серии? Просто великолепно!
Для тех, кто не в курсе: некий маньяк - Конструктор - решил, что отдельные личности разучились жить. Конечно, разврат, наркотики, преступления, потеря жизненных ценностей - это плохо. И маньяк решил наставлять заблудших на путь истинный. Он похищал людей и с помощью садистских устройств создавал экстремальные ситуации. Экстремальные настолько, что ценой их решения была жизнь жертвы.
А вот теперь самое главное - какой выбор сделаете ВЫ, чтобы спасти свою жизнь?

Неприятное пробуждение​

Наш альтер-эго - детектив Тепп - приходит в сознание, сидя на стуле в грязном туалете. А на его голове - механическое устройство. Тут он замечает телевизор. С экрана жуткая кукла сообщает ему, что он потерял смысл жизни. В чем-то маньяк прав: развод, смерть напарника, потерянная карьера. Теперь нашему герою предлагается проверить свою волю к жизни и снять механизм, который, кстати, разрывает жертве голову. В таких вот условиях приходится быстро соображать, как же снять кошмарный девайс.

[​IMG]
- У меня для тебя плохие новости... ​

Что же делать-то?​

В игре в обилии использованы мини-игры. Быстро жмем кнопки или судорожно елозим мышью. Беспокоит другое - ни одна из ловушек не отличается гуманностью по отношению к жертвам. Не успели - верная смерть. А сохранение игры в любой удобный момент здесь не предусмотрено. После неудачи происходит возврат к чекпоинту. Многие паззлы оживили за счет «шкалы боли». Это датчик, указывающий болевой порог, который нельзя переступать. Например, когда Тэпп сунет руку в унитаз, забитый использованными шприцами, на дне которого лежит ключ, игра покажет сантехнику в разрезе, а нам придется двигать ладонью между игл так, чтобы герой не умер от болевого шока.
Вторая после мини-игр составляющая – это классические головоломки. Причем зачастую решать загадки маньяка приходится очень быстро, потому что двери в помещении запираются и включается таймер. Герою приходится в срочном порядке взламывать электрощиты, замки, вставлять в запутанные механизмы шестеренки или фиксировать вентили на трубе. Решение таких головоломок – занятие не всегда простое.

[​IMG]
А вот и ключ​

Основное же действо - экшн от третьего лица. Наш герой находится в заброшенном здании (старая психиатрическая больница), ищет подсказки и старается по возможности остаться в живых – почти все комнаты напичканы ловушками. Однако больше опасности представляют обитатели лечебницы – такие же, как и мы, жертвы Конструктора, которые решают свою головоломку. Самое интересное то, что некоторые из встреченных персонажей – личные знакомые главного героя. Бой как таковой, мягко говоря, примитивен. Предусмотрено всего три действия: удар, сильный удар и блок. Драки проходят с применением подручных средств вроде куска трубы, скальпеля или кулаков. Причем оружие по силе удара не очень отличается друг от друга. Несколько раз можно найти пистолет. А вот запасных патронов найти не получится. Подкрасться к противнику не выйдет, даже не получится выглянуть из-за угла. Ощущение процесса портят слабые модели персонажей, сплошные темные коридоры да комнаты.

Большим любителям жанра survival horror и фанатам фильма игра может и понравиться. Местами здесь выдержано чувство страха и собственной беспомощности, а музыка иногда заставляет содрогнуться.
Остается надеяться, что если игра будет пользоваться популярностью - выйдет продолжение, которое станет лучше предшественника.

Автор: Ангел возмездия
Дата: 16.11.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей