20 лет, это было 20 лет назад. А они танцуют! А? Пляшут под это с конца 90-х. Где, скажите мне, дискотеки памяти 90-х и 00-х? С хедлайнерами в виде Prodigy, которые всё равно не в состоянии больше генерировать original content, KLF (вдоволь наделившиеся на ноль в дни становления эйсид хауса), Spice Girls и Backstreet Boys в качестве филлеров; ну ладно, 2000-е отложим лет на пять, всё-таки тех, кого рассчитывают там увидеть, ещё не хотят, чтобы про них говорили в прошедшем времени.

А что же игры...А там тоже ностальгия, запоздавшая, но массовая: условно-80-е (чёрт в этих пикселях разберётся, но больше чем на 80286 они не претендуют) примитивизм, lo-fi - ну, вы знаете, о чём я. Помешание массовое - даже крупные игроворотилы пытаются сыграть пару аккордов на предательской памяти людей, возвращая к жизни мертвецов из своего багажа интеллектуальных собственностей. Количество инди-игр, подпадающих под категорию, просто зашкаливает, люди умиляются псевдо8-битной графике, художественному писку виртуального PC-спикера и вздёргивают бровями, если игра вдруг оказывается не той породы, о которой они ностальгируют. Поэтому мы поступаем радикально. Вместо того, чтобы говорить о событиях дней былых и ушедших, речь пойдёт только о грядущих. И это не шутка.



Simon the Sorcerer 5: Who'd Even Want Contact?
Разработчик: Silver Style Entertainment
Издатель: The Games Company (международный)/ Акелла (Россия)
Сайт игры: http://www.simon-the-sorcerer-5.com/
Дата выхода: 23.02.2010/ 30.10.2009

Рынок ПК-игр очень силён в Германии — там изначально существовали свои крупные студии, работающие эксклюзивно на фатерлянд и окрестности; работают они и сейчас, по схожей схеме с российской: используя местный контингент для расширенного платного бета-теста. Многие немецкие игры появляются на иноязычных прилавках спустя год-полгода. И некоторые новинки 2010-го - не исключение.

Вот, например, серия Simon The Sorcerer, удачно похороненная AdventureSoft в начале 2000-х, спасибо практически хоррор-реализации третьей части. Ей-богу, на память приходит знаменитый клип Dire Straits. В 2007-ом вышел немецкий сиквел, и в прошлом история повторилась. Почти год назад появился Саймон 5: Who'd Even Want To Contact («Тупые Пришельцы» в версии от cash-in-мастеров Snowball). Скриншоты выдают приятную cel-shaded(?) графику, заметно похорошевшую с предыдущего эпизода. Немецкие издания дали игре преимущественно позитивные оценки в районе 4 из 5. Что же, надеемся, что Саймон останется верным своей истории, а не станет ответвлением саги про петькуивасильиваныча.
Скриншоты

Gray Matter
Разработчик: Джейн Дженсен и другие
Издатель: Odyssia
Сайт игры: http://www.graymatter-game.com/
Дата выхода: 21.05.2010

В этом году мы, наконец, сможем увидеть адвенчуру, которую ждали последние семь лет и вот дождались: 21 мая сего года люд будет с пяти утра выстраиваться в очереди к магазинам. И я советую занять в ней место, потому что речь о Gray Matter от Джейн Дженсен. Проект не раз замораживался, и Джейн переключалась на освоение сферы казуальных игр с Oberon Media, где вышли такие детективные головоломки, как Inspector Parker и BeTrapped. Но, после многих лет мытарств и смен разработчиков, игра наконец-то увидит белый свет. Новая игра, тем более - таинственный особняк, где проходят мистические эксперименты по воскрешению людей, point&click со статичными задниками. Конечно, я бы сказал - "банально", если бы речь не шла о Джейн Дженсен. Насыщенная, проработанная литературная основа её прежних игр не даёт сомневаться в том, что и Gray Matter станет интересным, качественным образчиком правильного квестостроения.

Скриншоты

A New Beginning
Разработчик: Daedalic Entertaiment
Издатель: Daedalic Entertainment
Сайт игры: http://www.earth-game.com/
Дата выхода: 2010

Сразу две классические рисованные адвенчуры обещает Daedalic Entertaiment. Несмотря на многочисленные переносы и сдвиги релизов, другая The Whispered World увидела свет прошлой осенью, что дало надежду на то, что игры появятся в продаже раньше, чем Daedalic закроется. Обе новые имеют актуальную для сегодняшних дней экологическую тему. В A New Beginning дело происходит в далёком будущем, где непрекращающееся загрязнение окружающей среды привело к катастрофе планетарного масштаба, и исправить её возможно, лишь отправившись в прошлое и задав экологически-сознательный вектор развития человечеству. Так и происходит, но прибывшие в 2050 год Фэй и Сальвадор понимают, что они ошиблись в расчётах и планете уже нанесён непоправимый ущерб, поэтому они решают отправиться ещё на полвека назад и тем самым попадают в [наши дни], где путешественники пытаются разыскать учёного, добившегося получения биоэнергии из сине-зелёных водорослей, но из-за того, что крупные энергопроизводители видели в нём угрозу для своего бизнеса, поддержки его метод не получил и он вышел на пенсию. Теперь Фэй в лице игрока пытается убедить его продолжить исследования, потому как от него зависит судьба всей планеты. Но, как известно, всегда найдутся те, кто жаждет помешать добрым начинаниям. Как уже было сказано, A New Beginning полностью рисованная, даже персонажи - и то спрайтовые. Интересной фичей является интефейс, где авторы планируют вернуться к списку глаголов, как это было в классических квестах. Также они хвалятся ультрадетализированными локациями, с более чем 20-ю раздельными слоями, но, к сожалению на скриншотах этого не заметишь.

Скриншоты

Deponia
Разработчик: Daedalic Entertaiment
Издатель: Daedalic Entertainment
Сайт игры: -
Дата выхода: 2010

Deponia — другой проект от Daedalic, тоже имеющий экологическую подоплёку. Мир в игре превратился в мусорную свалку. В прямом смысле. В то время как элита буржуазирует на парящих островках, высоко в облаках, все остальные вынуждены существовать между джомолунгмами мусора и иссык-кулями ядовитых отходов. Так и живёт Руфус, но в нём теплится надежда на лучшее будущее, и, однажды сверху в кучу мусора падает Гоал, девушка из высшего общества. В ней он видит свою путёвку наверх и решает вернуть её обратно, но какого же его удивление, когда выясняется, что её муж как две капли воды похож на него самого. С этого момента начинается история любви, ненависти и так далее по списку. Как и с A New Beginning, здесь прекрасная двумерная графика, оптимизированная для широкоэкранных дисплеев. Увы, информация о сроках появление Deponia в продаже весьма расплывчата.

Скриншоты

Haunted
Разработчик: Deck13
Издатель: Astragon Software
Сайт игры: -
Дата выхода: 2-ой квартал 2010

Haunted - очередной 3D-квест от Deck13. В нём молодая девушка, убежавшая от родителей на улицы Лондона конца 19-го века, спасается от душегубствующего профессора, желавшего препарировать её живьём. Почему? Зачем? Это и есть основные вопросы Haunted. Известно, что повествование выстроено вокруг манипуляций с миром духов, и главная героиня обладает возможностью с ним контактировать и обзаводиться призрачными компаньонами, которые, конечно, будут как-то содействовать в решении тех или иных задачек. Прежние игры от Deck13 блестели и переливались яркими красками, но в них явно недокладывали геймплейной составляющей. Трудно судить, будет ли так же в случае с Haunted, но по тому, что описано в preview, игра отойдёт от концепции Deck13 делать классические адвенчуры в глазури из bloom'а и получит действительно новые фичи. Игра должна была ударить по полкам магазинов ещё в конце 2009-го, но вследствие банкротства издателя явление народу было отложено на неопределённый срок.

Скриншоты

Black Sails
Разработчик: Deck13
Издатель: Astragon Software
Сайт игры: -
Дата выхода: апрель 2010 (немецкая версия)

Квесты про пиратов — это примерно из той же области, что и шутеры про зомби. Но, несмотря на предрасполагающее название, в Black Sails - “Чёрных Парусах” - пираты не играют какой-либо роли. Игра основана на истории про корабль-призрак "Мария Целеста", который был найден дрейфующим в открытом море в 1870-м году без каких-нибудь следов экипажа на борту. История породила массу домыслов и теорий, но до сих пор остаётся загадкой. В игре же два персонажа натыкаются в открытом море на корабль и из-за бури вынуждены искать на нём укрытия и попутно исследовать загадочное опустение судна. Несмотря на то, что информация об игре скудна, она ожидается в продаже в конце апреля.

Скриншоты

Black Mirror 2
Разработчик: Cranberry Productions
Издатель: Mamba Games
Сайт игры: http://www.butler-bates.de/
Дата выхода: 30.04.2010 (английская версия)

Black Mirror 2 - сиквел к одному из лучших квестов 2004-го года. Хотя тогда особенно выбирать было не из чего. Действия второй игры разворачиваются спустя 12 лет после первого «Чёрного Зеркала», с новым набором действующих лиц. В центре истории - бостонский студент Даррен, который проводит свои каникулы в спокойной деревеньке Бидфорд на восточном побережье, и подрабатывает у владельца фотомагазина. Казалось бы, что это никак не связано с родовым проклятием и готическим замком из Black Mirror #1, но, будьте уверены, неведомые дорожки сюжетных линий приведут героев именно туда. Немецкий релиз состоялся в прошлом году и был очень высоко оценён прессой, в том числе была отмечена прекрасная 2D-графика, что, прямо скажем, нетипично для нашего времени. И это несмотря на то, что чешская студия, создавшая оригинал, принимала участие в создании "Зеркала 2" лишь на стадии проектирования.

Скриншоты

15 Days
Разработчик: House of Tales
Издатель: Odyssia
Сайт игры: http://www.15days-game.com/
Дата выхода: 25.6.2010
Троица современных робин-гудов, освобождающих собрания коллекционеров искусства от ценных экспонатов в пользу нуждающихся. А также следователь ЦРУ, расследующий убийство крупного политика. Первые берутся за сомнительное дело по краже непримечательной картины и попадают в историю. Вот всё, что известно о сюжетных перипетиях свежей квестозаготовки от House of Tales. Как и с предыдущими играми от них, нас будет ожидать не только взрослая, серьёзная и глубокая тематика, но также часто невыносимая скука и неудачная механика игры, заставляющая отпрянуть даже сильных духом. Но что тут сказать? Примерно так же было и с прошлыми проектами HoT, менялись лишь коэффициенты у этих величин. Мнения немецких рецензентов указывают на традиционные плюсы и минусы игр от HoT. Может ли что-то поменятся в международном релизе? Скрестите пальцы.

Скриншоты

Alternativa
Разработчик: Centauri Production
Издатель: IDEA Games
Сайт игры: http://www.centauriproduction.com/alternativa.php
Дата выхода: 2010
Alternativa – проект чешской студии, не столь давно подарившей общественности Memento Mori, историю о краже полотен из Эрмитажа и заговоре, скрывающемся за этим, весьма неоднозначно оцененную критиками. С "Альтенативой" несколько другая история — она должна была появится в России ещё в прошлом году, но что-то в аппарате у всеядной "Акеллы" дало сбой, и Centauri до сих пор не выпустили своё творение. Наиболее привлекательная черта проекта — сюжет как собрание коротких историй в ретрофутуристическом, киберпанк-антураже, где принятые решения в одной главе каким-то образом повлияют на то, с чем игрок столкнётся в других. Ставка на частично нелинейный сюжет объясняет название проекта. В "Альтернативе" можно контролировать нескольких, в том числе и отрицательных, персонажей.

Скриншоты

Lost Horizon
Разработчик: Animation Arts
Издатель: Deep Silver
Сайт игры: http://www.lost-horizon.deepsilver.com
Дата выхода: май 2010

1936 год, нацистская Германия ищет таинственное место сосредоточения древних сил на Тибете, называемое Шамбалой (где это? Спросите у Э. Мулдашева), но противостоять ей будет не профессура Барнет-колледжа, а одинокий герой с тогда британского Тайваня. Не знаю, насколько равноценна замена, но трейлер игры брызжет снопами столь нетипичного для квестов экшена, Animation Arts утверждают, что игра не превратится в шутер, а в напряжённые моменты уподобится интерактивному кино. Странно такое слышать от авторов двух Secret Files, симпатичных, но полных типичных прорех в дизайне квестов. В остальном Lost Horizon — довольно традиционная приключенческая игра с рисованными бэкграундами, трёхмерными персонажами, обилием путешествий, диалогов и интересных задачек. Пока игра не материализовалась, можно ознакомиться с литературным оригиналом 33-го года.

Скриншоты

Darkness Within: The Dark Lineage
Разработчик: Zoetreope Interactive
Издатель: Iceberg Interactive
Сайт игры: http://www.darknesswithin2.com/
Дата выхода: апрель 2010

В отличие от многих других разработчиков, ограничивающихся кивком в сторону произведений Г. Лавкрафта, Zoetreope Interactive запустили руки в самую глубь космических кошмаров и непроизносимых ужасов и в 2007-м выдали неожиданно крепкую хоррор-адвенчуру Darkness Withnin: In Pursuit of Loath Nolder, откинув другой панорамный horror-хит, Scratches, в глубины магазинных стеллажей. Теперь, обзаведясь полноценным трёхмерным движком, возможностью свободного перемещения и головоломками с участием физики, игра обещает доставить игроков в пучины лавкрафтовских фантазий. Другой отличительной чертой является система анализа документов, где при подчёркивании какой-то ключевой фразы добавляются новые фрагменты к повествованию, а также - экран раздумий. Да, в игре можно будет думать, как бы странно это ни звучало. В основном это будет выражаться в выстраивании цепочек из известных фактов и событий; надо сказать, что она же использовалась и в оригинальной игре и иногда заметно пробуксовывала. Как ни странно, игра продолжается там, где закончилась первая, — полисмен Говард Лорейд, расследовавший исчезновение частного детектива в первой части, продолжает поиски правды о прошлом своего рода.

Скриншоты

Amnesia: The Dark Descent
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Сайт игры: http://www.amnesiagame.com/
Дата выхода: август 2010

Из минималистических холодов Гренландии в сырость средневековых замков. Amnesia: The Dark Descent - новый проект от создателей Penumbra, стартовавшей как технологическая демка и в результате привлёкшей внимание издателей, получившей должное финансирование. Мечта независимого девелопера. Amnesia: The Dark Descent идёт примерно по тому же пути — survival horror с использованием физических задачек и упором на исследование мира и прикидывание ветошью вместо вооружённого противостояния. Мало известно о новой игре - разве ещё то, что Frictional Games тратят много времени на проработку паззлов, дабы они не отвлекали игрока от погружения в виртуальный мир. Ну а про обилие новых эффектов и поддержку трёх платформ говорить и не стоит.

Скриншоты

На сегодня рассказ закончен, увидимся в следующий раз.

Автор: Virgil
Дата: 07.03.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей