Мотив дороги и мотив мести играют ключевую роль в большинстве произведений цикла – так бы написали в школьном сочинении по литературе. Короткая, в общем-то, история превращается в настоящее бесконечное путешествие. Авторы не стесняются снова и снова возвращать нас в вывернутый наизнанку мир мифов и легенд древней Греции, хотя история обозлившегося спартанца Кратоса закончилась еще полгода назад.

God of War: Ghost of Sparta
(в России игра вышла под названием God of War: Призрак Спарты)

Это – личное

[​IMG]
Бои по-прежнему незамысловаты, но хороши.

Очередная игра для платформы PSP – и вновь приквел. На сей раз – ко второй части. Не рискуя встревать в основную сюжетную линию трилогии, авторы в очередной раз достают с антресолей второсортный сюжет о детских воспоминаниях Кратоса и всё никак не исчезающих видениях. На сей раз спартанец *внезапно* обеспокоился судьбой своего брата Деймоса, которого злые боги (а других, если не считать путаны Афродиты и дохлой Афины, в сериал God of War не завезли) украли еще в юношестве и отдали на попечение Танатосу. Дабы вернуть брата, Кратосу придется побывать в Атлантиде, поучаствовать в ее затоплении, наведаться в родную Спарту, убить пару-тройку богов и их детей, повстречаться с легендарным Мидасом. Запас персонажей для сериала стремительно иссякает: кого-то Кратос уже убил, других трогать нельзя, потому как им предстоит погибнуть в God of War 2 и God of War 3, вот и приходится обходиться героями мифов второго плана.

God of War в свое время оказалась великолепным сплавом action и adventure, причем последняя была на довольно высоком уровне: исследовать огромный храм было действительно интересно. Он был полон тайн и загадок, смертельные ловушки и интересные головоломки подстерегали героя на каждом шагу. Да-да, тогда Кратос был еще пока героем: спасал жриц, уничтожал монстров, изгонял злых богов. Но в дальнейших играх серии существенно поменялся и игровой процесс, и образ героя. Спартанец стал непомерно жесток, а вместо большой локации, которую можно было бы часами изучать, разгадывая ее загадки, нам каждый раз предоставляли огромное количество мест, которые Кратос посещал как бы мимоходом. Таков и Ghost of Sparta: Атлантида, Спарта, снова Атлантида (теперь – в затопленном исполнении) и царство Танатоса. Кажется, что всю Грецию можно обойти за 5-6 часов. Да, авторы, похоже, сдержали обещание: игра действительно длиннее Chains of Olympus на заявленные 25%, но один час игрового времени погоды не делает.

Месть моя свершится

[​IMG]
Разработчики поступили мудро, уменьшив присутствие аналогового джойстика в QTE-сценах до минимума.
Необходимость нарезать круги далеко не самым удобным аналогом в мире в Chains of Olympus натурально раздражала.

Сундуки с «апгрейдами» попадаются часто, повествование скомкано, а большая часть диалогов вызывает ехидную улыбку у моей второй половины, случайно заглянувшей через плечо: «Это и есть твои хваленные игры с рейтингом 18+?» В Ghost of Sparta умудряются как-то уживаться загадки для малолеток и кровавые побоища для их родителей: битвы, как это обычно и бывает, заливают экран кубическими метрами крови, а головоломки кажутся издевательством над здравым смыслом. Фантазии не хватило, или дизайнеры и правда думают, что аудитория God of War не способна на большее, чем протолкать очередной блок по очередному же безальтернативному маршруту? Единственная серьезная ловушка, выполненная в духе оригинальной игры, заставила чуть-чуть поднапрячься, во всём же остальном God of War прост – если не примитивен – до безобразия. Про сюжет и диалоги даже говорить не приходится: детский невнятный лепет. Порой немотивированный, порой просто нелепый. После шикарной Bayonetta слэшер с сюжетом-отпиской кажется натуральной пощечиной поклонникам жанра.

Принципиально игра, естественно, ничем не отличается от предшественников, но даже в таких условиях разработчикам удалось привнести пару-тройку любопытных идей. Одна из них граничит с сюжетной развязкой, поэтому не вдаваясь в подробности скажу, что финальный бой получился действительно хорош, хотя больших (да и вообще хоть каких-нибудь) боссов в игре мало, а бои с ними обставлены далеко не так шикарно, как в God of War 3. Впервые в истории серии нам покажут целый город, в котором никто никого не убивает: Кратос прогуляется по улочкам Спарты, наведается в местный публичный дом, а затем продолжит свое путешествие. Видов оружия всего два, клинки Афины да копье со щитом, которые можно использовать и в ближнем, и в дистанционном бою, но полезных приемов гораздо больше. Тут и проклятие Теры – воспламенение клинков, на чем построены некоторые головоломки и бои с частью монстров, и шикарная молния, и таинственный шар, вытягивающий у противников жизненные силы. Есть где размахнуться, а если к концу игры останется сотня тысяч неиспользованных красных сфер, их можно потратить в специальном меню, разблокировав бонусные уровни для арены, арт или видеоролики…

Мал да удал

[​IMG]
Новых типов монстров не слишком много.
Конкретно эти дерутся *ключами* к очередной закрытой двери.

Шикарные предрелизные скриншоты так и остались всего-навсего отретушированными подделками: естественно, игра смотрится намного хуже God of War 3 и, на мой взгляд, не дотягивает до уровня God of War 2, хотя исправно пытается выжать из себя зрелищную сцену или красивые спецэффекты. Текстурный авитаминоз и процессорная импотенция естественным образом сказались на облике игры: стесняться тут нечего, ведь игра действительно красива по меркам PSP, а со «взрослыми» платформами портативная приставка от Sony если и сможет соперничать, то точно не в этом поколении. Даже если как следует подумать, всё равно не удается вспомнить ни одного более-менее вменяемого конкурента портативным God of War на PSP, так что если у игрока есть эта приставка и он любит качественные слэшеры, то его выбор очевиден.

Потому что вторичность концепции и портативный формат никоим образом не сказываются на конечном качестве продукта. Типичный God of War, – хвалебный отзыв или же издевка – решайте сами. Хотя, кажется, серия изрядно затянулась, пребывая в перманентном состоянии застоя. Не получи God of War продолжения – он бы оказался яркой кометой, блеснувшей на игровом небосклоне. Вторая часть была сделана так, что игроки, не получив продолжения, были бы в праве обидеться. Ну а портативные части были изначально задуманы как второстепенные главы одного большого романа. Вот так и превратился экшн про сурового бойца в мыльную оперу о злодеях-богах. Большую часть игр, кстати, перевели на русский язык: баланс сместился в нашу пользу с выходом Ghost of Sparta. Традиционно неплохой перевод страдает от пропадания звука в одной или двух сценах; по нынешним меркам – ерунда. Тем более что никто не запрещает играть в английскую версию.

Конец?

[​IMG]
Головоломки крайне просты.
Хорошо ли это - большой вопрос.

Неужели серия закончится так – приквелом ко второй части трилогии? Сложно сказать, что будет дальше, но история, начатая уже, кажется, очень много лет назад (а на деле – всего пять), закончилась с выходом God of War 3. Финал God of War 2 возможности для приквелов к GoW3 не предоставляет, оригинальная GoW обложилась портативными выпусками со всех сторон… И всё равно трудно поверить, что самая кровавая история по мотивам древнегреческих мифов со столь колоритным персонажем, как Кратос, закончится вот так… Наверняка ведь не удержатся.


Автор: katarn
Дата: 27.12.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей